Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Законы социального обучения




Тема 8. Развитие деятельности и формирование способностей.

Тема 7. Развитие сознания и законы формирования сознания

Тема 6. Развитие личности и законы воспитания.

Тема 5. Основной закон образования человека.

ЧЕЛОВЕКА

Итоги анализа основ антропологии и психологии. Образование человека - всеобщая форма его общественного развития - как это понять?

Четыре закона образования человека. Естественное и искусственное в образовании. Организация педагогической деятельности.

Личность как энергетическая образующая души. Концепция энергии либидо. Пространство развития личности ребенка. Становление и актуализация в развитии. Образующие действительности поступка. Свобода, самостоятельность, ответственность. Размерности образующих пространства поступков. Ступени развития фундаментальных свойств личности.

Побуждения, мотивы, желания, вожделения, страсти, перверзии. Высшие чувства человека и стремления. Стремления как сознательные не насыщаемые потребности. Стремления к добру, правде и красоте и связь личности с сознанием. Дух человека и духовность.

Закон гармонии в воспитании личности. Аномалии в развитии личности. "Двумерные личности". Преступник, "Обломов", бюрократ.

Закон "часовой стрелки" в воспитании. Взаимосвязь развития свободы, самостоятельности и ответственности.

Закон опережающего развития личности воспитателя в отношении личности воспитанников. Раздражительность как свойство профнепригодности педагога.

(духовестия)

 

Рефлексия как действительность сознания. Образующие сознания: мышление, восприятие, память. Закон плюрализма в педагогике формирования сознания. Закон расширения сознания в процессах его формирования.

Мышление как решение проблем и задач. Проблемное обучение в дидактических системах. Развитие способностей решения проблем.

Психологические механизмы развития рефлексии. Интенции, категоризация, организация понятий, моделирование, предметизация и объективация - элементы и этапы формирования рефлексии. Закон диалога в духовестии.

 

 

Обучение как формирование способностей к общественной жизни. Закон последовательности освоения организационных форм совместной деятельности. Закон непрерывности в социальном обучении. Закон возрастной релевантности освоения форм взаимодействия. “Дедовщина с первого класса”. Закон сознательности и игры в социальном обучении.

Формирование способностей жить в обществе и психотехники интериоризации. Способность как интериоризованный способ взаимодействия. Явления предметной редукции в дидактике.

Типы человеческих объединений и овладения способами жизни в них.

Основания таксономии человеческих объединений. "Человек общественный". Критерии типологической классификации: основание объединения, структура отношений, функциональные места, психологические процессы. Шесть типов объединений. Корпорация и закон уровня некомпетентности. Отряд и его поход. Ограниченности коллективов. Стагнация коллективной организации деятельности. Свобода и равноправие ассоциации. Социальная защищенность ассоциаций. Компания и младшие школьники. Площадь со своими законами и своей глупостью. Психология толпы.

Возрастные особенности обучения разным уровням события. Возрастная сензитивность формирования способностей к объединениям детей. Функциональная и социальная грамотность.

Контрольные вопросы

1. Личность, сознание и деятельность как образующие пространства развития субъективности.

2. Основной закон образования человека.

3. Законы воспитания: закон гармонии развития свойств, закон соответствия формирования, закон опережающего развития личности воспитателя.

4. Законы формирования сознания: плюрализм сознаний, закон принятия сознания другого, закон диалога в духовестии.

5. Законы формирования способностей: закон непрерывности обучения, закон соответствия предметности взаимодействий..

6. Проблема социального обучения.

7. Социальное и предметное обучение.

 

РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.