Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебники и учебные пособия. Рекомендуемая литературы и электронные ресурсы




Рекомендуемая литературы и электронные ресурсы

Примерный алгоритм подготовки.

1. Кратко обоснуйте значение и возможности педагогического общения для решения воспитательных, образовательных и личностно развивающих задач. Какова роль коммуникативных способностей педагога, его коммуникативного поведения, особенностей занимаемой позиции для успешности педагогического процесса.

2. Придумайте ситуацию, для решения какой-либо конкретной педагогической задачи (по вашему выбору), требующую коммуникативного воспитательного взаимодействия педагога с учеником / родителем (например, беседа с учеником / родителем о причинах плохой успеваемости школьника).

3. Смоделируйте в ней проблемное или конфликтное содержание (например, ученик обижен на учителя, считая его требования и отношение к себе несправедливыми).

4. Смоделируйте типы поведения ученика / родителя (ученик находится в позиции «родитель», «приспособившийся ребенок», «бунтующий ребенок» / родитель занял позицию «карающий родитель», «заботливый родитель», «взрослый»)

5. Сформулируйте те задачи, которые вам необходимо будет решить в процессе общения, и возможные способы их решения при коммуникативном взаимодействии.

6. Продемонстрируйте и обоснуйте, как вы можете использовать особенности разных позиций в общении в этих конкретных случаях, «пристраиваясь» к собеседнику? Какие можно использовать «усадки». Спрогнозируйте возможное ответное поведение партнера.

7. Дайте оценку плюсов и минусов, сильных и слабых сторон каждого из вариантов вашего поведения.

Помните, что организация педагогического общения предполагает ряд этапов: 1) моделирование предстоящего общения, исходя из задач и особенностей партнеров по общению; 2) прогнозирование вариантов развития общения и продумывание вариантов своего поведения; 3) психологическая настройка на общение (вызов у себя необходимого состояния); 4) начало непосредственного взаимодействия (установление контакта, проведение коммуникативной атаки), настрой на сотрудничество, формирование чувства «мы» и т.д.; 5) управление общением; 6) анализ состоявшегося общения (его результатов, трудностей) и моделирование предстоящей деятельности.

 

Материалы и средства, которые можно использовать: заранее подготовленный и соответствующим образом настроенный партнер по общению для демонстрации коммуникативного взаимодействия.


1. Бордовская Н.В, Реан А.А. Педагогика. Учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2000. – 304 с.

2. Джуринский А.Н. История педагогики. – М. 2000.

3. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – 3-е изд. Испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 208 с.

4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в. / под. ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с.

5. Лещинский В.И. Педагогическая технология личностной ориентации / В.И. Лещинский. – Воронеж: изд-во им. Е.Ф. Болховитинова, 2001. – 157 с.

6. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебник. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 480 с.

7. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В Еремкина и др.; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 144 с.

8. Мижериков В.А, Ермоленко, М.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2002. – 268 с.

9. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1998. – 512 с.

10. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 512 с.

11. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному: пособие для учителя. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 383 с.

12. Хуторской А.В. Современная дидактика. Учебное пособие. 2-е издание, переработанное.М.: Высшая школа, 2007. – 639 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.