Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тюков А.А




Рецензент

Москва

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

История России. Учебно-методическое пособие. Пенза: ПГУАС, 2008. – с.

Монголо-татарское нашествие на Русь......... 13

Киевская Русь.................................... 9

ВВЕДЕНИЕ......................................... 3

Славя не до образования государственности........... 8

Российское государство (XVI-XVII вв.)............ 15

Россия в XVIII - первой половине XIX в............ 17

Россия во второй половине XIX в................ 21

Россия и мир на рубеже XIX-XX вв................. 31

Кризис самодержавия в России. Февральская революция........................................... 36

Россия после Февраля. Октябрьский переворот 1917 г................................................. 50

Формирование большевистского режима. гражданская война в России........................ 62

новая экономическая политика (Нэп)........... 78

форсированное строительство социализма

в СССР................................................ 85

международные отношения в первой половине ХХ в. СССР во Второй мировой войне................... 93

ПОСЛЕВОЕННОЕ РАЗВИТИЕ СССР...................100

ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ В СССР (1950-е – начало 1960-х гг.).. 105

к глобальному кризису.......................... 113

КРАХ ТОТАЛИТАРНОЙ СИСТЕМЫ. Перестройка в СССР................................................. 123

 

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ.................. 137

 

 

 

 

Учебное издание

 

 

Королев А.А.

 

Набор и верстка Марычева Л.М.

 

Издательство ПГУАС.

440028, г. Пенза, ул. Титова, 28.

 

 

Отпечатано с готового оригинала-макета

в типографии ООК КФ «ПАРТНЕР-ДелКон»

г. Пенза, ул. Богданова, 2а (52-58-60).

 

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

(ГОУ ВПО МГПУ)

Институт психологии, социологии и социальных отношений

Кафедра психологии развития и инноваций

 

А.А.Тюков

 

ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Учебное пособие

 


УДК 159.9:370

ББК 88.40

Т 98

 

Печатается по решению

Редакционно-издательского совета ГОУ ВПО МГПУ

Автор:

Кандидат психологических наук, доцент А.А. Тюков

 

 

доктор психологических наук, профессор В.Т. Кудрявцев

 

Т 98 Психология образован6ия: учебное пособие. – М.: МГПУ, 2010. -

 

Методическое пособие предназначено для студентов гуманитарного высшего образования всех специальностей, получающих специализацию «Психология образования». Пособие может быть использовано студентами очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения для организации самостоятельной работы. В книге под общей редакцией, соответствующей содержанию учебного курса собраны работы, написанные и опубликованные автором в период с 1980 по 2000 год. Работы посвящены методологически осмысленной разработке проблем современной психологии. Автор излагает свой профессиональный взгляд на психологию, процессы психического развития человека, и организацию системы образования, сформированный в ходе многолетней работы. Книга рассчитана, прежде всего, на студентов психологов. Вместе с тем, пособие может быть рекомендовано специалистам психологам и специалистам в области гуманитарных наук, которые интересуются вопросами современного человекознания и основанными на этом знании вопросами современной педагогики.

©Тюков, 2010.

©ГОУ ВПО МГПУ, 2010.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 5

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ОБРАЗОВАНИЯ 7

1.1. Категориальные основы комплекса наук о человеке и психология образования в системе психологических наук. 7

Общее введение. 7

Натурализм и новый психологизм. 18

1.2. Взаимосвязь развития практики, техники и науки. Системный и комплексный подходы. 25

Принцип деятельности. 27

Принцип онтологизма. 27

Комплексный подход. 30

Пространство комплексного человекознания. 38

Исследование. 43

Проектирование. 46

Практика. 48

1.3. Межпрофессиональная коммуникация в комплексе наук о человеке. 52

2. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА.. 57

2.1. Основной закон образования человека. 57

Наука педагогики. 57

Основной закон образования человека. 59

2.2. Развитие личности и законы воспитания. 64

2.3. Развитие сознания и законы формирования сознания (духовестия) 65

2.4. Развитие деятельности и формирование способностей. Законы социального обучения. 67

Современный социо- и психоанализ 68

3. РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ.. 85

3.1. Система педагогического сотрудничества. 85

3.2. Периодизация развития и закон соответствия ступеней образования эпохам развития. 87

3.2. Организация сферы образования. 90

Критерии оценки деятельности школы.. 97

3.3.Техники социального развития: политика в управлении образованием. 111

3.4. Социальное проектирование. Организационные игры в проектировании систем образования. 119




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.