Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тепловой расчет




 

На первоначальной стадии проектирования достаточно достоверную оценку теплового режима двигателя дает приближенный метод тепло­вого расчета, основанный на упрощенном представлении о характере теп­ловых связей между элементами электрической машины. В нем исполь­зуют средние значения коэффициентов теплоотдачи с поверхности и теп­лопроводности изоляции, характерные для определенной конструкции и технологии производства двигателей данного типа.

Для расчета нагрева асинхронных машин, спроектированных на базе серий 4А и АИ, могут быть взяты усредненные ко­эффициенты теплоотдачи с поверхности и теплопроводности изоляции в пазовой и лобовой частях обмоток.

Расчет нагрева проводят, используя значения потерь, полученных для номинального режима, но потери в изолированных обмотках статора и фазного ротора несколько увеличивают по сравнению с расчетными, предполагая, что обмотки могут быть нагреты до предельно допустимой для принятого класса изоляции температуры: при классе нагревостойкости изоляции В — до 120 °С, при классе нагревостойкости изоляции F — до 140°С и при классе нагревостойкости изоляции Н — до 165 °С. При этом коэффициент увеличения потерь k p по сравнению с получен­ными для расчетной температуры составит для обмоток с изоляцией класса нагревостойкости В k p=r120/r75 = 1,15, для обмоток с изоля­цией класса нагревостойкости F k p = ρ140115 = 1,07, для обмоток с изоляцией класса нагревостойкости Н k р = r140/r115 = 1,45.

Электрические потери в обмотке статора делятся на потери в пазовой части Р¢э.п1 и потери в лобовых частях катушек Р'Э.Л1, Вт:

(11.1)

. (11.2)

Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри машины, °С,

, (11.3)

где a1 – коэффициент теплоотдачи с поверхности, определяемый по рис.11.1 и 11.2 в зависимости от исполнения машины; К — коэффициент, учитывающий, что часть потерь в сердечнике статора и в пазовой части обмотки передается через станину непосредственно в окружающую среду (принимают по табл. 11.1).

 

 

Таблица 11.1

Средние значения коэффициента К

Исполнение двигателя по способу защиты Число полюсов двигателя 2 р
           
IP 44 0,22 0,20 0,19 0,18 0,17 0,16
IP23 0,84 0,80 0,78 0,76 0,74 0,72

в)

Рис. 11.1. Средние значения коэффициентов теплоотдачи с поверхности α1 и подогрева воздуха αВ для асинхронных двигателей исполнения IP44:

а – при h < 160 мм; б – при h = 160 ¸250 мм; в – при h ³280 мм

(для двигателей с продуваемым ротором)

а)

в)

Рис. 11.2. Средние значения коэффи­циентов теплоотдачи с поверхности α1 и подогрева воздуха а В для асин­хронных двигателей исполнения IP23:

а – при h =160¸250мм, U HOM= 660 В; б – при h ³280 мм, U НОМ£660 В;

в – при U НОМ = 6000В

 

Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора, °С,

(11.4)

где ПП1 — расчетный периметр поперечного сечения паза статора, равный для полузакрытых трапецеидальных пазов (см. рис. 4.7, а):

(11.5)

(h ПК, b 1, b 2 — размеры паза в штампе); для прямоугольных открытых и полуоткрытых пазов (см. рис. 4.6),

(11.6)

b ИЗ1 – односторонняя толщина изоляции в пазу; для всыпной обмотки b ИЗ1 берется по соответствующим таблицам (см. главу 4). Для обмоток из прямоугольного провода

, (11.7)

где n эл и b — число и ширина неизолированных элементарных проводников, расположенных в одном слое по ширине паза; lэкв — средняя эквивалентная теплопроводность пазовой изоляции; для классов нагревостойкости В, F и Н lэкв=0,16Вт/(м · °С); l'экв – среднее значение коэффициента теплопроводности внутренней изоляции катушки всыпной обмотки из эмалированных проводников с учетом неплотности прилегания проводников друг к другу; значение l'экв берется по рис. 11.3; для обмоток из прямоугольного провода в (11.4) принимают

 

Рис. 11.3. Средние значения коэффициентов теплопроводности l¢ЭКВ внутренней

изоляции в катушках обмотки из круг­лого эмалированного провода

 

 

Перепад температуры по толщине изоляции лобовых частей

(11.8)

где Пл1 — периметр условной поверхности охлаждения лобовой части одной катушки; Пл1» Пп1; b из.л1 — односторонняя толщина изоля­ции лобовой части катушки. При отсутствии изоля­ции в лобовых частях b из.л1 = 0; l'экв для всыпной обмотки определя­ется по рис. 11.3. Для катушек из прямоугольного провода принимают h п1/(12l¢ЭКВ)=0.

Превышение температуры наружной поверхности изоляции лобовых частей обмотки над температурой воздуха внутри машины, °С,

(11.9)

Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри машины, °С,

(11.10)

Превышение температуры воздуха внутри машины над температурой окружающей среды определяется в предположении, что температура корпуса равна температуре воздуха внутри машины. При этом условии

(11.11)

где S Р ¢В — сумма потерь, отводимых в воздух внутри двигателя, Вт; αВ —коэффициент подогрева воздуха, Вт/(м2·°С), учитывающий теплоотдающую способность поверхности корпуса и интенсивность перемешивания воздуха внутри машины (см. рис. 11.1, 11.2); S кор — эквивалентная поверхность охлаждения корпуса, м2.

Для двигателей со степенью защиты IP23

(11.12)

где (11.13)

S Р — сумма всех потерь в двигателе при номинальном режиме и расчет­ной температуре.

Эквивалентная поверхность охлаждения корпуса, м2,

(11.14)

Для двигателей со степенью защиты IP44 при расчете Σ Р' В не учитывают также мощность, потребляемую наружным вентилятором, которая составляет примерно 0,9 суммы пол­ных механических потерь:

(11.15)

где определяется по (11.13).

При расчете S кор учитывают поверхность ребер станины:

(11.16)

где Пр— условный периметр поперечного сечения ребер корпуса двига­теля; значение Пр может быть принято приближенно по кривой рис.11.4.

 
 

Рис. 11.4. Средние значения периметра поперечного сечения ребер корпуса

асинхронных двигателей

 

Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды, °С,

(11.17)

Из-за приближенного характера расчета D 1 должно быть, по крайней мере, на 20% меньше, чем допускаемое превышение температуры для принятого класса изоляции.

Превышение температуры обмотки фазного ротора определяется аналогично в следующей последовательности.

Превышение температуры магнитопровода ротора над температурой воздуха внутри машины, °С,

(11.18)

где α2 — коэффициент теплоотдачи, определяемый по рис. 11.5 и 11.6;

Э.П2 — электрические потери в пазовой части обмотки ротора,

(11.19)

Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки ротора,°С,

(11.20)

где ПП2 – периметр паза ротора.

Рис. 11.5. Средние значения коэффициента теплоотдачи с поверхности α2

фазных роторов асинхронных двигателей с U НОМ£660 В:

а — при исполнении IP44 с продуваемым ротором; б — при исполнении IP23

Рис.11.6. Средние значения коэффициентов теплоотдачи с поверхности α2 фазных ро­торов асинхронных двигателей с U НОМ = 6000 В исполнения IP23

 

Для прямоугольных пазов

(11.21)

Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей над температурой воздуха внутри машины, °С,

(11.22)

где Р ¢э.л2 — электрические потери в лобовых частях обмотки, В,

(11.23)

Перепад температуры в изоляции лобовых частей обмотки ротора,°С,

(11.25)

где Пл2 – периметр поперечного сечения условной поверхности охлаждения лобовой части одной катушки, Пл2п2; b из.л2 – односторон­няя толщина изоляции лобовых частей.

 

Среднее превышение температуры обмотки ротора над температурой воздуха внутри двигателя, °С,

(11.26)

Среднее превышение температуры обмотки ротора над окружающей средой, °С,

(11.27)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.