· Ознакомиться с темой и целями проведения данного учебного занятия;
· Изучить теоретический материал, к практическому занятию, который содержится в пункте 1(Краткая справка методического пособия);
· Подготовиться к ответам на контрольные вопросы, которые содержится в пункте 2(Контрольные вопросы методического пособия);
В процессе проведения учебного занятия:
· Выполнить тренировочные задания, которые содержится в пункте 3(Задания и технология выполнения методического пособия);
· Выполнить контрольные задания, используя возможности персонального компьютера и знания полученные в процессе обучения, которые содержатся в пункте 4(Контрольные задания методического пособия);
Для оценки результатов учебной деятельности учащихся используется текущий (поурочный и тематический) контроль.
Поурочный контроль результатов учебной деятельности учащихся может осуществляться в устной и практической формах либо в их сочетании посредством проведения индивидуального и фронтального опроса и практических работ. Вид и форма проведения поурочного контроля определяются преподавателем в зависимости от целей этапа обучения и содержания учебного материала.
Тематический контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется по окончании изучения определённой темы, предусмотренной учебной программой. Учащийся выполняет индивидуальное практическое задание в виде:
· Контрольной работы;
· Контрольных тематических заданий;
· Программированного опроса.
На основании чего и выставляется оценка уровня знания учащегося по данной теме.
Оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется по десятибалльной шкале в соответствии с показателями таблицы 1.
Таблица 1.
Балл
Показатели оценки результатов учебной деятельности
Узнавание отдельных объектов изучения учебного материала (по очевидным признакам), предъявляемых в готовом виде (например, «клавиатура», «монитор», «папка», «файл» и др.) с низкой степенью осознанности. Затруднения с ответом на наводящие вопросы учителя. Усвоение отдельных понятий (простейших понятий, относящихся к компьютерной терминологии, например, «папка», и др.). Умение правильно включать и выключать компьютер, загружать на выполнение изучаемую программу, завершать работу с ней
Узнавание и загрузка изучаемого программного обеспечения, предъявленного в готовом виде (Word, Excel, Pascal и др.). Умение различать отдельные понятия (например, отличать папку от файла, оператор ввода - от оператора вывода).
Различение объектов изучения учебного материала из предложенного набора, предъявляемых в готовом виде. Бессистемное изложение учебного материала с низкой степенью самостоятельности (при помощи наводящих вопросов преподавателя). Неумение применять знания при выполнении практических заданий. Наличие существенных ошибок, устраняемых с помощью преподавателя
Фрагментарное воспроизведение части учебного материала по памяти, а также при помощи наводящих вопросов преподавателя например, «в чем состоит назначение текстового редактора») с существенными ошибками.
Формулирование понятий информатики, описание процессов без их объяснения.
Выполнение отдельных практических заданий при работе с изучаемым программным обеспечением в соответствии с представленной инструкцией; наличие существенных ошибок, устраняемых с помощью преподавателя
Балл
Показатели оценки результатов учебной деятельности
Воспроизведение большей части учебного материала по памяти, а также при помощи наводящих вопросов преподавателя с существенными ошибками (например, перечисление функциональных блоков компьютера, основных объектов операционной системы, аппаратных и программных средств мультимедиа, назначение устройств компьютера и др.). Формулирование основных понятий информатики, описание процессов без их объяснения.
Проявление незначительных затруднений при выполнении практических заданий на компьютере в знакомой ситуации по предложенному алгоритму (например, создание ярлыков, сохранение документа под конкретным именем, форматирование абзацев, подготовка текстовых документов, содержащих рисунок, таблицу, создание электронной таблицы, решение практических задач с использованием электронной таблицы, выполнение операций с учебной базой данных, поиск и передача информации в локальной сети, использование средств мультимедиа и др.) с единичными существенными ошибками, устраняемыми с помощью преподавателя
Осознанное воспроизведение большей части учебного материала на уровне понимания (например, назначение и формат написания изучаемых операторов языка программирования, параметры форматирования текста, виды анимации и др.).
Выполнение практических заданий в знакомой ситуации по образцу с несущественными ошибками, устраняемыми с помощью преподавателя (например, создание ярлыков, сохранение документа под конкретным именем, форматирование абзацев, подготовка текстовых документов, содержащих рисунок, таблицу, создание электронной таблицы, решение практических задач с использованием электронной таблицы, выполнение операций с учебной базой данных, поиск и передача информации в локальной сети, использование средств мультимедиа и др.). Умение использовать учебно-методическую и справочную литературу под руководством преподавателя
Полное воспроизведение учебного материала (например, назначение компьютерных сетей, мультимедийных программ) с приведением примеров из практики, допускаются несущественные ошибки, устраняемые с помощью преподавателя Применение знаний в знакомой ситуации по образцу, на основе предложенной методики (выполнение практических заданий по настройке рабочего стола и панели задач, созданию текстового документа, использованию электронных таблиц, заполнению, редактированию созданной базы данных, включению графических объектов в текстовый документ, организации обмена информацией в локальной сети, использованию основных служб сети Интернета и т. д.) с несущественными ошибками. Осознанное описание и объяснение изучаемых объектов и процессов. Последовательное изложение программного учебного материала, со своими примерами. Выполнение практических действий при решении задач в знакомой ситуации по образцу (при решении типовых задач) с несущественными ошибками, устраняемыми с помощью учителя. Недостаточно прочное умение самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой
Балл
Показатели оценки результатов учебной деятельности
Полное воспроизведение учебного материала, использование его в типичной ситуации (например, применение знаний и умений, полученных при объяснении нового материала преподавателем, для выполнения практического задания). Умение анализировать полученный результат и при необходимости корректировать его, самостоятельно исправляя допущенные несущественные ошибки.
Применение теоретических знаний для решения практических задач в знакомой ситуации. Самостоятельное выполнение стандартных практических заданий с несущественными ошибками Умение самостоятельно работать с учебно-методической и справочной литературой
Полное, прочное знание и осознанное воспроизведение учебного материала. Оперирование учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, формулирование выводов). Наличие единичных несущественных ошибок, устраняемых самостоятельно.
Самостоятельное выполнение любых практических заданий, соответствующих требованиям учебной программы, с наличием единичных несущественных ошибок. Умение самостоятельно работать с учебно-методической и справочной литературой
Оперирование учебным материалом в частично измененной ситуации (умение делать логические выводы, обосновывать свое мнение, выдвигать предположения). Оперативное применение учебного материала как на основе известных правил, так и поиском собственных подходов при решении практических задач с несущественными ошибками, устраняемыми самостоятельно. Умение выполнять задания творческого характера.
Самостоятельное выполнение заданий проблемного характера, поиск рациональных путей решения. Умение самостоятельно работать с учебно-методической и справочной литературой
Свободное оперирование учебным материалом различной степени сложности (планирование алгоритма выполнения предложенного практического задания). Осознанное и оперативное трансформирование полученных знаний при выполнении практических заданий в незнакомой ситуации, поиск и использование рациональных способов выполнения практических заданий, выполнение творческих работ и заданий исследовательского характера.
Умение самостоятельно пользоваться учебниками, справочной литературой, встроенной справочной системой персонального компьютера и применять полученные знания на практике без помощи преподавателя
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление