КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерный алгоритм подготовки
Примерный алгоритм подготовки. 1. На основе анализа материалов СМИ дайте характеристику современной социо-культурной ситуации в России и мире. 2. Охарактеризуйте черты современного образования, тенденции развития образовательной системы, направления модернизации российского образования, цели проводимых реформ. 3. Укажите, в каких нормативных документах и как именно отражаются эти изменения (например, в Проекте нового Закона «Об образовании», «Концепции модернизации российского образования до 2010 г.», «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы»,[7] проектах государственных образовательных стандартов, программ развития образовательных учреждений, инициативы «Наша новая школа») 4. Обоснуйте необходимость гуманизации и гуманитаризации современного образования и укажите, как это отражается в нормативных документах. Как вы считаете, сохраняется ли тенденция к гуманизации и гуманитаризации образования на текущий момент? 5. Какие пути гуманизации и гуманитаризации образования вы можете назвать. Охарактеризуйте их возможности и перспективы?
См. Приложение 1.
Материалы, которые можно использовать: конспекты документов, выдержки из документов, ксерокопии нормативных документов в области образования.
Задание 3. Проанализируйте 3 подхода (традиционный, развивающий и личностно-ориентированный) и дайте оценку практике современного образования. Знать: сущность и характеристики традиционного, развивающего, личностно-ориентированного подходов; базовые понятия данных подходов. Уметь: сравнивать и оценивать сущностные характеристики различных подходов в образовании.
Владеть: приемами анализа, синтеза, обобщения, систематизации.
1. Обобщите знания о характерных признаках традиционного (знаниевого) подхода, основоположником которого считается И.Ф. Гербарт. 2. Обобщите знания о характерных признаках концепции развивающего обучения, представленного в работах Л.В. Занкова, П.Я.Гальперина и Н.Ф.Талызиной, Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, Г.А. Цукерман, Е.Н. Кабановой-Меллер[8] и др. 3. Обобщите знания о характерных признаках концепции личностно ориентированного образования (И.С. Якиманская, В.В. Сериков, Е.В. Бондаревская, А.В. Хуторской и др.). 4. В исследуемых трех подходах выделите и сравните трактовку понятий «образование», «обучение», «воспитание»; такие категории, как ценности образования, цели и ожидаемые результаты образования, содержание образования и его компоненты; принципы обучения, ведущие методы и формы обучения, особенности взаимоотношений и взаимодействия субъектов образования, особенности позиции и деятельности учителя и ученика и т.д.; выделите также другие характерные для каждого из подходов признаки, его сильные стороны и недостатки.
Рекомендуем при подготовке и при ответе воспользоваться формой сравнительной таблицы, в которой отражаются все важнейшие критерии и их характеристики в этих трех подходах. Примером (неполным, только ориентировочным) может служить таблица из приложения 2 5. Чтобы дать оценку практике современного образования, вспомните конкретные примеры организации обучения и воспитания, которые вы наблюдали и анализировали во время прохождения практики в школе. Сравните теоретические положения теории воспитания и обучения, изучаемые вами на педагогических дисциплинах, и реалии современного образовательного процесса. Сравните способы обучения в школе, где вы учились, и в образовательных учреждениях, где проходили практику. Постарайтесь определить, к какой концепции, модели, образовательной парадигме они ближе. Каковы «плюсы» и «минусы» практикуемого подхода к обучению? Каковы пути преодоления недостатков? Какие ценные традиции и эффективные методы и формы вы считаете необходимым сохранить? Признаки какого подхода можно обнаружить в современном образовательном процессе? Выскажите свое мнение, на какой из подходов в образовании вы предпочли бы опираться в своей будущей педагогической практике.
См. Приложение 2.
Материалы, которые можно использовать: цитаты из трудов теоретиков традиционного, личностно-ориентрованного и развивающего подходов, с соблюдением правил цитирования и указанием ссылок на первоисточники (автор, название монографии или статьи, издание, страницы).
Задание 4. Сформулируйте цель для конкретной школы и обоснуйте ее актуальность, социальную значимость, достижимость и диагностичность. Знать: понятия «цель образования», «образование как ценность»; современные цели образовательного процесса, ценности образования, алгоритм целеполагания, требования к формулировке целей в образовании, современные федеральные документы, определяющие политику в области образования, разнообразные источники, содержащие информацию о целях современной школы Уметь: использовать разнообразные источники для решения конкретной практической задачи; обосновать социальную и личностную значимость поставленной цели. Владеть: технологией целеполагания и определения диагностичности цели.
Содержание и рекомендации. Выполнение этого задания предполагает работу по: 1) анализу целей современной школы; 2) прогнозированию развития общества, личности и школы на период получения общего среднего образования (11 лет) и прогнозированию возникновения новых социальных и образовательных потребностей в условиях глобализации, информатизации, развития рыночной экономики, сохранения ценностей мировой и национальной культуры; 3) моделированию актуальной цели общеобразовательной школы с учетом потребностей личности, общества, государства, сохранения и развития культуры.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |