Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Память




Задачи

Тест

1. Количество объектов, на которые внимание распространяется при одновременном их восприятии, является составной частью такого качества внимания, как:

а) объем;

б) распределение;

в) активность;

г) направленность.

2. Утверждение, что очагами оптимальной возбудимости последовательно являются те участки коры головного мозга, которыми регулируются действия, является:

а) психологическим объяснением устойчивости внимания;

б) физиологическим объяснением устойчивости внимания;

в) психологическим объяснением сосредоточенности внимания;

г) физиологическим объяснением сосредоточенности внимания.

3. Развитие внимания ребенка на начальных этапах онтогенеза, по Л.С.Выготскому, предполагает:

а) формирование у ребенка культуры взаимодействия;

б) восприятие ребенком норм поведения и общения;

в) усвоение ребенком ряда стимулов-средств или знаков;

г) усвоение ребенком ряда мотивов-стимулов.

4. Вид внимания, который складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связан с волевой регуляцией поведения, с избирательным сознательным реагированием на объекты, − это внимание:

а) природное;

б) непосредственное;

в) социально обусловленное;

г) непроизвольное.

5. «Сначала люди действуют по отношению к ребенку, затем он сам во взаимодействие с окружающими, наконец, он начинает действовать на других и только в конце начинает действовать на себя…» − это общая последовательность культурного развития внимания по:

а) А.Н.Леонтьеву;

б) Л.С.Выготскому;

в) П.П.Блонскому;

г) Д.Б.Эльконину.

6. Вид внимания, который обязательно включает волевую регуляцию, − это внимание:

а) произвольное;

б) социально обусловленное;

в) природное;

г) опосредованное.

7. Состоянием, противоположным устойчивости внимания, является его:

а) распределение;

б) отвлекаемость;

в) переключаемость;

г) рассеянность.

8. Важным условием обеспечения устойчивости внимания является:

а) однообразие впечатлений и действий;

б) постоянное воздействие раздражителя;

в) длительность воздействия раздражителя;

г) разнообразие впечатлений и действий.

9. Свойство внимания, проявляющееся в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание – это:

а) устойчивость;

б) переключаемость;

в) распределение;

г) сосредоточенность.

10. Возникновение торможения в имевшемся ранее очаге возбуждения и появление в коре головного мозга нового очага оптимальной возбудимости, представляет собой:

а) психологическое объяснение переключения внимания;

б) психологическое объяснение распределение внимания;

в) физиологическое объяснение переключения внимания;

г) физиологическое объяснение распределения внимания.

11. Возбуждение одних участков коры при сосредоточении по закону:

а) положительной индукции;

б) линейной зависимости;

в) отрицательной индукции;

г) цепной реакции.

12. Второй функцией внимания является:

а) организация отключения от посторонних раздражителей и не задействованных в данный момент объектов;

б) активизация нужных и торможение ненужных психологических и физиологических процессов;

в) обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности;

г) способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей информации.

13. Первый ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка − это

а) необычные, впервые увиденные ребенком предметы и явления, привлекшие его внимание;

б) действия окружающих людей, особенно хорошо знакомых ребенку;

в) сами окружающие предметы, которые своими яркими необычными свойствами приковывают внимание ребенка;

г) речь взрослого человека, произносимые им слова, которые первоначально выступают в роли стимулов-указаний, направляющих непроизвольное внимание ребенка.

14. Вид внимания, который не управляется ничем, кроме того объекта, на который он направлен, и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека, − это внимание

а) природное;

б) социально обусловленное;

в) непроизвольное;

г) непосредственное.

15. Зачатки произвольного внимания у детей начинают формироваться главным образом за счет:

а) предъявления детям различных требований со стороны взрослых;

б) появления ориентационного рефлекса;

в) появления у детей возможности самостоятельно передвигаться;

г) возникновения ориентировочно-исследовательской деятельности.

16. Если ребенка привлекают яркие, блестящие или движущие предметы, громкие звуки, то внимание носит характер:

а) непосредственный;

б) непроизвольный;

в) природный;

г) социально обусловленный.

17. Эффективность распределения внимания при одновременном выполнении действий значительно возрастает при:

а) координации действий;

б) автоматизации действий;

в) концентрации действий;

г) понимании действий.

18. Свойствами внимания как психологического состояния являются

а) распределение;

б) объём;

в) осмысленность;

г) качество.

 

 

Задача 1.

Каким физиологическим механизмом можно объяснить со­стояние учеников?

Учитель математики настолько глубоко овладел вниманием учащихся при объяснении новой теоремы, что никто из них не услышал звонка по окончании урока.

 

 

Задача 2.

1. Какие условия привлечения произвольного внимания школьницы проявляются на уроке?

2. По каким признакам можно установить наличие у нее произвольного внимания?

Ученица, рассказывая о том, как она старается быть внима­тельной во время урока, говорила: «Я хочу узнать геометрию, но она дается мне с трудом. Слушая учителя, я иногда замечаю, что мысль моя уходит куда-то в сторону. Тогда я напоминаю себе, что надо лучше следить за тем, что говорит учитель, что дома будет еще труднее самой разобрать теорему. Я про себя повторяю каждое слово учителя и так поддерживаю свое вни­мание». (Из материалов советского психолога. А.И.Гебоса.)

Задача 3.

Развитие каких свойств внимания помогает актеру успешно выполнять свою работу?

Деятельность актера сложна. Наряду с основными задачами он выполняет и побочные. Актер не только направляет внимание на роль, на выполнение сценических задач, но и на партнера, и на суфлера. (Из материалов А.И.Гебоса.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.