Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по психологическому анализу урока с учетом развития перцептивных способностей учащихся




Вопросы к психологическому анализу учебной деятельности с учетом аттенционных способностей

Тексты для анализа

Источник: Познавательные процессы и способности в обучении: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / Хрестоматия по педагогичской психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. и вступ. очерки А.Красило и А. Новгородцевой. - М., 1995. – С.87-93.

 

 

Для анализа того, как учитываются аттенционные способности при организации и проведении урока, могут быть использованы следующие вопросы:

1. Как учитель стимулирует интерес к содержанию урока?

2. Как на уроке создается установка быть внимательным?

3. Как раскрыта на уроке практическая значимость излагаемого материала?

4. Как используются внешние особенности наглядно-то материала для привлечения внимания учащихся (яркость, новизна, структурирование и пр.)?

5. Как организовано изложение материала (яркость, образность, эмоциональность речи, смена интонаций, новизна речевых форм)?

6. Как организована смена видов деятельности на уроке?

7. Как учитываются возрастные особенности внимания школьников?

8. Как формируется цель деятельности на уроке?

9. Как выбирается темп ведения урока?

10. Как организуется активность учащихся на уроке?

11. Как учитываются индивидуальные особенности в уровне развития аттенционных способностей?

12. Как организована деятельность детей, у которых наблюдаются стойкие недостатки внимания?

13. Как учитель использует свои индивидуальные особенности для организации внимания учеников?

 

Для анализа того, как учитываются в учебном процессе перцептивные способности, учитель должен ответить на следующие вопросы:

1. Как создается на уроке установка на восприятие?

2. Как контролируется и учитывается точность и полнота формирующихся на уроке образов?

3. Какими приемами привлекается внимание школьников к объектам восприятия?

4. Как учитывается фон восприятия при изложении материала урока?

5. Как использует учитель прошлый опыт ученика при организации его восприятия?

6. Как организуется совместная деятельность школьников при решении перцептивных задач?

7. Как организовано обучение перцептивным действиям?

8. Как учитываются индивидуальные различия в составе и степени сформированности перцептивных действий?

9. Как учитываются возрастные особенности восприятия?

10. Как учитываются закономерности развития восприятия?

11. Как учитываются индивидуальные различия в характере восприятия?

12. Как учитываются процессуальные характеристики восприятия?

13. Как учитываются различные виды восприятия?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 996; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.