Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Посевные качества семян




Сорные растения и меры борьбы с ними

Минеральные и органические удобрения

 

Цель работы: ознакомиться с минеральными удобрениями и применением их в сельскохозяйственном производстве.

Оборудование: набор образцов минеральных удобрений.

 

 

Порядок работы

 

1. Ознакомление с коллекцией минеральных удобрений, их классификацией, особенностями применения калийных, фосфорных и азотных удобрений.

2. Определение дозы вносимого удобрения в зависимости от содержания действующего вещества с использованием соотношения

x = 100 a / b,

 

где х – норма внесения удобрений, кг/га; а – рекомендуемая доза удобрения, кг действующего вещества на 1 га; b – содержание действующего вещества в данном удобрении, % (см. прил. 5 и 6).

3. Ознакомление с особенностями внесения органических удобрений.

4. Выполнить индивидуальное задание (см. прил. 1): определить дозу внесения минерального удобрения в зависимости от его химического состава.

Вывод.

 

Практическая работа 11

Агротехнические картограммы

 

 

Цель работы: ознакомиться с назначением и порядком составления агрохимических картограмм.

Оборудование и материалы: данные агрохимических лабораторий.

 

 

Порядок работы

 

1. Определить годичный расход извести, органических и минеральных удобрений в зависимости от агрохимической характеристики сельскохозяйственных угодий и биологии выращиваемых культур (см. прил. 4, 5, 6 и 7).

2. Выполнить индивидуальное задание: определить необходимое количество извести, минеральных и органических удобрений в соответствии с заданными параметрами (см. прил. 1). Вид удобрений берётся студентом на выбор из прил. 5.

Вывод.

 

 

Практическая работа 12

 

Цель работы: ознакомиться с классификацией, описанием и определением наиболее распространённых сорных растений.

Оборудование: гербарий сорных растений.

 

 

Порядок работы

 

1. Изучить классификацию сорняков, дать краткую биологическую характеристику наиболее распространённых и злостных сорняков, сформулировать основные агротехнические, химические и биологические меры борьбы с сорняками, составить представление о засорённости полей сорными растениями и картах засорённости посевов.

2. Дать полную характеристику одного из сорных растений (см. прил. 1).

Вывод.

 

Практическая работа 13

 

Цель работы: ознакомиться с методами отбора образцов семян, определения чистоты, влажности, всхожести, энергии прорастания, массы 1000 шт. и посевной годности семян; расчёт нормы высева семян.

Оборудование: технические весы, набор сит, пинцеты, лупы, лабораторная посуда (в том числе чашки Петри), фильтровальная бумага, марля, образцы семян, часы, эксикатор, разборная доска, измерительные инструменты.

 

 

Порядок работы

 

1. Отобрать средний образец из исходного образца семян методом крестообразного его разделения на четыре части и удаления двух из них до тех пор, пока не останется необходимое количество семян, установленное государственным стандартом для образца данной культуры (например, для семян пшеницы, ржи, овса, ячменя, кукурузы, гороха – 1000 г; проса, конопли, льна – 500 г; клевера, люцерны – 250 г; тимофеевки, овсяницы, житняка – 50 г), упаковать образцы семян в мешочки или бутылки, снабдить их этикеткой и приготовить для отправки в семенную лабораторию.

2. Определить чистоту семян, для чего необходимо:

а) из среднего образца отобрать навеску семян (кукуруза, бобы, горох, фасоль – 200 г; соя, подсолнечник, тыква, арбуз – 100 г; рожь, пшеница, овёс, ячмень, рис, гречиха, вика, чечевица – 50 г; просо, конопля, свекла – 20 г; клевер, люцерна, житняк – 4 г; тимофеевка – 3 г);

б) высыпать навеску на разборную доску или иную гладкую поверхность, разобрать семена на фракции – чистые семена основной культуры и отходы (к отходам относят отходы основной культуры – битые, щуплые, очень мелкие, раздавленные, заплесневелые и загнившие семена; живой сор – семена других культурных растений, сорняков, поражённые болезнями, живые вредители; мёртвый сор – комки почвы, камни, остатки растений, плёнки семян, экскременты грызунов, насекомых и т.д.);

в) взвесить каждую фракцию и вычислить чистоту семян по формуле

 

x = 100 a / b,

 

где х – чистота семян, %; а – масса чистых семян; b – масса семян вместе с примесями (полная навеска);

г) подсчитать количество семян других культурных растений и сорняков в 1 кг исследуемой культуры. Результаты сравнить с требованиями ГОСТа (см. прил. 8).

3. Определить всхожесть и энергию прорастания семян, для чего необходимо:

а) отсчитать без выбора из чистой фракции четыре пробы по 100 (для крупносемянных культур – по 50) шт. семян в каждой;

б) поместить каждую пробу в растильни, чашки Петри или тарелки на увлажнённую до полной влагоёмкости фильтровальную бумагу или марлю, растильни покрыть стеклом и поставить в помещение, где поддерживается постоянная температура (пшеница, рожь, ячмень, овёс проращивают при постоянной температуре 20 ºС; кукурузы, сорго, риса – при переменной температуре в течение суток – 6 ч при 30 ºС и 18 ч при 20 ºС);

в) подсчитать проросшие семена в сроки, установленные для каждой культуры (см. прил. 9), относя к числу всхожих семена, корешки которых достигли половины длины семени;

г) определить всхожесть семян в каждой пробе по формуле

 

х = 100 а / b,

 

где х – всхожесть семян, %; а – число всхожих семян, шт; b – общее число семян, шт.

Среднее арифметическое значений всхожести на четырёх пробах и будет показателем всхожести (разность значений всхожести в различных пробах не должна превышать 2-3 %).

3. Определить влажность семян, для чего необходимо:

а) отобрать пробу семян массой 50 г (для крупносемянных культур) или 20 г (для мелкосемянных культур) (крупные семена рекомендуется размалывать), из разных мест пробы взять две навески по 5 г каждая, поместить навески во взвешенные бюксы, поместить их в сушильный шкаф, нагретый до 120-
140 ºС (хлебные злаки сушат при температуре 130 ºС в течение 40 мин, масличные, лекарственные и технические культуры сушат при температуре 100-105 ºС в течение 5 ч), затем охладить бюксы в эксикаторе;

б) после охлаждения взвесить бюксы и определить влажность семян по формуле

 

х = 100 (a – b) / b – с,

 

где х – влажность семян, %; а – масса бюкса с семенами до высушивания; b – масса бюкса с высушенными семенами; с – масса пустого бюкса. Разность расчётов по двум навескам не должна превышать 0,4 %.

4. Определить массу 1000 семян в следующей последовательности:

а) из фракции чистых семян отсчитать две пробы семян (по 500 шт. для крупносемянных и по 1000 шт. для мелкосемянных);

б) взвесить каждую пробу и вычислить среднее арифметическое (разница не должна превышать 3 %);

в) определить массу 1000 семян в пересчёте на сухое вещество по формуле

 

х = а (100 – с) / 100,

 

где х – абсолютная масса семян, г; а – масса 1000 воздушно-сухих семян, г; с – влажность семян, %.

4. Определить посевную годность семян по формуле

 

х = в × ч / 100,

 

где х – посевная годность, %; в – всхожесть семян, %; ч – чистота семян, %.

5. Рассчитать норму высева семян на 1 га по формуле

 

х = 100 а / b,

 

где х – норма высева семян в кг/га; а – норма высева семян, принятая в хозяйстве при 100-процентной посевной годности, кг/га; b – фактическая посевная годность семян, %.

Если известна рекомендуемая поштучная норма высева семян на 1 га, для расчёта можно воспользоваться формулой

х = 100 а с / b,

 

где х – искомая норма высева, кг/га; а – норма высева семян, рекомендованная для хозяйства, млн шт./ га; b – фактическая посевная годность семян, %; с – масса 1000 шт. семян, г.

Умножением полученного результата на 0,1 получаем норму высева семян в г/м2. Количество семян в штуках, необходимое для посева рядка длиной 1 погонный метр (п. м), рассчитывается по формуле

 

х = 100 a d / b,

 

где х – искомое количество семян, шт. на 1 п.м; b – фактическая посевная годность семян, %; d – ширина междурядий, см.

6. Выполнить индивидуальное задание (см. прил. 1): определить чистоту, всхожесть, посевную годность и норму высева семян в соответствии с заданными условиями.

Вывод.

 

Практическая работа 14




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 833; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.