Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторная работа 1




Этапы выполнения лабораторной работы

Порядок защиты лабораторных работ

Защита ЛР осуществляется в дисплейном классе сразу после выполнения и завершается сдачей отчетов. В ходе защиты студент должен показать теоретические знания по теме работы, продемонстрировать личные умения и практические навыки решения поставленной задачи на ЭВМ. Уровень знаний оценивается путем компьютерного тестирования, а умения и практические навыки - в процессе выполнения ЛР.

В ходе выполнения лабораторных работ реализуются следующие этапы:

1. Изучение цели, постановки, модели и алгоритма решения задачи.

2. Получение у преподавателя программы и введение ее в ЭВМ.

3. Создание файла тестовых исходных данных.

4. Отладка и тестирование программы.

5. Решение индивидуального задания.

6. Выбор адекватной модели, формирование прогноза, поиск оптимума.

7. Защита теории по теме лабораторной работы.

8. Оформление и сдача отчета о результатах выполнения работы.

Этап 1 осуществляется в ходе домашней подготовки к выполнению лабораторной работы, а этапы 2-10 - в дисплейном классе.

Тема: Однофакторное прогнозирование

Цели работы:

1. Выработка практических навыков уравнений однофакторной регрессии.

2. Запуск, отладка и тестирование программы расчета коэффициентов и

оценки адекватности уравнения однофакторной регрессии.

3. Расчет адекватной однофакторной модели и прогнозирование критического

фактора по программе [4, c.66].

Словесная постановка задачи

Авиакомпания выполняет перевозки по воздушной линии. В табл.1.1 приведены исходные данные об измене­нии фактора х2 , оказывающего влияние на объем перевозок по ВЛ за 10 лет.

Задание нa лабораторную работу

Для заданного варианта исходных данных необходимо:
I. Выполнить моделирование динамики фактора х2 , оказывающего влияние на суммарный объем перевозок у с помощью однофакторных регрессионных моделей у = a + b * t; (1.1)

у = a * t b; (1.2)

у = a * b t; (1.3)

у = a + b * t + c * t2. (1.4)

2. Найти адекватную модель и спрогнозировать фактор х2 .

Методические рекомендации

Расчетные коэффициенты а, в и с моделей (1.1 - 1.4) определяются по алгебраическим зависимостям [2] методом наи­меньших квадратов, минимизирующим критерий

, (1.5)

где - фактические значения моделируемого показателя;

- расчетные значения моделируемого показателя;

n - количество наблюдений, использованных для расчетов.

Выбор модели для прогнозирования выполняется по критерию Фишера

, (1.6)
где - дисперсия моделируемого показателя у; (1.7)

- математическое ожидание у; (1.8)

- остаточная дисперсия, (1.9)

p - число расчетных коэффициентов в модели;

- табличное значение квантили критерия Фишера при доверительной вероятности pd =90% и входах в табл.3 [1]: k1=n-1; k2=n-p-1.

Наиболее приемлемой является модель, если максимален и ≥ , а все коэффициенты модели (а, в, с) значимы.

О точности модели свидетельствует критерий

≤2% - средняя ошибка аппроксимации. (1.10)

О нелинейности или линейности модели свидетельствуют:

(1.11) и , (1.12)

где η - корреляционное отношение; - коэффициент парной корреляции.

Если η > - зависимость нелинейная, то η< - линейная.

Значимость расчетных коэффициентов модели оценивается по моделям:

; ; ; (1.13)

где (1.14); ; (1.15)

(1.16); . (1.17)

Исходные данные к выполнению работы приведены в табл.1.1.

Исходные данные к выполнению лабораторной работы 1

Таблица 1.1.

Динамика критического фактора х2

  Варианты
Годы                      
                       
  Варианты
Годы                      
                       
  Варианты
Годы                      
                       



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.