Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркеева М.В., Тихонова Т.В., Смирнова Т.С




АГПИ

Арзамас

Учебно-методическое пособие

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Т.С. Смирнова

Т.В. Тихонова

М.В. Маркеева

Данные о себе Местожительство Сообщение

  1. В нижний фрейм поместите файл 16_3. HTM.

 


Упражнение 8.2

 

  1. Создайте новый файл 17.HTM, сохранив файл 16.HTM с другим именем.
  2. Преобразуйте фреймы к виду:

 

17_1. HTM
17_2. HTM 17_3. HTM

 

  1. Задайте размеры областей фреймов таким образом, чтобы информация из файлов гипертекстовых документов размещалась наилучшим образом без линеек прокрутки.
  2. Уберите границы фреймов.
  3. Уберите линейку прокрутки в левом фрейме.
  4. В файле 17_2. HTM создайте ссылки для вызова гипертекстовых документов, чтобы они загружались в окно правого фрейма:

 

Главная – на файл 17_3. HTM

(копия 16_3. HTM)

Данные о себе – на файл 13. HTM

Местожительство – на файл 14. HTM

Сообщение – на файл 15. HTM

 

  1. В файле 17_1.HTM (копия файла 16_1.HTM) сделайте один рисунок с гиперссылкой на сайт университета http://www.smtu.ru/, чтобы сайт загружался в отдельном окне.

И


УДК 152.26(075.8)

ББК 88.834я73

М 27

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

ГОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт

 

 

Рецензент: Гапонова С.А. доктор педагогических наук, профессор (Нижегородский государственный педагогический университет)

М 27 Возрастная психология. Учебно-методическое пособие. – Арзамас: АГПИ. – 2008. – 117 с.

 

В учебно-методическом пособии подробно рассмотрены основные вопросы курса «Возрастная психология» и «Психология развития»: предмет и методы исследования, психологические проблемы развития личности, периодизация психического развития ребенка, теории психического развития и др.

Пособие соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования Российской Федерации. Изложенный материал позволит быстро и легко подготовиться к экзамену или зачету.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальностей: «педагогика и психология», «психология», «социальная педагогика», «дошкольная педагогика и психология», «логопедия», аспирантов, преподавателей вузов, всех интересующихся проблемами возрастной психологии.

УДК 152.26(075.8)

ББК 88.834я73

 

 

© Маркеева М.В., 2008.

© Смирнова Т.С., 2008.

© Тихонова Т.В., 2008.

© Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара, 2008

 


 

СОДЕРЖАНИЕ
     
Введение…….……………………………………………………………………..  
Глава I. Возрастная психология как наука……………………………..  
  1.1. Предмет, задачи возрастной психологии……………………  
  1.2. Методы исследования возрастной психологии……………..  
  1.3. Факторы психического развития………………………….....  
  1.4. Механизмы психического развития…………………………  
Вопросы и задания для самостоятельной работы ………………………………  
Глава II. Теории психического развития………………………………...  
  2.1. Биогенетический подход……………………………………..  
  2.2. Психоаналитический подход………………………………...  
  2.3. Нормативный подход к исследованию……………………...  
  2.4. Теория трех ступеней возрастного развития………………..  
  2.5. Концепция конвергенции двух факторов детского развития………………………………………………………..  
  2.6. Теория социального научения…………………………….....  
  2.7. Отождествление научения и возрастного развития………...  
  2.8. Теория психосоциального развития…………………………  
  2.9. Когнитивная теория психического развития………………..  
  2.10. Персогенетический подход………………………………....  
  2.11. Концепция психического развития ребенка Л.С. Выготского и его последователей…………………………..  
Вопросы и задания для самостоятельной работы……………………………….  
Глава III. Отклонения в психическом развитии…………………………  
  3.1. Умственная отсталость…………………………………….....  
  3.2. Дети с задержкой психического развития…………………..  
  3.3. Педагогическая запущенность…………………………….....  
  3.4. Личностные особенности детей и подростков с отклонениями в развитии……………………………………..  
  3.5. Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка………………………………..  
Вопросы и задания для самостоятельной работы……………………………….  
Глава IV. Психическое развитие и формирование личности в онтогенезе: новорожденный, младенец………………………..........................  
4.1. Особенности психического развития новорожденного…...........  
  4.1.1. Социальная ситуация развития, основные новообразования возраста…………………………………  
  4.1.2. Развитие познавательных процессов………………………  
  4.1.3. Развитие эмоциональной сферы…………………………...  
  4.1.4. Кризис новорожденности…………………………………..  
4.2. Особенности психического развития в младенчестве………….  
  4.2.1. Социальная ситуация развития, основные новообразования возраста………………………………....  
  4.2.2. Развитие познавательных процессов………………………  
  4.2.3. Развитие эмоциональной сферы…………………………...  
  4.2.4. Кризис одного года…………………………………………  
Вопросы и задания для самостоятельной работы……………………………….  
Глава V. Психическое развитие ребенка в раннем детстве……………  
  5.1. Социальная ситуация развития, основные новообразования возраста…………………………………....  
  5.2. Особенности когнитивного развития………………………..  
  5.3. Эмоциональная сфера………………………………………...  
  5.4. Предпосылки развития личности……………………………  
  5.5. Кризис трех лет…………………………………………….....  
Вопросы и задания для самостоятельной работы……………………………….  
Глава VI. Особенности психического развития ребенка в дошкольном возрасте…………………………………………....  
  6.1. Социальная ситуация развития, основные психологические новообразования…………………………..  
  6.2. Особенности когнитивного развития………………………..  
  6.3. Развитие эмоциональной сферы……………………………..  
  6.4. Мотивационная сфера………………………………………...  
  6.5. Развитие личности ребенка дошкольного возраста………...  
  6.6. Кризис семи лет……………………………………………….  
  6.7. Психологическая готовность к школьному обучению……..  
Вопросы и задания для самостоятельной работы……………………………….  
Глава VII. Особенности психического развития детей младшего школьного возраста……………………………………………...  
  7.1. Социальная ситуация развития, основные психологические новообразования возраста………………..  
  7.2. Особенности когнитивного развития………………………..  
  7.3. Эмоциональная сфера………………………………………...  
  7.4. Развитие мотивационной сферы……………………………..  
  7.5. Развитие личности…………………………………………….  
Вопросы и задания для самостоятельной работы……………………………….  
Глава VIII. Подростковый возраст: психическое развитие и становление личности…………………………………………...  
  8.1. Социальная ситуация развития, ведущие психологические новообразования подросткового возраста………………….  
  8.2. Особенности когнитивного развития………………………..  
  8.3. Эмоциональная сфера………………………………………...  
  8.4. Развитие личности…………………………………………….  
  8.5. Кризис подросткового возраста……………………………...  
Вопросы и задания для самостоятельной работы ………………………………  
Глава IX. Психология юношества………………………………………….  
  9.1. Социальная ситуация развития, основные психологические новообразования…………………………..  
  9.2. Особенности когнитивного развития………………………..  
  9.3. Эмоциональная сфера………………………………………...  
  9.4. Развитие личности…………………………………………….  
Вопросы и задания для самостоятельной работы……………………………….  
Глава X. Психология взрослого человека………………………………..  
10.1. Особенности психического развития в ранней юности (от 20 до 40 лет)…………………………………………………………...  
  10.1.1. Развитие когнитивных процессов………………………...  
  10.1.2. Эмоциональная сфера………………………......................  
  10.1.3. Мотивационная сфера……………………………………..  
  10.1.4. Нормативный кризис 30-35 лет…………………………..  
10.2. Особенности психического развития средней взрослости (от 40 до 60 лет)……………………………………………..................  
  10.2.1. Социальная ситуация развития, основные психологические новообразования возраста……………  
  10.2.2. Особенности развития познавательных процессов……..  
  10.2.3. Эмоциональная сфера……………………………………..  
  10.2.4. Мотивационная сфера…………………………………….  
  10.2.5. Кризис середины жизни…………………………………..  
10.3. Особенности психического развития в период поздней взрослости и старости (от 60 и старше)………………………….  
  10.3.1. Когнитивная сфера………………………………………..  
  10.3.2. Эмоциональная сфера……………………………………..  
  10.3.3. Мотивационная сфера……………………………………..  
Вопросы и задания для самостоятельной работы……………………………....  
Темы рефератов и курсовых работ....…………………………………………  
Глоссарий……….……………………………………………………………......  
Список литературы….………………………………………………………….  




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.