КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для итогового контроля по дисциплине
Примерная тематика курсовых работ Вопросы входного контроля 1. Психологическая характеристика готовности ребенка к обучению в школе. 2. Понятие деятельности, психологическая характеристика деятельности. 3. Закономерности формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте. 4. Мотив, мотивация, мотивационная сфера личности. 5. Понятие и структура учебной деятельности (Д.Б. Эльконин). 6. Особенности социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте. 7. Особенности социальной ситуации развития в подростковом возрасте. 8. Особенности социальной ситуации развития в юношеском возрасте. 9. Характеристика новообразований младшего школьника. 10. Новообразования младшего школьного возраста. 11. Новообразования подросткового возраста. 12. Новообразования юношеского возраста.
1. Темперамент и индивидуальный стиль профессиональной деятельности педагога. 2. Проблемы обучения и развития в современной отечественной психологии. 3. Типология родительских позиций и их влияние на психическое развитие ребенка. 4. Связь самооценки и личностной тревожности с успешностью учебной деятельности школьников. 5. Личностные особенности популярных и непопулярных школьников. 6. Роль педагогической оценки в формировании самооценки школьника. 7. Этнические стереотипы современных подростков и старшеклассников. 8. Ценностные ориентации и жизненные планы современных старшеклассников. 9. Проблемы социализации трудных подростков. 10. Конфликт и способы его конструктивного преодоления. 11. Проблема социально-психологической готовности учителя к профессиональной деятельности. 12. Развитие мотивации учебной деятельности.
13. Пути и средства активизации познавательной деятельности учащихся. 14. Особенности мотивации учения неуспевающих школьников
«Педагогическая психология» 1. Предмет, объект, задачи педагогической психологии. 3. Этапы развития педагогической психологии как науки. 4. Соотношение обучения и развития. 5. Виды сотрудничества в учебной деятельности. 6. Метод эксперимента в педагогической психологии. 7. Психологическая характеристика учебной деятельности. 8. Ориентировочная основа действия, ее типы. 9. Свойства действия (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина). 10. Методы беседы и наблюдения в педагогической психологии. 11. Методы и средства обучения. 12. Формы обучения. Урок как основная форма обучения. 13. Метод поэтапного планомерного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. 14. Виды учебных действий в структуре развитой формы учения. 15. Общая характеристика знания. Связь знаний и умений. 16. Действие как морфологическая единица учебной деятельности. Функциональные компоненты учебного действия. 17. Психология воспитания как область педагогической психологии. Проблема взаимосвязи воспитания и развития. 18. Учебная мотивация как фактор учения. Структура мотивации учения. 19. Особенности мотивации учения младших школьников. 20. Особенности мотивации учения подростков. 21. Особенности мотивации учения юношей и девушек. 22. Пути формирования мотивации учения. 23. Педагогическое общение: понятие, особенности, структура. 24. Субъектные свойства педагога. 25. Субъектные свойства младшего школьника. 26. Стили педагогического общения. 27. Концепция развивающего обучения В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконин. 28. Контроль, его виды и функции в учебном процессе. 29. Требования, предъявляемые к текущему и итоговому контролю. 30. Общая характеристика усвоения. Схема организации процесса усвоения. 31. Влияние эмоций на результаты обучения.
32. Формирование научных понятий у учащихся. 33. Характеристика «барьеров» в педагогическом взаимодействии. 34. Технология проблемного обучения. 35. Концепция развивающего обучения Л.В. Занкова. 36. Характеристика педагогических способностей и умений. 37. Изменение восприятия в процессе обучения. 38. Организация внимания и запоминания в учебной деятельности. 39. Психологический анализ урока как единство проективно-рефлексивных умений педагога. 40. Мотивы педагогической деятельности. 41. Психологическая характеристика педагогической деятельности. 42. Проблема соответствия и несоответствия педагогической деятельности. 43. Профессиональные особенности учителя на начальной ступени образования. 44. Профессиональные особенности учителя средней и старшей ступени образования. 45. Понятие о личности и ее формировании в процессе обучения и воспитания. 46. Субъектные свойства подростка и старшеклассника. Литература
Основная литература
1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. Схемы и тесты. – М.: Изд-во ВЛАДОС-Пресс, 2002. 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика – Пресс, 1996. 3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: Логос, 2005. 4. Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М.: Изд-во МГУ, 1986. 5. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. для студ. сред. учеб. заведений. – М., 2006. 6. Талызина Н.Ф. Практикум по педагогической психологии. – М.: Академия, 2000. 7. Хрестоматия по педагогической психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. и вступ. очерки А. Красило и А. Новгородцевой. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. 8. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М.: Академия, 1999.
Дополнительная литература 1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Академия, 2001. 2. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. – М.: Просвещение, 1980. т. 2. 3. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Академия, 1983. 4. Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношения // Вопросы психологии. – №1. – 1994. 5. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М.: Педагогическое общество России, 1986. 6. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. Гамезо М.В. и др. – М., 1984.
7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996. 8. Максимов Л.К., Рубцов В.В., Якиманская И.С. Психологические основы новых педагогических технологий // Вопросы психологии. – № 2. – 1991. 9. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении // Хрестоматия по педагогической психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. и вступ. очерки А. Красило и А. Новгородцевой. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. 10. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М.: Просвещение, 1990. 11. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: Просвещение, 1993. 12. Рабочая книга школьного психолога /Под ред. Дубровиной И.В. – М.: Изд-во «Флинта», 1995. 13. Эльконин Д.Б. О структуре учебной деятельности // Избр. психологические труды. – М.: Просвещение, 1995. 14. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. – № 2. – 1995. 15. Кабанова – Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. – М.: Просвещение, 1968. 16. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М.: Просвещение, 1987. 17. Ляудис В.Я., Негурэ И.П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. – М.: Академия, 1994. 18. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и развития ребенка. – М.: Наука, 1998. 19. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер Ком, 1999.
Web - сайты в Интернете
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |