Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная. Педагогика как наука и искусство




Педагогика как наука и искусство.

Семинарское занятие 1.

И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Категориальный аппарат педагогики.

I. Вопросы для обсуждения:

1. Педагогика – наука, искусство или технология? (на основе анализа фрагментов статей (См. проблемно-аналитический материал) и своего представления)

2. Педагогика как область гуманитарного, антропологического знания. Гуманистический потенциал педагогики.

3. Предмет педагогики как науки. Функции и задачи педагогической науки.

4. Структура педагогической науки (опыт построения опорной схемы). Связь педагогики с другими науками.

5. Специфика научного осмысления образования. Отличие научного педагогического знания от обыденного. Основные категории педагогики.

Сообщение «Традиции и преемственность в развитии идей гуманной педагогики»

II. Задания для самостоятельного осмысления и обсуждения на семинарских занятиях.

1. Педагогика – наука об обучении и воспитании, практика обучения и воспитания, искусство обучать и воспитывать, учебный предмет в системе профессионального образования. Чем и как, по вашему мнению, связаны эти ипостаси педагогики? Исследование педагогических явлений – удел только специалистов-ученых или учителей тоже? И тех, и других? В обоих случаях: в чем общее и в чем различие? Нужно ли педагогическое искусство теоретику-ученому? Может ли оно стать предметом освоения студентами?

2. Объясните ассоциативные связи: педагогика – наука – человек – развитие – взаимодействие.

3. Педагогика заимствует и использует категории и понятия других наук. Почему при этом она остается самостоятельной наукой (с привлечением результатов собственного исследования)?

4. Мы обсуждали, что педагогика активно использует данные других наук и изменяется в результате их влияния. А оказывает ли педагогика влияние на развитие других наук? Если оказывает, то какое?

5. Подберите 5 пословиц о воспитании и обучении, отражающие образ деятельности, направленность и характер воспитательного влияния родителей и учителей в российской отечественной традиции. Прокомментируйте их.

 

 

Список рекомендуемой литературы

1. Бим-Бад Б.М. Проблемы педагогики как науки / Педагогические течения в начале века. М., 1994.

2. Блонский П.П. Педагогика как искусство и как теория / Курс педагогики (Введение в воспитание ребенка). М., 1918.

3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб., 2000.

4. Журавлев И.К. Педагогика в системе наук о человеке. – М., 1990.

5. Краевский В.В. Педагогика между философией и психологией. // Педагогика. – 1994. – №6. – С. 24-31.

6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений. / Под ред. С.А.Смирнова. – М., 2001.

7. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 1996.

8. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2000.

9. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.А.Сластенина. – М., 2000.

10. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., 1998.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1062; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.