Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерная модель сочинения-рассуждения




Порядок работы над сочинением-рассуждением.

Задачи сочинения-рассуждения.


Анализ исходного текста и его фрагмента, его темы и идеи, авторского замысла.   Работа с подтекстом, выявление явного и скрытого смыслов в предложениях, словах.

1. Прочитай текст. Подумай, над какой проблемой размышляет автор.

 

2. Найди в тексте указанный в задании фрагмент. Ответь на вопросы:

- как данный фрагмент вплетается в композицию текста?

- какую роль он играет для раскрытия общей темы?

 

3. Выдели во фрагменте ключевыеслова, подумайнад их смыслом. Ответь на вопросы:

- в прямом или переносном значении использованы ключевые слова?

- каково значение метафорических и образных выражений?

- лежит ли на поверхности авторский замысел? скрыт ли он?

- какова позиция автора?

 

4. Сформулируй собственное мнение о смысле фрагмента.

 

5. Приведи2аргумента, подтверждающих твои слова.

 

6. Подбери к каждому аргументу иллюстрациюизтекста (используй цитирование или укажи номер предложения).

 

7. Оформи текст в соответствии с композицией рассуждения: тезис – аргументы – вывод.

 

ВСТУПЛЕНИЕ   ТЕЗИС предварительные сведения о предмете рассуждения
какую проблему (тему) рассматривает автор?
     
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ   толкование и комментарий смысла фрагмента;
что имел в виду автор?
АРГУМЕНТЫ-ИЛЛЮСТРАЦИИ
     
ЗАКЛЮЧЕНИЕ   ВЫВОД о правильности понимания фрагмента текста

ТРЕНИРУЕМСЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.