Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основной этап выполнения курсовой работы




При выполнении работы следует обратить особое внимание на следующие проблемы:

1. Подбор и критический анализ литературы. Эта работа вполне может быть проделана самостоятельно, исходя из имеющихся у студентов возможностей и опыта, однако именно по этому вопросу рекомендуется проконсультироваться с преподавателем.

2. При механическом соединении текстов из различных трудов в содержании работы могут появиться обессмысливающие её противоречия, поэтому следует критически подходить к отбираемому материалу.

3. В работе следует избегать сложных, непонятных терминов и выражений, поскольку их неграмотное применение может привести к искажённому восприятию ответа на вопрос.

При работе над курсовым проектом по истории отечественного государства и права студент имеет дело с прошлым, но он не может непосредственно наблюдать объект своего изучения. Главным источником информации о прошлом для него является исторический памятник, через посредство которого он получает необходимые конкретно-исторические данные, фактический материал, составляющий основу исторического знания. Под историческими источниками понимаются все остатки прошлого, все свидетельства о прошлом.

Для истории отечественного государства и права базовыми источниками являются тексты законодательных материалов или памятников права – тех нормативно-правовых документов, которые издавались государством в разные периоды истории России (сборники норм и своды законов, уставные грамоты, кодексы, конституции и т.п.). Также студент может использовать как источники летописи, актовые материалы, документы частного характера (мемуары, дневники, частная переписка), литературно-публицистические сочинения, материалы периодической печати, статистические данные, документы политических, общественных организаций и движений. Во введении необходимо перечислить все используемые источники или издания, где они помещены.

Под литературой понимается специальная литература: монографии,[1] статьи в научных и публицистических журналах, ресурсы Интернета и электронных носителей, учебники. Не рекомендуется обращаться к изданиям, предназначенным для школьников. Использование учебников в курсовом исследовании должно быть минимальным. Большое их количество в списке литературы курсовой работы по истории отечественного государства и права является недостатком.

Информационный поиск материала может осуществляться двумя путями. Первый способ подбора литературы – справочный. В основном, они либо тематического плана, либо хронологического. Второй способ – эстафетный: студент находит последние работы по изучаемой им проблеме и использует прилагаемые к ним списки источников и литературы.

Поиск литературы студент начинает с изучения методического пособия по курсу истории отечественного государства и права. Здесь помещен список научных исследований, рекомендованных для усвоения курса и подготовки к семинарским занятиям. Также существует список базовых исследований по выбранной теме курсовой работы. Следует просмотреть списки рекомендованной литературы в учебниках, обратить внимание при прочтении книг и статей на сноски. Наконец, и научный руководитель может рекомендовать определенные монографии и статьи.

Информацию о литературе можно получить также в библиографических изданиях (реферативные журналы) Института научной информации (ИНИОН) «Государство и право», на сайтах различных вузов и центральных библиотек России.

Далее студент идет в научные библиотеки города и осуществляет поиск литературы. Кафедра настоятельно рекомендует также просмотреть систематические каталоги книг и журнальных статей по отечественной истории и истории отечественного государства и права. Особенно ценными являются для работы над курсовой работой статьи. В них находят отражение отдельные аспекты изучаемых явлений. Если тема мало изучена, то часто именно статьи становятся (помимо памятников права) главными источниками информации.

Многие студенты делают грубую ошибку при включении в список источников и литературы названия многих источников и изданий, обнаруженных ими в сносках прочитанных книг. Это оправданно только в том случае, если вы нашли эти материалы, держали их в руках и изучили. Если вы переписываете точку зрения или выдержку из документа из определенной книги, то в сноске стоит указывать «Цит. по:» [2] и давать ссылку на прочитанные вами документ или исследование.

Подобные жесткие требования направлены на то, чтобы на страницах курсовой работы был отражен реальный труд, затраченный студентом-исследователем.

Под ресурсами Интернета понимаются не рефераты или курсовые работы, опубликованные авторами во всемирной «паутине». Данные рефераты и курсовые работы – это исследования других людей, и они не имеют к вашей учебе никакого отношения. Если обнаруживается, что студент «скачал» свою работу с Интернета, то для него научный руководитель по своему усмотрению меняет тему. Обычно подобные вещи происходят в последние месяцы семестра, и на работу над новым проектом остается крайне мало времени. А без защиты курсовой работы студент к сессии не допускается.

Не являются источниками для курсовой работы сайты, на которых помещены различного рода курсы лекций по истории отечественного государства и права. Как правило, это анонимные публикации. А для научной ссылки на какой-либо материал важным условием является персонификация авторства или репутация издательства. Часто в Интернете возникают сайты, научная компетенция авторов которых вызывает, мягко говоря, сомнения.

Ресурсы Интернета, пригодные для ссылок в научном исследовании – это сайты, где помещены тексты памятников права, статистика, документы частного происхождения, научная литература (монографии и статьи). При обнаружении необходимого для работы материала исследователь должен зафиксировать точный электронный адрес (так называемый URL) и дату обращения к сайту.

Ресурсы электронных носителей – это материалы лицензированных CD-дисков (программы, базы данных, текстовые файлы).

Будущий автор должен изучить необходимые источники и учебную и научную литературу.

Начинать следует с прочтения соответствующих разделов учебников и составления перечня базовых для первичного изучения памятников права. Таким образом, создается первое впечатление об изучаемой эпохе и происходит знакомство с необходимыми источниками (в том числе, и памятниками права).

Далее следует внимательно прочитать памятники права. Есть два непреложных правила работы с книгой. Если хочешь хорошо усвоить содержание и сохранить его для учебы, нельзя ограничиваться беглым просмотром книги, а также не полагаться на память, нужно делать записи. Чтение книги состоит из двух частей: предварительного просмотра (аннотации, оглавления, предисловия, списка литературы, при необходимости комментариев) и собственно чтения специализированной литературы. Читая источник или книгу, вы должны четко представлять, зачем нужен этот текст.

В зависимости от целей исследования с текстом памятника права – источника – можно работать двояко: 1) написать конспект интересующих исследователя правовых норм; 2) сделать ксерокопию текста и работать с ним, делая пометки на полях.

После освоения источников начинается обработка литературы. Обработка заключается в: а) прочтении материалов; б) составлении выписок и конспектов прочитанного с указанием изданий для ссылок (нельзя забывать про страницы); в) анализ выписок и конспектов с последующей их систематизацией.

Записи при чтении требуют неких навыков. Можно предложить следующее:

а) записи можете делать в тетрадях, блокнотах, на отдельных листах бумаги, карточках. Удобнее всего конспектировать на листах бумаги, впоследствии можно сложить их по порядку исследуемых аспектов проблемы;

б) записи лучше делать на одной стороне бумажного носителя;

в) оставляйте поля 4–6 см для пометок;

г) выработайте свою систему сокращений, что позволяет увеличить скорость записи до 40–70 слов в минуту;

д) не забывайте указать, из какой книги запись, ее выходные данные, а напротив соответствующих абзацев номера страниц книги. Это необходимо для составления сносок, иначе потом придется вновь восстанавливать данные в библиотеке.

Записи можно условно разделить на выписки, тезисы, конспекты и рефераты.

Выписки зависят от задач исследования. Можно писать своими словами, точно передавая смысл текста, можно записывать цитатой, а можно представлять смысл прочитанного в виде таблиц.

Тезисы – это основные положения книги и аргументы к ним.

Конспекты – это детальная фиксация прочитанного текста.

Известны следующие виды конспектов: плановые, текстуальные, свободные и тематические.

1. Плановый конспект – конспект основан на предварительном плане. Обычно за основу его берется оглавление книги, ее содержание – разделы, главы и параграфы.

2. Текстуальный конспект предусматривает цитирование книги – авторский текст, которое отражает основное ее содержание.

3.. Свободный конспект предполагает передачу мыслей и идей автора своими словами в свободной последовательности.

4. В тематическом конспекте собраны идеи, факты, цитаты из разных источников. Все они освещают определенную проблему.

В ходе анализа собранного по теме исследования материала выбирают наиболее обоснованные и аргументированные конспективные записи, выписки, цитаты и затем систематизируют их по ключевым вопросам исследования. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений по существу исследуемого вопроса. На ее основе уточняются структура исследования, его содержание и объем работы.

Далее следует литературное оформление собранного материала и предоставление первого чернового варианта курсовой работы научному руководителю, исправление замечаний и подготовка окончательного варианта работы.

В целях оказания теоретической и практической помощи в период подготовки и написания курсовой работы научный руководитель осуществляет общее руководство написанием курсовой работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.