Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчёт параметров, определяющих характер переходных процессов




Динамические параметры уточняются при испытаниях двигателя. Но даже эмпиричес-кие формулы обеспечивают данные, вполне приемлемые для построения первой математи-ческой модели электропривода на стадии его проектирования.

Динамический момент инерции ротора –

Электромеханическая постоянная времени –

Индуктивность цепи якоря некомпенсированного двигателя –

Электромагнитная постоянная времени цепи якоря –

Индуктивность параллельной обмотки в режимах, близких к номинальному -

Сопротивление цепи возбуждения в номинальном режиме –

Постоянная времени цепи возбуждения –

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При разумном использовании предлагаемого методического пособия можно спроек-тировать вполне работоспособный двигатель. Но в практическом электромашиностроении проект на основе такого поверочного расчёта принимается только за основу для дальнейшей доводки, поскольку даёт лишь исходные очертания и первые численные показатели ка-чества двигателя. Окончательное подтверждение его номинальных данных и рабочих харак-теристик дают стендовые испытания, в ходе которых могут быть внесены уточнения в проект. Создание конкурентоспособной машины требует усилий всего производственного коллектива во главе с исследовательским центром.

В настоящее время проектирование электрической машины немыслимо без компьютера, позволяющего доводку проекта осуществлять на уровне методов математической физики. В частности, картины магнитных (стационарных и вихревых) и температурных полей строятся с применением широко распространённого метода конечных элементов, основанного на решении уравнения Пуассона. Но в любом случае для формирования граничных условий требуется конкретная геометрия объекта, а путь к хорошей математической модели начи-нается с эскизного проекта машины.

В условиях определённого технологического цикла невысокая достоверность некоторых исходных данных (например, коэффициентов теплоотдачи) всегда может быть повышена со-поставлением расчёта с опытом.

Таким образом, Ваш проект двигателя постоянного тока следует рассматривать как предмет дальнейшего совершенствования каждого узла и технической проработки каждой детали. И чем добротнее он выполнен, тем совершеннее может быть конечный результат.

В данном учебном пособии удельные электромагнитные нагрузки сознательно несколь-ко занижены в сравнении с уровнем, достигнутым электротехнической промышленностью. Поэтому магнитные цепи первых расчётных вариантов учебных проектов насыщены относи-тельно слабо. При желании получить более компактную машину первым шагом может стать, например, сокращение осевой длины магнитной цепи двигателя с сохранением неизменной геометрии её поперечного сечения и номинального значения магнитного потока.

 

 

 

Приложение 1

 

 

Федеральное агентство по образованию

 
 

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ЛГТУ)

 

 

 

Кафедра электропривода

РАСЧЁТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по электрическим машинам

 

Группа ……………………………

 

Исполнитель …………………….. / инициалы, фамилия /

(подпись)

 

Руководитель ……………………. / инициалы, фамилия /

(подпись)

 

Липецк – 20…

Приложение 2

 

 

З А Д А Н И Е

Н А П Р О Е К Т Д В И Г А Т Е Л Я П О С Т О Я Н Н О Г О Т О К А

 

Вариант № ….

 

1. Номинальная мощность – Р н = …. кВт.

2. Номинальное напряжение – U н= …. В.

3. Номинальная частота вращения – n н = …. об/мин.

4. Ориентировочная высота оси вращения – h ов = …. мм.

5. Диаметр и длина свободного конца вала – d 1 × l 1 = …. × …. мм × мм.

6. Способ возбуждения – параллельное со стабилизирующей последовательной

обмоткой.

7. Класс изоляции по нагревостойкости – В.

8. Исполнение защищённое (IP-22 по ГОСТ 17494-72).

9. Способ охлаждения – аксиальная самовентиляция (ICO1 по ГОСТ 20459-75).

10. Номинальный режим работы – продолжительный (S1 по ГОСТ 183-74).

11. Исполнение по форме монтажа – с горизонтальным валом, лапами вниз

(IM1001 по ГОСТ 2479-79).

Установочно-присоединительные размеры должны соответствовать ГОСТ 18709-73.

Во всём неоговоренном двигатель должен удовлетворять ГОСТ 183-74.

При конструировании принимать за основу технические решения, хорошо отлаженные в

промышленных сериях П и 2П.

 

Дата выдачи задания ….

Срок исполнения ….

Подпись преподавателя ….

 

Приложение 3

 

ТАБЛИЦА ВАРИАНТОВ ЗАДАНИЙ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

 

  № Р н, кВт U н, В n н, об/мин     h ов, мм мм d 1 ×l 1, мм×мм     № Р н, кВт U н, В n н, об/мин     h ов, мм   d 1 ×l 1, мм×мм
                         
          65×140             65×140
          65×140             65×140
          55×110             55×110
          55×110             48×100
          70×140             70×140
          65×140             65×140
          70×140             70×140
          65×140             65×140
          55×110             55×110
          70×140             70×140
          70×140             70×140
          65×140             65×140
          65×140             65×140
          80×170             80×170
          70×140             70×140
          65×140             65×140
          80×170             80×170
          70×140             70×140
          65×140             65×140
          80×170             80×170
          70×140             70×140
          65×140             65×140
          80×170             80×170
          70×140             70×140

 

Отрезок ряда стандартизованных значений высоты оси вращения выбран из условий равенства трудоёмкости проектов. На этом отрезке по данным практики электромашино-строения наиболее целесообразно четырёхполюсное исполнение двигателей (2 p =4). Однако, в процессе проектирование допускаются обоснованные отклонения от сформировавшихся за многие десятилетия рекомендаций, но с учётом принятой стандартизации параметров элект-ротехнического оборудования и его сопряжения с другими механизмами.

 

Приложение 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.