Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка учебного плана по основным формам обучения, используемым в мировой практике высшего образования




Планирование и координация работ группы антропологических исследований, группы образовательных программ и группы педагогического проектирования (группы педагогических инноваций).

По всем этим направлениям важнейшим плановым решением на первых этапах реализации Программы может быть совмещение работ, распределенных по группам исполнителей, в небольшом количестве профессионалов, принявших программные цели и концепцию. Последнее обеспечит реальность Плана в современных условиях жизни сферы науки, проектирования и образования в России.

2. Вторая проблема - это проблема первичного запуска педагогического производства по технологии образовательных программ дополнительного образования. Сущность этой проблемы заключается в соединении использования уже существующих организаций, обладающих необходимой лицензионной и материальной базой, и внедрением в педагогическое производство принципиально новых методов и форм высшего образования. Поэтому для решения этой проблемы по Плану предлагаются следующие направления деятельности:

2.1. Анализ социальной ситуации в системе образования с целью определения социальной организации, принимающей перспективы развития системы дополнительного образования, построенных на методологических основаниях нашей Программы.

2.2. Формирование ансамбля учебных авторских курсов, соответствующих лицензионным и аттестационным требованиям к квалификации, которую получат студенты в результате изучения этих курсов.

Реализация этого направления непосредственно связана с анализом кадрового потенциала профессорско-преподавательского состава и с привлечением к работе профессоров, владеющих современными методами интенсивного обучения взрослых. Особое значение для педагогического коллектива и организаторов системы дополнительного образования в данном направлении имеет взаимная согласованность форм педагогической деятельности в Центре. Иными словами, можно сказать, что это направление не только формирование ансамбля учебных курсов, но прежде всего создание сплоченного педагогического коллектива.

Это означает, что процесс специальной подготовки должен быть организован по семестрам с соответствующими объемами часов. Вместе с тем, форма организации обучения является аудиторной по очной форме обучения, самостоятельной по заочной форме и сессионной по очно-заочной.

2.4. Создание системы самостоятельной работы студентов над рефератами, курсовыми (в нашем случае семестровыми) и итоговыми дипломными работами, которые носят учебно-исследовательский характер.

3. Третья проблема - это проблема внедрения подлинно исследовательской деятельности в процесс дополнительного образования. Дело в том, что освоение профессии предполагает не только приобретение фундаментальных знаний, но и овладение методами получения знания. Как мы это утверждали в концептуальной части, современной доктриной научной деятельности и особенно для педагогики является комплексный подход, органически объединяющий педагогическую практику, проектирование новых педагогических технологий и антропологические исследования развития человека.

Решение этой проблемы имеет принципиальное значение для эффективной реализации предлагаемой Программы. Необходимо преодолеть сопротивление привычки к пассивным формам образования со стороны и студентов, и профессоров. Это всегда проблема внедрения подлинно университетского образования в систему дополнительного образования. В Плане могут быть выделены конкретные направления этой деятельности.

3.1. Определение ведущих “мастерских профессора” или “лабораторий”, в которых определяется тематическая структура актуальных проблем исследования.

3.2. Распределение тематики и учебного времени по учебному плану для исследовательской работы студентов.

3.3. Создание инструментальной, технической и методической базы “мастерских” и “лабораторий”.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.