Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации к семинару № 7




В настоящее время для повышения устойчивости организма к

Наиболее эффективным способом защиты от внешнего гамма-

Основным критерием степени радиационного поражения человека

является:

А. энергия взрыва

Б. время после взрыва

В. радиоактивная зараженность местности

Г. выраженность симптомов первичной реакции

62. Относительным благополучием при ОЛБ характеризуется период:

А. скрытый

Б. первичной реакции

В. разгара болезни

Г. восстановления

излучения радиоактивных осадков является:

А. медикаментозная профилактика лучевых поражений

Б. укрытие в защитных сооружениях

В. дезактивация поверхности территории

Г. регулирование доступа в зону аварии и выхода из нее

Д. использование защитной одежды

64. Средством коллективной защиты населения является:

А. противогаз

Б. РПГ-67

В. респираторы

Г. защитный комбинезон

Д. аптечка

Е. убежище

ионизирующим излучениям используется радиозащитное средство:

А. пиперазин

Б. цистамин

В. цистенал

Г. этапперазин

66. Для санитарной обработки используется:

А. АИ-1

Б. БСМП

В. ИПП

Г. МО

Д. ППИ

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

- уч-к В.М. Рябочкина «Медицина катастроф» с. 17-19

- уч-к Г.С. Ястребова «БЖД и медицина катастроф», с. 14-28

- уч-к С.Ф. Горячева «БЖД и медицина катастроф», с 165-214

- материал лекции № 11,12 по одноименной теме

 

Тема № (т.т. 13,14,15): «Медико-тактическая характеристика эпидемических очагов (определение границы, причины, особенности). Инфекционные и паразитарные болезни.

Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при ЧС. Обследование очага. Работа бригады доврачебной помощи в очаге. Экстренная профилактика. Обсервация и карантин. Основы обороны. ВС РФ»

Цели:

1. Сформировать знания по теме:

- МТ эпидемических очагов, их выявление, локализация, особенности, обследование;

- инфекционные и паразитарные болезни, классификация;

- санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при ЧС, общая и специфическая профилактика;

- работа бригады экстренной доврачебной помощи в эпидочаге;

- особо опасные инфекции, обсервация, карантин;

- требования к ВПС, эвакуационным пунктам;

- основы обороны, ВС РФ; функции и задачи Вооруженных Сил. Законодательно-правовые аспекты;

- медицинская служба Вооруженных Сил в мирное и военное время.

 

2. Провести самоконтроль знаний:

- ответить на вопросы,

- сделать тест-контроль,

- решить ситуационные задачи

 

I. ВОПРОСЫ ПО САМОПОДГОТОВКЕ:

 

1. Понятие «эпидемический очаг».

2. Факторы ухудшения санитарно-эпидемической обстановки в зоне катастрофы.

3. Три направления работы санитарно-эпидемической службы в процессе ликвидации медицинских последствий ЧС.

4. Что включают санитарно-гигиенические мероприятия.

5. Нормативы для размещения пострадавших на ВПС.

6. Санитарно-гигиенические мероприятия при транспортировке пораженных.

7. Профилактические мероприятия при транспортировке поездом.

8. Нормы расхода воды для нужд пострадавшего населения.

9. Общая и специфическая экстренная профилактика.

10. Обсервация, карантин.

11. Противоэпидемические мероприятия в очаге поражения, в пути следования, на ВПС, в инфекционном госпитале.

12. Определение границ эпид. очага.

13. Особенности эпид. очагов.

14. Классификация инфекционных и паразитарных заболеваний.

15. Обследование эпид. очага.

16. ЭМП в эпидемическом очаге.

17. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, лечебно-профилактические мероприятия при обсервации и карантине.

18. Особо опасные инфекции.

19. Локализация и ликвидация эпидемического очага.

20. Ориентированное число медицинского персонала, сопровождающего транспорт с пострадавшими.

21. Санитарно-эпидемиологическая разведка.

22. Индикация бактериальных средств (БС).

23. Отбор проб объектов внешней среды для исследования микробиологических показателей.

24. Средства индивидуальной защиты в эпидемическом очаге.

25. Функции и задачи ВС. Законодательные аспекты.

26. Виды, рода, специальные воинские части и части тыла. Боевые традиции, символы воинской части.

27. Медицинская служба ВС в мирное и военное время.

 

II. РЕШИТЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.

 

Ситуационная задача №1.

В эпид. очаге был выявлен больной со следующими клиническими симптомами: головная боль, головокружение, тошнота, рвота; повышение температуры; боли в мышцах, суставах усиливаются; температура достигает 38,5-400 (признаки лихорадки). Снижается АД, нарастает цианоз кожных покровов. Выявляется припухлость отдельных суставов, в коленной области, в области паха сформирована болезненная припухлость. Из-за резкой болезненности движения в суставах больной вынужден находить в согнутом положении тела, ног.

 

Задания:

 

1. Определите клинический предварительный диагноз инфекционного

заболевания.

2. Как проведете эпидемиологическое обследование очага?

3. Лабораторная диагностика?

4. Лечение?

 

Ситуационная задача № 2.

 

Вы являетесь работником БЭДМП, Вас вызвали в эпидемиологический очаг, где находился больной со следующим анамнезом и клиникой: через 2 дня после приезда из Индии (полет самолетом), почувствовал тошноту, появилась неукротимая рвота. Испражнения на вид водянистые, напоминают рисовый отвар. Боли в животе отсутствуют. Тургор кожи слабый, анурия. Черты лица заострены, появились «темные очки» вокруг глаз, кожа липкая и холодная на ощупь. Больной практически не отвечает на вопросы. Родные отмечают, что в аэропорту в Индии больной употреблял устрицы вареные перед полетом в Россию.

 

Задания:

 

1. Установите предварительный диагноз.

2. Как Вы проведете эпид. обследование очага?

3. Как поступите с больным, контактным?

4. Лабораторная диагностика?

5. Противоэпидемические мероприятия?

 

III. ОТВЕТИТЬ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

В тестовых заданиях № 1 - 25 укажите один правильный ответ

 

1. Частичная санобработка проводится в:

 

А. в очаге поражения

Б. вне очага поражения

В. только одежды

Г. все неверно

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.