Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение 4 страница. Задание. Как Вы определяете слово терпимость.




ЗАДАНИЕ. Как Вы определяете слово терпимость? Вы знаете, что вкладывает Ваш партнер в это слово, Вы его об этом спрашивали? Нужна ли терпимость в начале семейной жизни? К чему, и в чем Вы могли бы проявить терпимость? Можно ли рассматривать терпимость как способность принимать другого человека с его слабостью, особенностями характера? Готовы ли Вы обсуждать с партнером свои проблемы? Или Вы считаете, что справитесь сами? Чем Вы объясните не желание обсуждать свои проблемные ситуации? Вы сумеете объяснить это своему партнеру? Как Вы думаете, если Ваш партнер скрывает от Вас свои проблемы, помешает ли это Вам? Изменить ли это Ваши отношения? Как Вы думаете, как будете выглядеть Вы на Вашей серебряной, золотой свадьбе? Что необходимо для того, чтобы жизнь с супругом, супругой была в радость?

Когда молодожены трудности первых семейных лет принимают как необходимое временное условие некоторых трудностей во взаимоотношении, у них этот период адаптации друг к другу проходит с большим пониманием, и не приводит к быстрому разводу. Проявлять разумную терпимость к позициям друг друга, взаимным потребностям, не очень просто, но возможно, если принимать, любить супруга - супругу таким, какой он, (она) есть, - с достоинствами и недостатками, не пытаясь менять его. Всякое улучшение отношений возможно, только лишь при условии собственного изменения отношения к родному человеку, избавлении собственных недостатков, сохраняя разумную автономность, самостоятельность, некую личностную тайну, сохраняя индивидуальный взгляд на мир и не оказывая давления на взгляды близкого человека.

Надеемся, что выполнение данных принципов позволит с меньшими негативными душевными затратами перейти к следующему периоду семейных отношений - периоду супружеской совместимости, который чаще связан с беременностью жены и появлением ребенка. Показатели удачной совместимости - это гарантия успешности семейных отношений. И это необязательно совпадение, сходство, подобие, созвучность интересов, установок, взглядов на жизнь. Это еще и стремление молодых людей к совместимости. Специалисты различают 3 вида совместимости: социальную (духовную), психологическую, сексуальную.

ПРИМЕР ИЗ КОНСУЛЬТАЦИИ. Наташа и Сергей. Молодожены. Родители Сергея не очень довольны тем, как Наташа «ухаживает» за их сыном. Наташа хочет угодить родителям мужа, соглашается с ними, что она не очень-то хорошо «ухаживает» за мужем. Родители Наташи считают, что молодым надо время и все у них образуется. Наташа переживает, что не может подружиться с родителями Сергея, часто ведет себя перед ними, оправдываясь. У нее чувство вины, что она как-то не так живет, но и жить, как родители мужа не хочет. Они часто ругаются, спорят и указывают, как надо жить другим. Сергей много работает, все эти разговоры жены, что ее не любят родители, считает ерундой. Наташа плачет, она ждет поддержки у мужа, но не знает, как ему сказать об том, что родители ее не любят. Наташа говорит и говорит о родителях мужа. С большим трудом начинает понимать, что мало говорит о себе, о своих чувствах. Ей становится ясно, что она вызывает такое неуважительное отношение к себе, так как она провоцирует других к такому к ней отношению. Она начинает открывать для себя, что ухаживать за мужем и не надо, он взрослый, умный человек. Она вспомнила, что она беременна. Считает, что нервничать и не надо бы, но обидно же. Она начинает видеть свои промахи. Видит, что ее приход с мужем на консультацию является первым шагом решать свои проблемы, а не проблемы других людей. Она начинает говорить с мужем о своем видении своих семейных дел, о своей роли. Муж очень заинтересованно реагирует, понимает ее, поддерживает в ее стремлении изменить свое поведение к родителям. На следующих консультациях Наташа говорит о себе, о своих делах, о своем понимании. О том, как она объяснилась с родителями и была удивлена, что не получила как всегда указаний. Родители Сергея наконец-то услышали от невестки ее понимание собственной роли в семье.

Совместимость начинается с желания молодых людей уточнить параметры доброжелательного отношения к другим людям, что позволит скорректировать круг общения, время досуга. Стремление к уступкам, взаимопониманию, активному поиску различных подходов - гарантия счастливой семейной жизни. Установка на счастливые семейные отношения - это залог сохранения здоровья у партнера и самого себя. Помощь друг другу в развитии интимных отношений, достижение сексуальной гармонии. Затраченные усилия на взаимопонимание в семье (мужа, жены) обернуться в дальнейшем доброжелательным отношением со стороны других близких людей (тещи, свекрови, тестя, свекра и т. д.). Составление жизненного сценария: планирование, перспективность и достижение по этапам реальных целей молодой семьи. Совместное принятие решения о зачатии ребенка, совместность подготовительных мероприятиях по готовности рождения ребенка. Совместность усилий по реализации благоприятности прохождения беременности у молодой мамы. Поддержка в критический для матери момент рождение ребенка.

РОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА. Уважаемый читатель догадывается, что первый обязательный кризис в жизни любого человека - это кризис новорожденности. Тем более, что все мы его пережили. Правда, никто из нас не помнит эти первые, далеко не простые моменты появления на свет. Большинство родителей, вспоминая об этом важном мероприятии, как родины собственного чада, начинают улыбаться, лица их расплываются в счастливой и одновременной гордой гримасе. Да, вот смогли, да, вот, мы такие молодцы! Удивительно, но женщина забывает или точнее вытесняет болезный процесс рождения ребенка и вновь готова испытывать боль, и огромную радость рождения второго, третьего дитя.

Я также начинаю гордиться тем, что три раза родив, трижды молодец! Но теперь после того, как родила сама, я больше горжусь тем, что сама когда-то родилась, пережила этот сложнейший момент! Специалисты этот счастливый, волнительный момент для меня и большинства родителей, отмечают как кризисный момент для родившегося ребенка. Так как в этот момент чуть меньше шансов выжить, а чуть больше умереть у каждого среднестатистического младенца Земли. Этот кризис новорожденности достаточно широко известен медикам, психологам. В настоящее время процент умирающих новорожденных детей на планете в одну минуту из общего числа умирающих достаточно высок. Известно, что каждую минуту умирает 90 человек и из них более половины приходится на новорожденных.

Обеспечение первичных физиологических потребностей новорожденного – в тепле, еде, сне, отдыхе, бодрствовании это не менее сложная задача родителей. Помнить, что один из самых уязвимых периодов возраста для ребенка - это от 6 до 12 месяцев, когда отсутствие полноценного общения сказывается на его самочувствии, малыш может отстать в психическом развитии.

Ученые, указывая на проблему детской смертности, приходят к выводу: - “Если средняя продолжительность жизни жителей западных стран к концу ХХ века составляет 80 лет у женщин, и 72 у мужчин, и, - не будет никаких сенсационных открытий, этот потолок, вряд ли, удастся превзойти. Объяснение заключается в том, что средняя продолжительность складывается с учетом всех категорий возраста. Изменение показателя средней продолжительности жизни зависит от уменьшения детской смертности”. Смертность в раннем возрасте является в наше время одной из проблем человечества и не может не беспокоить специалистов. Л. С. Выготский говорил о том, что новорожденность обладает всеми чертами критического возраста. Полудремотное состояние ребенка - это своеобразная реакция защиты на критическую ситуацию при появлении на свет. Сон новорожденного, как и его питание, занимает промежуточное место между состоянием эмбрионального и постнатального развития.

Рождение ребенка - это его первый жизненный кризис. Как никогда, ребенок находится в близости от смерти. Прохождение кризиса новорожденности в большей степени зависит от отношения матери к ребенку. Много говорят и пишут о “желанных” и “нежеланных” детях, о планировании беременности, планировании рождения здорового ребенка. Выявлено, что “желанные” дети чаще рождаются здоровыми, активными, с более быстрым темпом развития творческого мышления. Чего нельзя сказать о “нежеланных” детях. У них больше шансов погибнуть при рождении, они более слабы физически. Как и медленнее темп развития интеллекта, но у этих детей выше потребность в рискованных ситуациях. Эти детки лезут туда, куда не надо, с большей охотой рискуют собственной жизнью. Дети рождаются разными по индивидуальным особенностям в строении и функционировании организма и его отдельных систем. В случае недоразвития или мозговой травмы нарушается нормальный ход психического развития. Психическое недоразвитие, психопатии и психические заболевания переходят в компетенцию врачей психиатров. Минимальная мозговая дисфункция (недостаточность) у детей возможна в связи с тяжелой беременностью матери.

Критичность момента родин ребенка наглядно передается первым моментом адаптации малыша к новой атмосфере. Первый вздох ребенка ни в коей мере нельзя назвать приятным для него, так как воздух обжигает его легкие. Дышать первые минуты малышу воздухом непросто. Выручает пуповина, которая первые минуты жизни продолжает связывать с привычным способом дыхания, через более знакомый, более медленный, щадящий ритм. Резкий выброс адреналина компенсирует кислородную недостаточность и частично подготавливает новорожденного к дыханию через легкие. Первые вздохи даются малышу с трудом, так как жидкость, заполняющая легкие, должна быть исторгнута, и миллионы микроскопических альвеол должны заполниться воздухом. В последние минуты организм младенца вырабатывает большое количество адреналина норадреналина - гормонов стресса.

У многих народностей, принимая ребенка, повитухи не спешили перерезать пуповину по одной лишь простой причине, что это давало ребенку постепенно адаптироваться к новым условиям. Также, прежде всего ребенка отдавали матери в руки, прикладывая к груди. Большинство младенцев, сразу после родов, отличается необычайно высокой активностью и восприимчивостью. Это объясняется тем, что в кровеносной системе новорожденного циркулирует большое количество естественных болеутоляющих веществ, называемых бета-эндорфинами. Многие специалисты считают, что именно этот период повышенной активности, который длится лишь немногим более часа, является идеальным временем для первого контакта ребенка с родителями.

Нам повезло, российские друзья, если при рождении акушерка не поспешила перерезать нашу пуповину сразу, в первые минуты, а потерпела или задержалась минут на 5. Что означает, наш мозг успел наполниться кислородом не только через новый, еще не совсем знакомый способ дыхания - легкие, а через привычный способ - материнскую пуповину. Кому не повезло, врачи ставили младенцу первый неприятный диагноз: гипоксия (недостаток кислорода). По мнению психолога Захарова А.И. гипоксию связывают с гормонами беспокойства, исходящими от матери, что приводит к сужению сосудов у ребенка, недостатку поступления кислорода. Мир в первые минуты ребенок принимает вниз головой. Буквально «висеть» вниз головой, согласитесь, приятного мало. Вспомните даже простую попытку постоять на голове. Зато удобно акушерке, удерживать за ноги новорожденного, так как ребенок скользкий, его опасно уронить. Казалось бы, мягкие пеленки не должны помешать ребенку, но судя по страдальческому выражению лица новорожденного эти первые касания к его нежной кожице не совсем приятны. Ребенок защищается от критической ситуации сном. Он теряет вес, готов спать и спать. Но его осматривают, пеленают, обрабатывая ранку пуповины, прижигают, кормят, одним словом, взрослые начинают распоряжаться ребенком. Это для него трудность, но и необходимость выживания. Для полноценного психического развития необходима нормальная работа коры головного мозга и высшей нервной деятельности. В случае недоразвития или мозговой травмы нарушается нормальный ход психического развития. Останавливаясь отдельно на мозговых травмах, можно заметить одну особенность. Более всего мозговые травмы связаны с элементарным незнанием матери способов помощи самой себе и ребенку при родах. И этому трудно учиться на родильном столе, не все пробы могут быть удачными. Желательно этому научиться заранее, ну хотя бы за период беременности будущей мамы. Помочь в этом может молодой супруг, будущий папа, и конечно медики- специалисты.

В международной практике существует опыт работы с роженицей, называемый “подготовленные роды”. Когда мать знает, что ее ожидает отдельная палата, помощь специалистов: акушерки, педиатра, психолога, она меньше боится и напрягается. В родовспомогательных центрах имеются прекрасные условия для успешных родов: уединенность, интимность, покой, безопасность, медицинская, психологическая помощь. В палате проходит весь процесс: от начала схваток до восстановления после родов. Ребенок и мать не расстаются ни на минуту, и через 24 часа возвращаются в семью. Все эти усилия способствуют формированию бондинга - первых эмоциональных уз между матерью и ребенком.

Известно и то, что долго в Советском государстве, беспокоясь о санитарной гигиене, а значит о здоровье матери и ребенка, не разрешали роженицам давать грудь ребенку сразу после рождения, не говоря о совместном пребывании водной палате. Оборачивалось это “беспокойство” длительной гарантированной аллергией у ребенка и известными последствиями - неврозами, тревожностью, заниженной самооценкой молодого человека из-за неприятных язв на лице и руках... Материнское молозиво являлось первой прививкой против всех микробов, а тем более защитой от большинства незнакомых ребенку инфекций. Первое прикладывание малыша к груди матери у большинства народностей является своеобразным ритуалом фиксации сохранности, ответственности матери за здоровье ребенка. Вновь повезет и ребенку и матери, когда ребенка дадут матери на руки сразу после рождения. Многие будущие мамы, мечтая о рождении ребенка, представляют именно эту картину: Как только она родит, она берет на руки свое дитя. Мать измученна, но ребенок, слабенький, не менее измученный, нуждается в помощи матери.

Специалисты родильных домов отмечают одну особенность, связанную с теми мамами, которые хотят оставить ребенка в родильном доме. Молодая мама, родив ребенка, не решив вопрос, сможет ли она оставить или взять ребенка, категорически отказывается смотреть на свое дитя. Ситуация чаще меняется, когда она увидит беспомощного ребенка, возьмет на руки, прижмет к себе, накормит его грудью. Чаще такая мама принимает решение воспитывать ребенка, как бы ей не было страшно и сложно. Она принимает ответственность за жизнь ребенка-крохи. В первые месяцы жизни ребенка главную роль играет мать. Младенцы получают питанием путем сосания груди, в то же время сосательные движения доставляют удовольствие, как матери, так и ребенку, как и дают возможность заключить прямую связь матери и ребенка. З. Фрейд отлучение от груди считал “психологической травмой первых дней”. Как и другие специалисты выделяют значимость на ранних этапах держать ребенка на руках.

В России высокую смертность новорожденных и их мам связывают с тем, что современные девчонки не многие могут похвастать своим здоровьем. Репродуктивное здоровье вызывает большое беспокойство гинекологов, специалистов планирования семьи. Каким родиться малыш, каков его запас психической энергии в первые минуты зависит только от его родителей. У разных народов есть похожие традиции, по которым, не принято заходить в течение первого полугодия в дом, где родился ребенок. Аналогичный обычай существует не только у бурят. По немецкой традиции рекомендуется семье охранять женщину и ее малыша до шести недель. Охранять - это меньшее количество контактов матери и ребенка с чужими людьми, ограничение в работе для матери. До тех пор, пока мама и ребенок окрепнут, придут в себя после драматического акта рождения.

ЗАДАНИЕ. Как Вы думаете, можно уменьшить количество умирающих детей и их мам при рождении? Что для этого необходимо сделать? Зависит ли высокая смертность детей только от работником здравоохранения? Что Вы делаете, чтобы укрепить собственное репродуктивное здоровье? Как Вы сохраняете свое здоровье? Что Вы можете порекомендовать другим, молодым людям?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.