Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для итогового контроля по дисциплине




Примерная тематика курсовых работ

Вопросы входного контроля

1. Психологическая характеристика готовности ребенка к обучению в школе.

2. Понятие деятельности, психологическая характеристика деятельности.

3. Закономерности формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

4. Мотив, мотивация, мотивационная сфера личности.

5. Понятие и структура учебной деятельности (Д.Б. Эльконин).

6. Особенности социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте.

7. Особенности социальной ситуации развития в подростковом возрасте.

8. Особенности социальной ситуации развития в юношеском возрасте.

9. Характеристика новообразований младшего школьника.

10. Новообразования младшего школьного возраста.

11. Новообразования подросткового возраста.

12. Новообразования юношеского возраста.

 

1. Темперамент и индивидуальный стиль профессиональной деятельности педагога.

2. Проблемы обучения и развития в современной отечественной психологии.

3. Типология родительских позиций и их влияние на психическое развитие ребенка.

4. Связь самооценки и личностной тревожности с успешностью учебной деятельности школьников.

5. Личностные особенности популярных и непопулярных школьников.

6. Роль педагогической оценки в формировании самооценки школьника.

7. Этнические стереотипы современных подростков и старшеклассников.

8. Ценностные ориентации и жизненные планы современных старшеклассников.

9. Проблемы социализации трудных подростков.

10. Конфликт и способы его конструктивного преодоления.

11. Проблема социально-психологической готовности учителя к профессиональной деятельности.

12. Развитие мотивации учебной деятельности.

13. Пути и средства активизации познавательной деятельности учащихся.

14. Особенности мотивации учения неуспевающих школьников

 

«Педагогическая психология»

1. Предмет, объект, задачи педагогической психологии.

3. Этапы развития педагогической психологии как науки.

4. Соотношение обучения и развития.

5. Виды сотрудничества в учебной деятельности.

6. Метод эксперимента в педагогической психологии.

7. Психологическая характеристика учебной деятельности.

8. Ориентировочная основа действия, ее типы.

9. Свойства действия (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина).

10. Методы беседы и наблюдения в педагогической психологии.

11. Методы и средства обучения.

12. Формы обучения. Урок как основная форма обучения.

13. Метод поэтапного планомерного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.

14. Виды учебных действий в структуре развитой формы учения.

15. Общая характеристика знания. Связь знаний и умений.

16. Действие как морфологическая единица учебной деятельности. Функциональные компоненты учебного действия.

17. Психология воспитания как область педагогической психологии. Проблема взаимосвязи воспитания и развития.

18. Учебная мотивация как фактор учения. Структура мотивации учения.

19. Особенности мотивации учения младших школьников.

20. Особенности мотивации учения подростков.

21. Особенности мотивации учения юношей и девушек.

22. Пути формирования мотивации учения.

23. Педагогическое общение: понятие, особенности, структура.

24. Субъектные свойства педагога.

25. Субъектные свойства младшего школьника.

26. Стили педагогического общения.

27. Концепция развивающего обучения В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконин.

28. Контроль, его виды и функции в учебном процессе.

29. Требования, предъявляемые к текущему и итоговому контролю.

30. Общая характеристика усвоения. Схема организации процесса усвоения.

31. Влияние эмоций на результаты обучения.

32. Формирование научных понятий у учащихся.

33. Характеристика «барьеров» в педагогическом взаимодействии.

34. Технология проблемного обучения.

35. Концепция развивающего обучения Л.В. Занкова.

36. Характеристика педагогических способностей и умений.

37. Изменение восприятия в процессе обучения.

38. Организация внимания и запоминания в учебной деятельности.

39. Психологический анализ урока как единство проективно-рефлексивных умений педагога.

40. Мотивы педагогической деятельности.

41. Психологическая характеристика педагогической деятельности.

42. Проблема соответствия и несоответствия педагогической деятельности.

43. Профессиональные особенности учителя на начальной ступени образования.

44. Профессиональные особенности учителя средней и старшей ступени образования.

45. Понятие о личности и ее формировании в процессе обучения и воспитания.

46. Субъектные свойства подростка и старшеклассника.


Литература

 

Основная литература

 

1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. Схемы и тесты. – М.: Изд-во ВЛАДОС-Пресс, 2002.

2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика – Пресс, 1996.

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: Логос, 2005.

4. Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М.: Изд-во МГУ, 1986.

5. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. для студ. сред. учеб. заведений. – М., 2006.

6. Талызина Н.Ф. Практикум по педагогической психологии. – М.: Академия, 2000.

7. Хрестоматия по педагогической психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. и вступ. очерки А. Красило и А. Новгородцевой. – М.: Международная педагогическая академия, 1995.

8. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М.: Академия, 1999.

 

Дополнительная литература

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Академия, 2001.

2. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. – М.: Просвещение, 1980. т. 2.

3. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Академия, 1983.

4. Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношения // Вопросы психологии. – №1. – 1994.

5. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М.: Педагогическое общество России, 1986.

6. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. Гамезо М.В. и др. – М., 1984.

7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996.

8. Максимов Л.К., Рубцов В.В., Якиманская И.С. Психологические основы новых педагогических технологий // Вопросы психологии. – № 2. – 1991.

9. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении // Хрестоматия по педагогической психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. и вступ. очерки А. Красило и А. Новгородцевой. – М.: Международная педагогическая академия, 1995.

10. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М.: Просвещение, 1990.

11. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: Просвещение, 1993.

12. Рабочая книга школьного психолога /Под ред. Дубровиной И.В. – М.: Изд-во «Флинта», 1995.

13. Эльконин Д.Б. О структуре учебной деятельности // Избр. психологические труды. – М.: Просвещение, 1995.

14. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. – № 2. – 1995.

15. Кабанова – Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. – М.: Просвещение, 1968.

16. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М.: Просвещение, 1987.

17. Ляудис В.Я., Негурэ И.П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. – М.: Академия, 1994.

18. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и развития ребенка. – М.: Наука, 1998.

19. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер Ком, 1999.

 

Web - сайты в Интернете

  1. www. ht.ru/on-lain/dictionary/dictionary.php - электронная версия интертекстового словаря методических терминов, содержит основные психологические понятия.
  2. courier.com.ru/vp/;www.voppsy.ru - сайт журнала «Вопросы психологии».
  3. informag.mipt.rssi.ru/data/j091r.html – «Психологический журнал»: электронная версия.
  4. psyedu.ru – электронная версия журнала «Психологическая наука и образование»



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.