Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пропорции




Пропорция является средством гармонизации композиции, характеризует гармоничную связь не одной, а нескольких форм, выражает соразмерность двух и более отношений.

Виды пропорциональных соотношений:

- арифметическая (увеличение каждого последующего числа на одну и туже величину);

- гармоническая (обратная арифметической);

- геометрическая (увеличение каждого последующего числа в одно и тоже число раз);

- геометрического построения форм («золотое сечение», правило двух прямоугольников и т.д.).

В композиционном плане очень эффективен метод пропорциональной гармонизации форм на основе геометрического построения форм – прямоугольников. Этот способ дает наглядную возможность установить связь элементов композиции друг с другом и с целым.

Пропорциональный модуль дает возможность производить композиционное построение на основе использования кратных величин.

 

Табл. 16. Виды пропорций – геометрические построения.

Геометрическое построение и буквенно-численное выражение «золотой» пропорции
Геометрическое построение и буквенно-численное выражение модульной сетки.
Деление формата композиции по правилу двух прямоугольников.
Геометрический способ ритмического деления формата.
  Композиции созданные на основе заданных пропорциональных отношений.

 

4.6. РАЗМЕР – МАСШТАБ.

Размер и масштаб являются средствами гармонизации композиции, характеризующими внешнее состояние и величину формы.

Размер выражает абсолютную величину формы (малая, большая), измеряется абстрактной единицей (системы мер – метр, дюйм и т.д.).

Масштаб выражает относительную величину формы, соразмерную с другой исходной величиной (например, отношение натурального размера к изображаемому размеру – размерный масштаб).

Виды масштаба:

- размерный;

- численный;

- линейный;

- композиционный (зрительное соответствие формы человеку);

- двойственный (зрительное соответствие формы человеку и пространству, в котором находится).

Основные приемы масштабной корректировки формы:

- членение формы;

- деталировка формы;

- рельефная обработка формы;

- текстурная обработка формы;

- тональная нюансировка формы.

 

Табл. 17. Основные приемы масштабной корректировки формы.

Членение формы
Деталировка формы
Рельефная обработка формы
Текстурная обработка формы
Тональная нюансировка формы

 


ВЫВОДЫ

 

- Использование основных законов и принципов визуального восприятия в процессе создания композиции дает возможность осознанно и эффективно применять основные изобразительные средства и приходить к поставленным творческим целям кратчайшим путем.

- Творческая работа над созданием композиции должна начинаться с момента осмысления первоначального замысла и не ослабевать до полного достижения общего единства художественной формы.

- Главным принципом (наиболее эффективным на начальном этапе создания композиции) является визуальный принцип отбора (ограничения), действующий на простой схеме: собирать – отбирать – упрощать – подчинять – оставлять то, что выражает авторский замысел и не усложняет композицию.

- Создание композиции включает в себя авторский замысел и его творческое воплощение. (Практическое композиционное построение законченной художественной формы, наиболее полно выражающей авторский замысел).

- Итоговый результат композиционно-художественной разработки – рационально обоснованная, производящая яркое впечатление и имеющая четко выраженный образный характер композиция.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.