Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная. Радио для женщин. Наиболее привлекательной группой для радиостанций являются домохозяйки




Радио для женщин. Наиболее привлекательной группой для радиостанций являются домохозяйки. Интерес к этой части слушательниц для вещателя заключается в их активности во время общения со слушателем в прямом эфире, т.к. именно домохозяйки чаще всего звонят на программы по заявкам, розыгрыши призов, конкурсы и ток-шоу. В тоже время они являются активными потребителями товаров рекламируемых в программах радио, а значит эффективность рекламы возрастает. Ориентированностью на эту аудиторию отличается радиостанция «Говорит Москва», «Ля фам (La femme)» г. Тюмень, «Relax FM» г. Москва.

9. Религиозные радиостанции. Целевая аудитория этих радиостанций определяется принадлежностью слушателей к тому или иному вероисповеданию. Мусульманам адресовано радио «Голос ислама», православным «Радио Мария», «Благовест», «Радонеж» и др., евангелистам радио «ТЕОС», католикам радио «Дар».

10. Этнические радиостанции. Предпосылкой для возникновения радиостанции с целевой аудиторией, определяемой по принадлежности к той или иной национальности, стал многонациональный характер населения нашей страны. Вещание на таких радиостанциях ведется на национальных языках и в соответствии с национальной спецификой. Например, радиостанции, работающие в Татарстане, – «Курай» и «Татар радиосы».

Строя свои взаимоотношения с аудиторией, радиостанция должна учитывать как устойчивые социальные и социально–психологические характеристики различных групп аудитории, так и ситуативные, преходящие, меняющиеся факторы – настроения, мнения, запросы людей в данный момент.

 

 


Рис. 3. Деление радиостанций на группы по типологическомупризнаку: «Аудитория с учетом принадлежности к социальным группам».

 

Границы групп аудитории подвижны, связь между радиостанциями и аудиторией находится не в каком-то застывшем состоянии, а постоянно развивается, может прерываться и возобновляться. Поэтому перед радиостанциями как средствами массовой коммуникации встает очень важная проблема: с одной стороны сохранить уже существующую аудиторию, а с другой – расширить ее. Решение этой проблемы связано с способностью радиостанции не только четко определить целевую аудиторию, но досконально ее изучить. Знание режима дня, бытового уклада, привычек, музыкальных вкусов, круга интересов целевого слушателя, позволят радиостанции стать добрым его спутником, предугадывать его желания, соответствовать его вкусам и идеалам, говорить с ним «на одном языке». И хотя прямых отношений купли–продажи между радиостанцией и аудиторией нет, именно от слушателя зависит определение практически всех параметров вещательной политики и в конечном итоге жизнеспособность радиостанции.

Таким образом, аудитория является одним из основных признаков в типологической характеристике радиостанций.

 

Вопросы для самоконтроля.

1. Каковы особенности контакта аудитории и радио?

2. Что такое потенциальная и целевая аудитория?

3. Как определяется целевая аудитория радиостанции?

4. Как демографические и психографические исследования могут повлиять на определение целевой аудитории?

5. Почему к основному делению радиостанций по аудитории должна добавиться уточняющая характеристика?

6. Какие группы радиостанций можно выделить, классифицируя радиостанции по аудиторному признаку с учетом возраста?

7. Какие группы радиостанций можно выделить, классифицируя радиостанции по аудиторному признаку с учетом принадлежности к социальной группе населения?

Литература:

1. Радиожурналистика: Учебник / [под ред. А.А. Шереля]. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. – 480 с. – С. 134-140

2. Шерель, А.А. Радиовещание и аудитория: особенности контакта / А.А. Шерель – Сайт «Профессия журналист» - (http://www.jurn.by.ru/rad_6.html)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.