Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Унификация и агрегатирование




 

Унификация — использование в разных станках одинаковых деталей и узлов. Степень унификации можно оценить коэффициен­том унификации

 

,

 

где ny — число унифицированных деталей (узлов) из общего количества n деталей (узлов) станка.

Иногда коэффициент унификации подсчитывают по отношению массы или трудоемкости унифицированных деталей к общей массе или общей трудоемкости деталей станка. Унификация существенно снижает затраты на изготовление станков и повышает их надеж­ность, однако при излишне большой унификации ухудшаются технологические характеристики станков. Таким образом, в каж­дых конкретных условиях существует оптимальное значение коэффициента унификации по критерию минимума приведенных затрат.

Особые преимущества дает унификация однотипных станков, выпускаемых одним производством. За счет снижения трудоем­кости изготовления при этом снижаются общие затраты на про­изводство всего размерного ряда. Снижение трудоемкости изготов­ления базовых деталей и узлов привода тяжелых станков намного перекрывают некоторые дополнительные затраты металла при унификации.

Унификацию станков размерного ряда широко используют как в тяжелых, так и в средних станках.

В более ограниченных масштабах возможна унификация и в станках различных типов. Некоторые базовые детали и узлы привода целесообразно использовать для станков самого различ­ного назначения. При ши­рокой унификации возможно централизованное изготовление от­дельных узлов и деталей станков со значительным увеличением серийности производства.

Агрегатирование является дальнейшим развитием унифика­ции и сводится к тому, что станки собирают в основном из стан­дартных узлов — агрегатов. Наиболее успешно принцип агрегатирования используют в станках и автоматических линиях для крупносерийного и массового производства. Использование прин­ципов агрегатирования не только удешевляет изготовление стан­ков, но и способствует сокращению сроков освоения и выпуска, так как производство заранее ориентируется на выпуск стандарт­ных узлов-агрегатов.

Принцип агрегатирования является весьма перспективным и при конструировании многооперационных станков, а также автоматических участков и автоматических производств с ЧПУ.

Агрегатирование целесообразно для различных вспомога­тельных устройств в автоматических станочных системах: транспортно-загрузочных и других манипулирующих устройств, средств контроля и измерения, устройств для автоматической смены ин­струмента, систем охлаждения и смазки и т. п.

Основы агрегатирования могут быть заложены и при компо­новке обрабатывающих станочных систем из однотипных исход­ных элементов — так называемых технологических ячеек, кото­рые включают станок и загрузочно-транспортные устройства. Набор технологических узлов снабжают транспортным устройством или роботом для передачи деталей от одного технологического узла к другому. Из набора технологических узлов компонуют обрабатывающие системы различного технологи­ческого назначения и разной степени автоматизации. По такому агрегатному принципу осуществляют проектирование автомати­ческих участков для обработки зубчатых колес и некоторых других видов деталей машиностроительного производства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.