Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Типологический анализ современного радиовещания




ТГУ

Раскатова Е.Р., 2010

Типологический анализ современного радиовещания

Е. Р. Раскатова

Экономическая оценка инвестиций

Човган Наталья Ивановна

 

Учебное пособие

 

Сдано в печать ____.____.2011 г. Уч.-изд. л. 7,4

Тираж______ Заказ № ______

 

308503, Белгородская область, Белгородский район, пос. Майский

Типография БелГСХА им. В.Я. Горина

 

 

 

Тольятти - 2010

УДК 654.191

ББК

Р 24

 

 

Раскатова, Е.Р. Типологический анализ современного радиовещания / Е.Р. Раскатова. – Тольятти: ТГУ, 2010. – 128 с.

 

 

Учебное пособие представляет собой исследование современного радиовещания с точки зрения типологии. В основе анализа лежит система типологических признаков радиостанций. В пособии представлены теоретический курс, вопросы для самоконтроля и список литературы.

Пособие предназначено для студентов 3 курса направления подготовки бакалавра, очной формы обучения по специальности 030600.62 «Журналистика».

Окончание первого века радио в нашей стране было ознаменовано коренными изменениями в системе радиовещания. Сложившаяся стройная и эффективная структура советского радиовещания, жестко контролируемая партией и правительством от центральных радиостанций до заводских радиоузлов, рухнула, как колосс на глиняных ногах, наступила эпоха демонополизации эфира и появления нового для нашей страны коммерческого радио, возникла конкурентная борьба за слушателя, начал формироваться радиорынок.

Процессы трансформации радиовещания были обусловлены новой направленностью деятельности радиостанций – удовлетворение потребностей аудитории, соответствие ее интересам, а не интересам партийных структур. На смену «универсальному», «массовому» вещанию приходит специализация на определенном сегменте аудитории, которая в свою очередь становится фактором, способствующим возникновению типологического разнообразия радиостанций.

Немаловажную роль в формировании новой системы радиовещания в России сыграл опыт зарубежных коллег, так как первыми коммерческими радиостанциями, осваивающими просторы российского FM-диапазона, были европейские музыкальные станции. Они привнесли такие понятия и термины, как «формат», «плей-лист», «имидж», «ди-джей». Коммерческие радиостанции вынуждены заботиться о собственной индивидуальности, о своей узнаваемости в эфире, неповторимости своего облика, что неизбежно приводит к разнообразию радиостанций.

Демократизация общества, декларирование свободы слова вызывают интерес СМИ к различным темам, ранее закрытым и запрещенным. В радиоэфире появляются новые тематические программы, открытые дискуссии на самые актуальные для общества темы, вырабатываются новые подходы к освещению острых проблем и событий. Этот процесс приводит к тематическому разнообразию вещания, расширению жанровой палитры, перевоплощению аналитической радиожурналистики, освоению разнообразных способов формирования новостных и информационных передач. Дальнейшее развитие этого процесса привело к специализации радиостанций на том или ином виде информации, на тематике, виде вещания.

Еще один фактор, способствующий формированию типологического разнообразия радиостанций, – это актуализация регионального вещания, ориентированного на потребности жителей края, области, города. Близость региональных радиостанций к проблемам своего слушателя, способность оперативно информировать о событиях, наиболее близких и важных для аудитории, делает дистанцию между радиожурналистами и слушателями минимальной. Отсюда высокий уровень доверия и интереса аудитории к региональному вещанию, и как следствие этого – рост количества региональных радиостанций с разным типологическим обликом.

Современные информационные технологии значительно изменили радиовещание. Освоение цифровой записи и компьютерного монтажа, возможностей Интернета и сотовой связи, новых способов передачи и получения радиосигнала через спутники позволило радио с одной стороны сохранить пальму первенства в массовости и оперативности сообщения информации, с другой – существенно расширить творческий диапазон радиожурналистики, так как существенно выросло качество передачи звука. Возникли сетевые радиостанции, а значит, существенно изменились такие показатели, как объем аудитории и территория вещания.

Все эти и многие другие факторы сформировали на сегодняшний день новую систему радиовещания, в основе которой лежит типологическое разнообразие радиостанций.

Анализу современной системы радиовещания, сложившейся за последние десятилетия посвящено данное пособие. Пособие рекомендуется для студентов 3 курса направления подготовки бакалавра, очной формы обучения по специальности 030600.62 «Журналистика».

Раздел 1. Радиовещание как система.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.