Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа №9




1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Хорошо,(1)– скажете вы,(2) – в темноте,(3) конечно,(4) можно слушать пение или музыку,(5) но непонятно,(6) как актёры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу.

Ответ: ______________________

 

2. Среди предложений найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(1)И последняя струна, действительно, не выдержала силы звуков и порвалась. (2) Сразу же свет фонариков перелетел с лица Егорова на скрипку. (3)Скрипка замолчала надолго. (4)И свет фонариков погас. (5)Толпа слушателей только вздохнула.

Ответ: ______________________

 

3. Среди предложений найдите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений.

(1)Егорову не на чем было играть, он стал обыкновенным бойцом в обыкновенном отряде. (2)И во время одного ночного боя отдал свою жизнь за Родину. (3)Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали лётчику, улетавшему в Ленинград. (4)В Ленинграде лётчик отнёс скрипку известному дирижёру. (5)Тот взял её двумя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся: это была итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и многолетнего пения.

Ответ: ______________________

 

4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Главы были поставлены,(1) и новёхонькие стены закрасовались,(2) как молодицы на гулянке. Это глазом легко смотреть: глаз-то он,(3) друзья,(4) барин,(5) а рука,(6) конечно,(7) – работница.

Ответ: ______________________

 

5. Среди предложений найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений

(1)Над куполами вьются чайки, и вместе с белокрылыми птицами всё здание устремляется вверх, в заоблачные выси.(2)Кто создал эту лесную и озёрную сказку – Преображенский храм? (3)Лодочник говорил и просто, и трогательно, и его слова гармонировали с тихой ласковостью северных далей…

Ответ: ______________________

 

6. Среди предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения

(1)Те, кто не бывал на русском Севере, думают, что Кижи – это островок, случайно затерявшийся среди водных просторов, созданный самой природой. (2)Знающие люди рассказывают, что на озере – ни много ни мало – 1650 островов! (3)Глядя на ели и берёзы, отражённые в воде, на солнце, краснеющее в волнах, на облака, медленно проплывающие, словно невесомые корабли, я вспоминал пейзажи знаменитых художников.

Ответ: ______________________

 

7. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний,(1) а они не покидают,(2) да и никогда,(3) наверное,(4) не покинут тех,(5) кто прошёл войну,(6) когда снова и снова передо мной встают те,(7) кто пал на поле боя,(8) я думаю о ёлочке,(9) которая растёт в лесу на пне.

Ответ: ______________________

 

8. Среди предложений найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(1)В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень. (2)Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками. (3)На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники. (4)И здесь же ютились хиленькие всходы ёлочек. (5)У них было всего по две-три лапки и мелкая, но очень колючая хвоя, а на кончиках лапок поблескивали росинки смолы, виднелись пупырышки – завязи будущих лапок.

Ответ: ______________________

 

9. Среди предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этот предложения.

(1)Эта ёлочка ловко устроилась на пеньке. (2)Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня. (3)Мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание.

Ответ: ______________________

 

10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при уточняющих обособленных распространенных членах предложения.

И как хорошо,(1) что мы не знаем,(2) когда она их откроет. Может,(3) здесь,(4) под молоденькой сосной,(5) где качается от неощутимого ветра ландыш,(6) или в блеске театрального зала,(7) или в сиянии глаз,(8) ласковых и пытливых.

Ответ: ______________________

 

11. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Может,(1) я хотел подольше задержаться там, (2) на мирной и тихой Волге,(3) представляя героя книжки,(4) моего сверстника,(5) самим собою?

Ответ: ______________________

 

12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающие запятые при вводном слове.

Петр Петрович Лукин знал математику блестяще и лектором был превосходным. Ходили,(1) однако,(2) слухи,(3) что на экзаменах он отличался свирепостью. Студенты заранее боялись сессии,(4) поэтому относились к Лукину с почтительно-вежливой опаской.

Ответ: ______________________

 

13. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающие запятые при вводном слове.

Бывало,(1) проходишь с гостями по музею и слышишь: «А ведь она у вас совсем как Арина Родионовна!» И действительно,(2) она любила Пушкина и всё пушкинское – его бумаги,(3) книги,(4) вещи – особой,(5) материнской любовью.

Ответ: ______________________

 

14. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающие запятые при вводной конструкции.

- Все правильно,(1) молодец,(2) ты хороший мальчик! Ну, беги домой!

Однажды в день занятий к нам во двор пожаловал сосед Илико.

- Ольга,(3) дорогая моя,(4) одолжи-ка сегодня мне своего полиглота Зурика!

- Да? А русскому языку,(5) может,(6) ты его будешь обучать, так что ли?

Ответ: ______________________

 

15. Среди предложений «(1) И я любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было необыкновенно, прекрасно и удивительно. (2) Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое. (3) Закончив читать ее, я с надеждой отправился в библиотеку. (4) На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта» найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ______________________

 

16. Среди предложений «(1)Угра – одна из лучших малых рек средней России: широкая, полноводная, упругая, с довольно сильным течением и потому чистая, с песчаным дном, не заросшая у берегов, то крутых, то плоских и всегда чистых, крепких. (2)Чудесно было войти в прохладную воду, смыть кровь и комариные трупы, лечь на спину, закрыв глаза, и отдаться течению. (3)Мы долго сидели на берегу под вязами. (4)Легкий ветерок, потянувший низом, наклонивший травы, но не двинувший и листка на деревьях, заставил попрятаться маленьких демонов» найдите предложение с однородными согласованными и несогласованными определениями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________

17. Среди предложений «(1) Дядя Саша, расстегнув плащ, из-под которого сверкнула на пиджаке красная орденская звездочка, достал из бокового кармана сигарету и, раскурив ее в затишке, за кабиной, продолжал отрешенно глядеть на бегущую встречь дорогу. (2) Великая Русская равнина в этих местах постепенно начинала холмиться, подпирать небо косогорами, отметки высот уже уходили, пожалуй, за двести метров и выше. (3) В глубокой древности эту гряду холмов так и не смог одолеть ледник, надвинувшийся из Скандинавии. (4) Он разделился на два языка и пополз дальше, на юг, обтекая гряду слева и справа. (5) И, может быть, не случайно на этих высотах, не одоленных ледником, без малого тридцать лет назад разгорелась небывалая битва, от которой, как думалось дяде Саше, спасенные народы могли бы начать новое летосчисление. (6) Враг, грозивший России новым оледенением, был остановлен сначала в междуречье Днепра и Дона, а потом разбит и сброшен с водораздельных высот» найдите предложения, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ______________________

18. Среди предложений «(1) Много лет работала музейной смотрительницей Михайловского простая крестьянская женщина Александра Федоровна Федорова. (2) Она действительно была настоящим музейным работником, хотя не было у нее никакой специальной подготовки. (3) По утрам, приведя музей в порядок, любила она садиться у окна самой памятной комнаты – кабинета – и что-нибудь рукодельничала. (4) Наверное, вот так же сиживала у окна и старая няня Пушкина, Арина Родионовна» найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________

 

19. Среди предложений «(1) Как различны по возрастам впечатления прочитанного, слышанного и виденного! (2) Я помню, как в детстве меня возили в цирк. (3) Сколько радости и удовольствия! (4) В юности я тоже посещал его часто: меня тянули туда грация движений наездниц, смелость акробатов, торжество дрессировки животных венцом творения – человеком… (5) Наступили более зрелые годы – я изредка и лишь случайно заходил в цирк. (6) Теперь я не хожу туда вовсе. (7) Почему? (8) Я помню, когда последний раз был я там, меня посетили очень странные мысли… (9) На арену вывезли на колесах громадную железную клетку. (10) В ней быстро ходили взад и вперед, издавая глухое рычание, потрясая гривами и сверкая глазами, три молодых африканских льва» найдите простое односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________

 

20. Среди предложений «(1) Закончив читать ее, я с надеждой отправился в библиотеку. (2) На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта». (3) Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал еще раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем заняться…» найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________

 

21. Среди предложений «(1) По понедельникам дом Пушкина обычно закрыт для посетителей – экскурсанты все равно приходят и стучатся в двери. (2) Если приходили люди добрые, вежливые, старуха согрешит и впустит их в музей, только скажет: (3) «Сейчас все прибрала, полы вымыла. (4) Снимайте сапоги, идите уж быстрехонько». (5) И ее слушались и, сняв обувь, смиренно входили в дом Пушкина, словно в храм» найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________

 

22. Среди предложений «(1) От такого солнца и воздуха берега приобретают суровый цвет, охристый, пепельный и сизоватый, как окалина, – цвет незапамятных времен, цвет вечности. (2) И на эти ржавые берега, на обнаженную, окаменелую глину равномерно набегают из столетия в столетие неисчислимые волны. (3) Но лучше всего было ошеломившее меня в первое же утро открытие, что весь этот сухой берег с его колючками, осыпями, ветрами, небом и облаками, все то жаркое и лиловое побережье не принадлежит никому или, вернее, принадлежит только мне одному» найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________

 

23. Среди предложений «(1) Я не знаю почему, но дети, болея, всегда просят читать вслух сказки Корнея Чуковского. (2) Я знаю это по своим детям и по детям многих знакомых. (3) Казалось бы, строки знаменитых «Мухи-Цокотухи» или «Айболита» наизусть выучены, казалось бы, детское воображение уже не тронет история незадачливой «Цокотухи» и славного доктора Айболита, однако давно известные слова сказок не теряют силу свежести, своего аромата, своей действенности. (4) И снова, как при первом чтении, блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством, вдруг затаилось дыхание, и смотришь – появилась улыбка, как будто совершилось открытие доброты, как будто теплое солнце осветило лицо» найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________

 

24. Среди предложений «(1) Выпущенная перед войной, к третьей военной осени книга вспухла от прикосновения многих рук, картонная обложка обтерлась и потрескалась, как будто это кусок глинистой земли, пересохшей от безводья. (2) А внутри на некоторых страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы. (3) Но тем милей казалась мне эта книга! (4) Едва выучив уроки, я усаживался за свой «десерт», за это лакомое блюдо. (5) Герой книги плыл по Волге на пароходе, и вместе с ним плыл я. (6) Но все дело в том, что там, на Волге, еще зимой шла война» найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.