Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ стратегической позиции предприятия




Методы стратегического анализа

Анализ инвестиций и инноваций.

Расчёты, связанные с инвестициями и проектированием представляют собой самостоятельное направление финансово-экономического планирования, тесно связанного с инженерно-технологическими исследованиями и решениями.

Задачи анализа в этой области экономической деятельности заключаются в сравнительных оценках альтернатив, мониторинге реализации инвестиционных и инновационных проектов по принятой системе показателей. Помимо ставших традиционными финансовых оценок по ряду специальных показателей используется также функционально-стоимостный анализ. В основе его лежат субъективные оценки проектов путём составления иерархии целей, их взвешивания, составления таблиц функций и определения альтернатив реализации функций. Производится расчёт полезности и формирование последовательности в матрице ценности целей. Функционально-стоимостный анализ завершается анализом чувствительности полученных данных к изменению весовых коэффициентов целей, оценкой и выдачей результата.

Используются различные методы оценки инвестиционных и инновационных проектов в условиях неопределённости. Подробно описаны в (12), к ним относятся:

- анализ ставки дисконтирования с поправкой на риск;

- метод достоверных эквивалентов с вариантами использования в качестве их математического ожидания денежных потоков и состояния предпочтения;


- методики принятия решений без использования численных значений вероятностей, основанные на построении и анализе матрицы стратегий и состояний природы для инвестиционного проекта методами максимакса, максимина, минимакса и компромиссного -Гурвица;

- опционный, использующий подходы, принятые при оценке ценных бумаг.

Для оценки стратегической позиции предприятия используются несколько методик.

SWOT анализ - аббревиатура английских слов strengths, weaknesses, opportunities, threats сильные, слабые имеются в виду стороны предприятия, возможности, опасности. На основе анализа внутренней и внешней среды, выявления ключевых факторов успеха, социальных аспектов строится четырёхклеточная матрица. Клетки её заполняются соответствующими данными. Полученные данные позволяют сформировать стратегию предприятия, которая закладывается в планы, исполняется, результаты подвергаются очередному этапу анализа.

Матрица БКГ (Бостонской консультативной группы). Схожий подход. Результаты аналитической работы представляются таким же образом. Определяются позиции предприятия на рынке по сравнению с ведущей фирмой в данном сегменте рынка, все направления деятельности разбиваются на четыре группы. В их отношении вырабатываются соответствующие стратегии. Наработаны типовые рекомендации, суть которых сводится к поддержке перспективных, ликвидации безнадёжных направлений деятельности.

Матрица Мак-Кинси является развитием матрицы БКГ. Эта методика предусматривает использование формализованных показателей привлекательности рынка и конкурентного статуса. В исходных данных используются экспертные оценки прогнозные показатели. Подробно метод рассмотрен в (12).

А нализ цепочки создания стоимости и к онкурентный анализ по Портеру. Им предложено представить совокупность выполняемых предприятием функций в виде цепочек процессов создания стоимости. В начале и конце цепочек деятельность предприятия интегрируется (согласуется) с деятельностью партнёров по бизнесу.

Конкурентный анализ проводится на "поле сил", действующих на предприятие. Автор выделил пять основных, среди которых: влияние покупателей, влияние поставщиков; возможность появления новых конкурентов, существование товаров-заменителей, действия конкурентов внутри отрасли. Исследуются факторы, обусловливающие эти силы, оценивается их соотношение. По материалам анализа


вырабатывается оптимальная стратегия. Кокретных рекомендаций методика не даёт и ограничивается качественным анализом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.