Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методическое пособие. ПО дисциплине «история»




 

по дисциплине «История»

для всех специальностей

 

 

Одобрена на заседании цикловой комиссии Протокол № от «» 2011г. Председатель цикловой комиссии _________ Р.М.Сарманаева   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________Л.С. Мавлявеева «» 2011 г.

 

 

Составили Борзилова Л.В. Сафина З.М. Сарманаева Р.М. преподаватели общеобразовательных дисциплин ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум»
Рецензенты Кандаурова О.В.     Преподаватель социально-экономических дисциплин ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум»
Калугина Н.А.   Учитель истории МОУ СОШ №7

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка……………………………………………………….  
ЧАСТЬ I ……………………………………………………………………….  
Раздел 1. Человечество на рубеже новой эры……………………………….  
Раздел 2. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI в.)………………………………………………….  
Тема 2.1 Страны Запада и США на рубеже ХХ и ХХI вв. ………………….  
Тема 2.2 Восточная Европа во II половине XX– начале XXI в……………..  
Тема 2.3 Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации …………………………………………………………………..  
Раздел 3. Сущность и причины межгосударственных, региональных, локальных конфликтов в конце ХХ – начале ХХI вв…………………………  
Тема 3.1 Теория и практика конфликтов на рубеже ХХ – ХХI вв…………..  
Раздел 4. Интеграционные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира………………………………  
Тема 4.1 Глобализация мировой экономики………………………………….  
Тема 4.2 Интеграция в Европе и Северной Америке…………………………  
Тема 4.3 Государства СНГ и Россия в мировом сообществе.........................  
Раздел 5. Международные организации в современном мире……………….  
Тема 5.1 Складывание новой системы международных отношений………  
Тема 5.2 Проблемы нового миропорядка……………………………………..  
Тема 5.3 Геополитическое положение современной России и Татарстана……………………………………………………………………  
Раздел 6. Роль науки, идеологии и массово культуры в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций…………………..  
Тема 6.1 Общественные науки, идеология и массовая культура………  
Тема 6.2 Новые направления в искусстве во второй половине XX — начале XXI в. ……………………………………………………………….  
Тема 6.3 Российское общество в эпоху перемен (1992-2008 гг.)……………  
Раздел 7. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения……………….  
Тема 7.1 Международное право………………………………………………..  
Тема 7.2 Международное право прав человека……………………………….  
ЧАСТЬ II………………………………………………………………………..  
Учебно-методический комплекс дисциплины Рабочая программа дисциплины «История»…………………………………  
Методические указания по выполнению самостоятельных работ студентами по дисциплине «История» …………………………………….…  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В данном пособии представлен весь учебно-методический комплекс дисциплины «История», составленный в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Среднего профессионального образования для специальностей:

270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

270206 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»

190605 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»

190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

190701 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»

130503 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

130504 «Бурение нефтяных и газовых скважин»

150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (нефтяной отрасли)»

140613 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

080110 «Экономика и бухгалтерский учет»

230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».

Учебная дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX-XXI вв.);

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале XXI в.;

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

-назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций, основные направления их деятельности;

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Современные выпускники должны ориентироваться в международной обстановке: политической, социально-экономической, духовной. Иметь собственную позицию по анализу и оценке процессов глобализации и модернизации ведущих государств и регионов мира. Уметь определять место России на современной международной арене.

Сложность дисциплины в большом объеме учебного материала. Учебное пособие состоит из двух частей. Первая часть представлена учебным материалом, разбитым на 7 разделов в точном соответствии требованиям к умениям и знаниям, предусмотренных ФГОС. Втора часть состоит из рабочей программы, календарно-тематического плана и методических указаний для студентов по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «История».

В результате освоения учебной дисциплины формируются следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущности и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5. Использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения задания.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формирование компетенций происходит в образовательном процессе и при выполнении обучающимися самостоятельных работ, предусмотренных УМК дисциплины «История».

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий (уроки обобщения и систематизации изученного материала) в форме теста.

Дисциплина рассчитана на 48 аудиторных часов, 24 часа отводится на самостоятельную работу. Рубежный контроль - в форме зачета.

 

РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА РУБЕЖЕ НОВОЙ ЭРЫ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.