Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развязка. Развязка — положение действующих лиц, которое сложилось в произведении в результате развития изображенных в нем событий; заключительная сцена




Развязка — положение действующих лиц, которое сложилось в произведении в результате развития изображенных в нем событий; заключительная сцена.

По определению Аристотеля, развязка начинается с момента свершения «переворота в судьбе героя» и заканчивается победой или поражением последнего. Она завершает собой борьбу противоречий, составляющих содержание драматического произведения, разрешая их коллизию, и знаменует собой победу одной стороны над другой.

Развязка, по существу, убеждает нас в закономерности всего происшедшего. Убедительность ее возрастает в том случае, когда она органически вытекает из поведения и характеров персонажей. Развязкой автор дает свое решение темы и идеи произведения живым воплощением которых служат его герои.

Иногда, особенно в драматических текстах, развязка может быть и немотивированной, как бы выбивающейся из привычного хода изображаемых событий.

После развязки сюжет исчерпан. Все основные события каким-то образом

разрешены. По существу, вариантов развязок не так уж и много: женитьба, смерть, разоблачение, победа и пр. Всегда развязка интересна, когда она неожиданна, парадоксальна. Такими развязками славился писатель О”Генри.

Можно обратить внимание на необычайность развязки комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» — ее сначала трудно и определить. На первый взгляд, она намечена отъездом Хлестакова: сделано предложение о свадьбе дочери городничего, чиновники рады, что удалось провести ревизора. Но зрители-то знают, что Хлестаков — пустышка, что на этом действие закончиться не может. Появляется Шпекин и сообщает, кто такой Хлестаков. Все понимают, что одурачены. Найдены и виновники — Бобчинский и Добчинский. Все омрачены, больше всех городничий. Действие идет на спад. И вдруг — сообщение жандарма о приезде настоящего ревизора. Это — новое в драматургии того времени. Как замечают исследователи творчества Гоголя, «трудно даже решить, что перед нами — развязка ли, или кульминация, или завязка нового действия. Скорее всего, и то, и другое, и третье.

Чаще всего развязка дается в конце текста, но иногда, в зависимости от авторского замысла, она появляется в начале произведения.

Так в мультипликационном фильме Ф.Хитрука «История одного преступления». В самом начале фильма нам показывают кульминационный момент покушение на убийство неким человеком в пижаме двух дворничих и, далее, как неизбежность правосудия, появление милиционера. Чем не развязка?! Ни мотивов, ни борьбы, приведших к такому поступку, мы не знаем. Как в детективе. (Именно, в детективном сюжете, так чаще всего и делается). А затем мы возвращаемся назад и расследуем историю этого преступления. В этом случае построения сюжета сценария «завязка» и «развязка», как бы, меняются местами, хотя по большому счету, в последующем распутывании мотивов преступления, действие начинается с опять-таки сначала с экспозиции: раннее утро герой выходит из дома на работу, затем рабочий день, показанный схематично, и, естественно завязка – он собирается отдохнуть после трудового дня, и что из этого получилось.

 

Итак, мы с вами рассмотрели архитектуру сценария. Порядок, сущность, место и, наконец, значение каждого его элемента для создания основы будущего фильма. Но для грамотного построения действия будущей картины этого не достаточно. Выстраивая действие фильма, сценарист, а затем и режиссер должны заботиться о композиции произведения в целом и каждого эпизода в отдельности, о том, чтобы тема и сюжет не “топтались” на месте, а развивались от эпизода к эпизоду, от кадра к кадру. В конечном итоге - очень важно так построить действие в фильме, чтобы не ослаблять внимания зрителей, уметь постоянно удерживать его и далее направлять его в нужную сторону для решения своих творческих задач. И здесь необходимо рассмотреть еще одно понятие на этом этапе работы над киносценарием - его композиции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 975; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.