Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная политика занятости населения




Государственная политика занятости населения содействует реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Направлена на реализацию трудового потенциала общества. Г осударство призвано осуществлять:

- разработку мер финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, направленных на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудовых ресурсов, развитие временной и самостоятельной занятости, поощрение применения гибких режимов труда и других мер, способствующих сохранению и развитию системы рабочих мест;

- правовое регулирование в области занятости на основе соблюдения законных прав и интересов граждан и соответствующих государственных гарантий, дальнейшее совершенствование законодательства о занятости населения;

- разработку и реализацию федеральных и территориальных программ содействия занятости населения;

- создание государственной службы занятости населения.

Программы занятости обычно включают Подпрограммы по отдельным направлениям содействия занятости:

- Подпрограмма профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения;

- Подпрограмма содействия малому и среднему предпринимательству, развитию форм занятости;

- Подпрограмма материальной поддержки безработных, содействия профессиональной реабилитации и трудоустройству инвалидов.

Подпрограмма профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения. В системе мер государственной политики занятости важное место занимает установленное государством право на бесплатную профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку безработных граждан по направлению Службы занятости. Профессиональное образование незанятого населения позволяет решить следующие задачи:

1) трансформировать профессионально-квалификационный состав трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики;

2) повысить конкурентоспособность конкретных работников на рынке труда;

3) сократить масштабы безработицы, особенно ее структурных и технологических составляющих.

В настоящее время усиление роли государства в регулировании профессионального образования незанятого населения вызвано, в первую очередь, тем состоянием экономического кризиса, в котором находится большинство предприятий и отраслей. Это состояние не позволяет говорить о существовании целостной системы подготовки кадров по целому ряду профессий и специальностей и, прежде всего, касается рабочих. Большинство отраслей народного хозяйства страны (и, соответственно, предприятий их составляющих) не в состоянии самостоятельно готовить кадры на перспективу, которая для большинства предприятий пока не ясна. Поэтому деятельность государственных структур (в том числе и службы занятости) в области профессиональной подготовки и переподготовки кадров из числа незанятых граждан направляется в большей мере на снижение безработицы, чем на трансформацию профессионально-квалификационного состава трудового потенциала страны. Это связано с тем, что безработица в современной России вызвана спадом производства, а не его технологическим перевооружением, и поэтому она не носит структурного характера. Экономическая ситуация такова, что в ближайшие годы нельзя ожидать массового создания новых рабочих мест и масштабной модернизации уже существующих. Процесс создания рыночных структур идет медленно и не требует большого количества рабочей силы качественно нового уровня. Все это не позволяет реально прогнозировать ожидаемую величину спроса на рабочую силу, в том числе и в профессионально-квалификационном разрезе. Поэтому сегодня важнее оказать помощь конкретным людям, оказавшимся безработными, если смена профессии или повышение квалификации дают им реальный шанс трудоустройства.

Подпрограмма содействия малому и среднему предпринимательству, развитию форм занятости. Многие квалифицированные специалисты, оставшиеся без работы, стремятся найти себя в малом и среднем бизнесе, открыть собственное дело. В то же время социологические исследования показывают, что только 3 – 5% безработных имеют необходимые данные, чтобы стать предпринимателем, т.е. обладают нужной энергией, умением коммерчески мыслить и строить свои взаимоотношения с людьми, коммуникабельны, владеют знаниями в области техники и технологии.

Службы занятости – государственные и негосударственные – уделяют большое внимание ориентации лиц, потерявших работу, на самозанятость, на предпринимательскую деятельность разнообразных видов. Малое предпринимательство – альтернатива сокращению производства в отраслях экономики, поскольку создает новые рабочие места.

Региональные органы службы занятости содействуют безработным в организации малого бизнеса, оказывая помощь в ориентировании (тестирование в целях выявления деловых качеств, необходимых предпринимателю), консультационные услуги по составлению бизнес-планов, ведению бухгалтерии, компенсируя часть расходов по организации собственного дела (оплата госпошлины, пакеты примерных учредительных документов и др.).

Главные блоки Комплексной программы поддержки и развития малого предпринимательства включают: создание соответствующей инфрастуктуры; организацию специального обучения безработных и повышения квалификации занимающихся малым безносом; создание системы финансовой поддержки малого предпринимательства.

Малый бизнес не только создает, прямо и косвенно инициирует появление дополнительных рабочих мест, но и расширяет поле деловой активности, вовлекая в трудовую деятельность и граждан, не обладающих высокой конкурентоспособностью на рынке труда. Более «гибкие» условия труда (нестандартные режимы рабочего времени) на малых предприятиях делают их привлекательными для работников. Чутко реагируя на изменение рыночной конъюнктуры, малые предприятия становятся участниками инвестиционного процесса, способствуют качественному улучшению рабочей силы, формируют рабочие места на базе новых технологий.

Подпрограмма материальной поддержки безработных, содействия профессиональной реабилитации и трудоустройству инвалидов. Одной из задач государственной политики занятости является материальная поддержка безработных граждан. При признании гражданина безработным решается вопрос о сроках и размерах выплаты пособия по безработице. Для этого требуется представление соответствующих документов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.