Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ускорение процесса выработки одного навыка под влиянием уже приобретенного другого навыка отражено в понятии




(выберите один вариант ответа): а) перенос, б) экстериоризация, в) интерференция, г) автоматизация

67) Как лучше всего удовлетворить потребность в положительной оценке окружающих и высокой самооценке…

(выберите один вариант ответа): а) с помощью достижений, б) с помощью активности, в) с помощью аффиляции, г) с помощью любознательности

68) Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» описал состояние Пьера Безухова, попавшего на поле битвы: «Он не слышал звука пуль, визжащих со всех сторон, снарядов, пролетающих через него, не видел убитых и раненых, хотя многие падали недалеко от него. Он следовал за генералом и напряженно размышлял о чем-то». Какое свойство внимания появилось у Пьера Безухова…

(выберите один вариант ответа): а) распределение, б) рассеянность, в) сосредоточенность, г) переключение

69) Индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления, составляет суть…

(выберите один вариант ответа): а) принципа развития, б) принципа личностного подхода, в) принципа детерминизма, г) принципа единства сознания и деятельности

70) Что означает термин «иерархия потребностей»…

(выберите один вариант ответа): а) их многообразие, б) уровень их осознанности, в) наличие соподчиненности, г) их действенность

71) Какое из перечисленных понятий наиболее подчеркивает биологическую сущность человека

(выберите один вариант ответа): а) субъект, б) индивид, в) личность, г) человек

72) Испытываемая личностью нужда в чем-либо отражена в понятии

(выберите один вариант ответа): а) мотив, б) потребность, в) интерес, г) убеждение

73) Что из перечисленного относится к проявлениям направленности личности…

(выберите один вариант ответа): а) мировоззрение, б) качества ума, в) чувства, г) способность

74) Что считается высшим видом эмоциональных состояний…

(выберите один вариант ответа): а) страсти, б) настроения, в) стрессы, г) чувства

75) Воля выполняет следующие функции…

(выберите один вариант ответа): а) осмысления, б) обобщающая, в) оценочная, г) тормозящая

76) Назовите тип темперамента, характеризующийся высокой психической активностью, доминирующими положительными эмоциями, общительностью, относительной легкостью в переживании неудач…

(выберите один вариант ответа): а) холерик, б) сангвиник, в) флегматик, г) меланхолик

77) Отличительными признаками какого типа темперамента являются: высокая сензитивность, низкая пластичность, низкий темп реакций…

(выберите один вариант ответа): а) меланхолического, б) флегматического, в) холерического, г) сангвинического

78) Какого человека можно безошибочно считать способным

(выберите один вариант ответа): а) любознательного, б) любящего своего дело, в) быстро добивающегося успеха в своем деле, г) целеустремленного во всем

79) Характерная для данного индивида система методов, приемов, способов решения задач той или иной деятельности, обеспечивающая более или менее успешное ее выполнение, выражена в понятии…

(выберите один вариант ответа): а) темперамент, б) характер, в) способности, г) индивидуальный стиль деятельности,

80) Какой тип личности описывается в следующей характеристике:

«Психологический тип личности, для которого характерны такие черты как обращенность к своему внутреннему миру, замкнутость, затрудненность в общении, избегание активных контактов с другими людьми. Активность его по сравнению с другими людьми в большей степени связана с внутренней, чем с внешней деятельностью»…

(выберите один вариант ответа): а) интервал, б) экстернал, в) интроверт, г) экстраверт

81) Предмет познания педагогики…

(выберите один вариант ответа): а) процесс становления личности развивающегося человека, б) история развития человеческого общества, в) учебно-воспитательный процесс, г) процесс воспитания

82) Укажите правильное определение педагогики…

(выберите один вариант ответа): а) искусство, которое опирается на передовые достижения всех наук, б) наука о закономерностях развития воспитания, разрабатывающая цели, задачи, методы, содержание воспитания, в) наука, изучающая индивидуально-психологические особенности личности

83) Шесть основных категорий общей педагогики

(выберите один вариант ответа): а) обучение, образование, самообразование, самовоспитание, ЗУН, цель, б) обучение, образование, дидактика, самовоспитание, ЗУН, цель

84) Процесс и результат овладения определенным уровнем ЗУН деятельности по конкретной профессии называется…

(выберите один вариант ответа): а) профессиональное образование, б) профессиональная подготовка, в) профессиональная переподготовка

85) Авторы концепции развивающего обучения…

(выберите один вариант ответа): а) Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, б) В.В.Давыдов, А.К.Маркова,

86) При каком стиле педагогического общения используется тактика невмешательства

(выберите один вариант ответа): а) авторитарном, б) попустительском, в) демократическом, г) личностно-ориентированном

87) К методу проверки знаний относятся

(выберите один вариант ответа): а) мозговая атака, б) демонстрация, в) итоговый срез, г) упражнение

88) Методы организации учебно-познавательной деятельности…

(выберите один вариант ответа): а) словесные, наглядные, поисковые, б) практические, исследовательские, словесные, в) словесные, наглядные, практические

89) Обучение свою ведущую роль в умственном развитии осуществляет прежде всего через (по Д.Б.Эльконину)…

(выберите один вариант ответа): а) содержание усваиваемых знаний, б) методы обучения, в) технические средства обучения, г) организационные формы обучения

90) Дидактику как систему научных знаний впервые разработал…

(выберите один вариант ответа): а) Я.А.Коменский, б) И.Г.Песталоцци, в) Ж.Ж.Руссо, г) К.Д.Ушинский

91) Основными категориями педагогики являются…

(выберите один вариант ответа): а) знания, умения, навыки, б) созревание, система, социализация, в) среда, наследственность, воспитание, г) воспитание, обучение, образование

92) Установите соответствие метода педагогического исследования и его характеристики…

(выберите один вариант ответа): а) Анкетирование, б) Беседа, в) Наблюдение, г) Педагогический консилиум

1) метод получения информации, основанный на письменном опросе людей;

2) метод получения информации на основе словесной коммуникации исследователя и респондента, отвечающего на предусмотренные программой исследования вопросы;

3) целенаправленный и планомерный процесс сбора информации путем непосредственной регистрации исследователем хода и результатов педагогического процесса;

4) разновидность экспертной оценки, полученной на основе коллективного обсуждения результатов изучения воспитанности и обученности школьников.

93) Цели обучения определяются…

(выберите один вариант ответа): а) мастерством педагога, б) индивидуальными особенностями учащегося, в) потребностями и возможностями общества, г) средствами обучения

94) Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс, определяют его…

(выберите один вариант ответа): а) индивидуальность, б) управляемость, в) целостность, г) целенаправленность

95) Движущими силами процесса обучения является (ются)…

(выберите один вариант ответа): а) образовательная активность ученика, б) профессионализм педагога, в) противоречия, возникающие в ходе обучения, г) закономерности и принципы его построения

96) Установите соответствие между понятиями и определениями типов семей…

(выберите один вариант ответа): а) семьи, состоящие из матери (отца) с детьми, б) семьи, состоящие из взрослых родителей и детей, которые от них зависят, в) семьи, имеющие трое и более детей

1) многодетные семьи;

2) неполные семьи;

3) нуклеарные семьи;

97) Основные принципы управления образовательными системами, существующие в Российской Федерации…

(выберите один вариант ответа): а) принцип самостоятельности, б) принцип саморазвития, в) принцип разнообразия, г) принцип невмешательства

98) Управление образованием реализуется посредством таких процессов, как…

(выберите варианты ответов), а) лицензирование образовательных учреждений на право ведения образовательной деятельности, б) регистрация образовательных учреждений по фактическому адресу, в) обеспечение учреждений образования методической литературой, г) аттестация образовательных учреждений для установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов

99) Отметьте основные компоненты профессиограммы учителя…

(выберите варианты ответов): а) общегражданские качества, б) специальные знания и умения по предмету, в) физические данные, г) качества, определяющие специфику профессии

100) Отметьте нормативные документы содержания образования

(выберите один вариант ответа): а) учебные предметы, учебные планы, образовательные программы, б) государственный стандарт, учебный план, образовательная программа, в) компьютерные программы, государственные стандарты, учебная литература.

 

 

Умение точно цитировать – талант гораздо более редкий, чем кажется

ПьерБейль

 

II.3. КОНСПЕКТИРОВАНИЕ:

Сделайте сокращенную запись по содержаниям текста конспектирования, который дан ниже. В Вашем конспекте должны бытьотражены основные положения текста, которые при необходимостимогут быть дополнены, аргументированы, иллюстрированы самыми яркими и в то же время краткими примерами. Ваш конспект может быть кратким или подробным. Слова можно сокращать.

 

Алгоритм действий по конспектировании.

1. Прочитайте текст;

2. Составьте план текста;

3. Дайте его конспект;

4. В заключении выделите основную идею.

5. В конце поставьте подпись

 

 

КОНСПЕКТ ТЕКСТА Аристотель «О душе», «О памяти», «О сноведениях»

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Платон «Классификация душевных явлений», Р.Декарт «Рефлекс», Г.Лейбниц «Учение о бессознательных умозаключениях», Д.Локк «Закон приобретения внутреннего опыта», Г.Гельмгольц и И.Мюллер «Психофизиологические теории о зрительном и слуховом восприятии», И.М.Сеченов «Рефлексы головного мозга», Ч.Дарвин «Выражение эмоций у человека и животных» или «Теория эволюции», Э.Вебер и Г.Фехнер «Психофизика», В.Вунд «Применение метода «интроспекция», «Первая психологическая лаборатория», В.М.Бехтерев «Психологическая лаборатория в Казани», М.Вертгеймер, В.Келер, К.Коффка, К.Дункер, К.Левин – «Теория гештальтпсихологии», Дж.Уотсон «Теория бихевиоризма», З.Фрейд «Психоаналитическая теория личности», «Глубинная психология», «Теория бессознательного», А.Маслоу «Мотивация и личность», «Иерархия потребностей», А.А.Ухтомский «Теория принципа доминанты», К.Роджерс «Гуманистическая теория личности», «Я-концепция», К.Юнг «Модель структуры самосознания», Д.Келли и Брунер «Когнитивная психология», К.Платонов «Мозгопсихизм», А.Н.Леонтьев «Чувствительность», «Деятельность», И.Шеррингтон «Классы ощущений», Эббингауз «Закон забывания», Зейгарик «Закон Зейгарика», А.Бине «Структурный подход», Векслер «Интеллект», Терстоун «Исследование 7-ми первичных умственных потенций (потенциал)», Р.Кеттел «Кристаллический интеллект», «Шестнадцати факторный тест Кеттела», Ж.Пиаже «Теория операциональной структуры интеллекта», Л.С.Выготский «Культурно-историческая теория развития психики личности»: зона актуального развития и зона ближайшего развития, в дальнейшем - А.Р.Лурия, А.В.Запорожец и др., А.Лазурский «Методика эксперимента», С.Л.Рубинштейн «Деятельностная теория учения», Э.Трондайк «Теория проб и ошибок», Б.Скиннер и Бандура «Социодинамическая теория личности (социальный бихевиоризм)», «Теория оперантного научения» Гиппократ «Определение темперамента», И.Кант «Темперамент чувств и темперамент деятельности», И.П.Павлов «Генотип», В.Небылицын «12-ти мерная классификация свойств нервной системы», Климов «Влияние темперамента на индивидуальный стиль поведения (ИСП)», П.Я.Гальперин «Теория поэтапного формирования умственных действий», Е.В.Бондаревская, В.Краковский, Е.Шиянов, Н.Щуркова «Теория личностно ориентированного образования», Л.В.Занков «Концепция развивающегося обучения», Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов «Деятельностный подход», В.Т.Кудрявцев, А.Матюшкин, М.Махмутов «Концепция проблемного обучения», Я.А.Коменский «Великая дидактика», Дьюи «Прагматическая педагогика или прогрессивизм», И.Гербарт «Разработал структуру урока», Песталоцци «Теория формального образования», Руссо «Теория свободного воспитания», Толстой «Теория Свободного воспитания», К.Д.Ушинский «Человек как предмет воспитания опыт педагогической антропологии», «Идея народности», А.К.Макаренко «Воспитание в коллективе», «Законы коллективного воспитания», Т.Кун «Парадигма», «Модель», З.И.Калмыкова «Продуктивное и творческое мышление», Л.Фридман «Теория учебного процесса», Н.В.Кузьмина «Компоненты профессиональной компетентности», А.В.Петровский «Структура личности», «Новые подходы к предмету педагогики», «Цели образования» и т.д.

 

 

Раздел III. Самостоятельная работа студентов

III.1. С амостоятельное чтение: Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы: Пер. с англ. – М.: Смысл, 1999. – 425 с., Сафин В. Ф. Психические отклонения в развитии детей и методы их коррекции», Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2000. – 272с…………………………………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1062; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.