КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Унификация и агрегатирование
Унификация — использование в разных станках одинаковых деталей и узлов. Степень унификации можно оценить коэффициентом унификации
,
где ny — число унифицированных деталей (узлов) из общего количества n деталей (узлов) станка. Иногда коэффициент унификации подсчитывают по отношению массы или трудоемкости унифицированных деталей к общей массе или общей трудоемкости деталей станка. Унификация существенно снижает затраты на изготовление станков и повышает их надежность, однако при излишне большой унификации ухудшаются технологические характеристики станков. Таким образом, в каждых конкретных условиях существует оптимальное значение коэффициента унификации по критерию минимума приведенных затрат. Особые преимущества дает унификация однотипных станков, выпускаемых одним производством. За счет снижения трудоемкости изготовления при этом снижаются общие затраты на производство всего размерного ряда. Снижение трудоемкости изготовления базовых деталей и узлов привода тяжелых станков намного перекрывают некоторые дополнительные затраты металла при унификации. Унификацию станков размерного ряда широко используют как в тяжелых, так и в средних станках. В более ограниченных масштабах возможна унификация и в станках различных типов. Некоторые базовые детали и узлы привода целесообразно использовать для станков самого различного назначения. При широкой унификации возможно централизованное изготовление отдельных узлов и деталей станков со значительным увеличением серийности производства. Агрегатирование является дальнейшим развитием унификации и сводится к тому, что станки собирают в основном из стандартных узлов — агрегатов. Наиболее успешно принцип агрегатирования используют в станках и автоматических линиях для крупносерийного и массового производства. Использование принципов агрегатирования не только удешевляет изготовление станков, но и способствует сокращению сроков освоения и выпуска, так как производство заранее ориентируется на выпуск стандартных узлов-агрегатов.
Принцип агрегатирования является весьма перспективным и при конструировании многооперационных станков, а также автоматических участков и автоматических производств с ЧПУ. Агрегатирование целесообразно для различных вспомогательных устройств в автоматических станочных системах: транспортно-загрузочных и других манипулирующих устройств, средств контроля и измерения, устройств для автоматической смены инструмента, систем охлаждения и смазки и т. п. Основы агрегатирования могут быть заложены и при компоновке обрабатывающих станочных систем из однотипных исходных элементов — так называемых технологических ячеек, которые включают станок и загрузочно-транспортные устройства. Набор технологических узлов снабжают транспортным устройством или роботом для передачи деталей от одного технологического узла к другому. Из набора технологических узлов компонуют обрабатывающие системы различного технологического назначения и разной степени автоматизации. По такому агрегатному принципу осуществляют проектирование автоматических участков для обработки зубчатых колес и некоторых других видов деталей машиностроительного производства.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |