Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Владимир Овчинников. Обратная сторона чуда




 

1. 2. 3

1.Овчинников Владимир. Ангел с телескопом.

2.Овчинников Владимир. Мария Магдалина.

3. Овчинников Владимир. Одиссей и сирены.

 

Ив советские годы и намного позже, когда персональные выставки Владимира Овчинникова прошли во многих странах мира, увлекала тема чуда и — как его оборотной, бытовой стороны — абсурда в человеческой жизни. В поисках сюжетов для картин он охотно обращается к любимым им писателям-абсурдистам — Борхесу, Ионеско, Беккету, а зачастую придумывает истории сам. Вне зависимости от времени, от исторических обстоятельств, его картины полны метких зарисовок, неожиданных ассоциаций, и неизменного юмора, с которым он повествует о самых серьезных вещах.

Персонажи картин Овчинникова – засидевшиеся ангелы, дремлющие рыбаки, застывшие танцоры – все они как будто остановились и замерли. Овчинников подчеркивает их статичность, их завороженность временем, когда мы уже перестаем понимать, из какого мира эти герои. Признаки жизненности персонажей во многом стерты, совершенно непонятно, выйдут ли они из окаменения или вдруг превратятся в игрушечных человечков, оживающих в сновидениях или в фантазиях художника.

На неведомой вышине, на ее верхнем мостике «Ангел у телескопа» разглядывает в трубу неведомые дали. Он застыл лишь на время, на мгновение, и вот уже мгновение стало вечностью. Снисходя до земных научных утех, он словно нехотя пользуется оптической машиной. Или, напротив, только земным взглядом можно разглядеть что-то в бесконечной по времени вселенной.

Картины Овчинникова не привязаны к литературным сюжетам. Литературоцентризм художника служит лишь отправной точкой для живописной образности. Скорее законы театра с его условностью места и времени, бутафорностью образов, ненастоящести явлений, вступают в силу на картинах Овчинникова. Действующие лица его картин, как персонажи пьес абсурдистов, переходят из одной картины в другую, пребывая в космически холодной, уже неземной сфере разрушенных связей, тотальной некоммуникабильности героев, как бы застывших в вечности в ожидании Годо. Внезапно остро осознаешь вечную оставленность всех этих пейзажей, заброшенность интерьеров, покинутость персонажей. Ангел у телескопа лишь деловито почесывает ногу, скучая то ли в театре, то ли в вечности, то ли в самом нашем мире.

 

Владимир Овчинников родился 4 октября 1941 года в семье ленинградцев, уехавших в эвакуацию в Пермскую область. В сорок пятом семья вернулась в деревянный дом, стоящий в ленинградском пригороде Шувалово.

Овчинников признается, что в молодости не чувствовал себя достаточно сильным для того, чтобы погрузиться в систему советского художественного образования и не оказаться сломленным как личность. Советская идеология была ему чужда с юности, генетически. Поэтому он искал иных, нестандартных для своего времени путей в искусство. Он работал помощником маляра-декоратора в Кировском театре, а позже — в хозчасти Эрмитажа вместе с другими молодыми художниками и литераторами.

Зимой 1971 года художник организовал в своей мастерской в Кустарном переулке одну из первых так называемых квартирных выставок в послевоенном Ленинграде. В выставке участвовали такие же, как он, работающие вне официальной системы, художники. Результатом выставки были знакомства с будущими соратниками и единомышленниками, а также лишение художника мастерской «за использование не по назначению».

Владимир Овчинников был одним из организаторов знаменитых выставок в домах культуры имени Газа и Невском в 1974 и 75 годах. Это были первые разрешенные официальными властями выставки неофициальных художников. Рядовой советский зритель впервые смог увидеть направления современного искусства, от абстракции до сюрреализма, о существовании которых в отечественном искусстве даже не подозревал.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.