Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глубина резкости– проще говоря – это то, что будет резким в кадре




Малая апертура (т.е. когда диафрагма почти закрывает объектив, оставляя лишь небольшое отверстие) означает большую диафрагму, допускающую прохождение очень небольшого количества света в камеру. И наоборот, большая апертура (большое отверстие в объективе и соответственно большее количество света попадающего в камеру) означает маленькую диафрагму.

Диафрагму можно в какой-то степени сравнить с собственными глазами.

Если прищурить глаз, он прикрывается (увеличивается диафрагма), чтобы препятствовать поступлению света. Если же требуется видеть лучше, глаза открываются шире (уменьшается диафрагма), чтобы поступало больше света.

Диафрагма может находиться в пределах от 1.4 до 28.

Малые величины диафрагмы (1.4, 2.8, 5,6) означают съемку широко отрытым объективом, когда апертура раскрыта максимально, пропуская больше света в объектив камеры, а при больших значениях диафрагмы (14, 28), апертура закрывается, пропуская в камеру меньше света.

В практической работе мы в основном пользуемся изменением величин диафрагмы, поэтому важно запомнить следующее:

• Малая диафрагма — больше света (больший раскрыв объектива);

• Большая диафрагма — меньше света (меньший раскрыв объектива).

Наряду с диафрагмой используется и понятие светосилы. Эти понятия часто смешивают, но на самом деле они разные. Светосила означает "теоретически идеальную" диафрагму. Но поскольку в стеклянных линзах объектива всегда имеются потери света, диафрагма никогда не бывает идеальной. Светосила всегда больше диафрагмы, ибо в ней учитываются потери света в оптике объектива. Как правило, светосилой чаще пользуются для большей точности в кинематографе и в научных работах.

Следует знать еще одно обстоятельство при съемках. Хотя это в основном касается фотокамер. Помимо апертуры и диафрагмы, фотографам приходится учитывать выдержку и светочувствительность пленки. Выдержку

можно рассматривать в качестве своеобразного века для апертуры. Когда фотограф нажимает кнопку на фотоаппарате для съемки, затвор фотоаппарата быстро открывается и закрывается, экспонируя пленку или цифровую микросхему количеством света, определяемым установленной диафрагмой. Выдержка измеряется в долях секунды.(1/15, 1/30,….1/250 и т.д.). При съемке сцен с быстрым движением, в частности, в спортивных состязаниях – требуется меньшая выдержка, а при съемке сцен с небольшим движением – большая.

Как правило, во время работы в цифровой трехмерной среде выдержка особого значения не имеет. Однако, допустим, в трехмерной анимации, приходится приводить в соответствие частоту кадров с размытостью движения.

Апертура, как уже говорилось, играет косвенную роль в цифровой съемке, поскольку во многих приложениях трехмерной анимации имеются параметры диафрагмы. А вот непосредственное изменение диафрагмы в цифровой среде имеет значение при применении эффектов глубины резкости.

Добавим еще следующее - для применения параметров настоящих объективов камер, в цифровых сценах достаточно ввести требуемые значения на панели управления камерой соответствующего приложения.

 

Собственно говоря, рассмотрение всех вышеперечисленных понятий нам и необходимо, в первую очередь, для передачи резкого, четкого изображения в кадрах фильма.

Создание четкого и резкого изображение всех персонажей и предметов в кадре является одним важных моментов в профессии кинооператора. Правда, в художественном кинопроизведении, будь то игровой научнопопулярный, документальный или анимационный фильм, подчас требуется намеренное искаженное или не четко переданное изображение в пространстве кадра, в какой -то его части – на языке кино «не в фокусе». И здесь нам не обойтись без понятия «глубина резкости».

 

При наводке объектива на резкость с определенного расстояния, существуют области перед объектом и за ним, которые тоже отображаются резко. Этот диапазон называется диапазоном резко отображаемого пространства. Если он маленький, говорят о «малой глубине резкости», а если он большой, говорят о «большой глубине резкости».

Большая глубина резкости, нередко называемая глубоким фокусом (deep focus),делает практически весь кадр четким и резким.

Мелкая глубина резкости оставляет лишь небольшой участок изображения в фокусе, размывая все, что распложено впереди и позади объекта съемки, находящегося в фокусе.

 

Но нам важно знать следующее: диапазон резко, четко отображаемого пространства, помимо точного наведения на фокус, зависит еще и от величины диафрагмы.

 

Изображение, полученное при большой диафрагме, например 18, оказывается резким на всех своих участках, как удаленных, так и приближенных к объективу камеры. Такому кадру будет присуща большая глубина резкости.

 

Изображение, полученное при малой диафрагме, например, 2.8, имеет меньшую (более мелкую) глубину резкости. Здесь объекты, расположенные ближе и дальше фокуса, оказываются размытыми. Таким образом диафрагма управляет не только количеством пропускаемого света, но и глубиной резкости (рис).

Рис. 4

Мы можем сделать один очень важный вывод - глубина резкости - позволяет привлечь внимание зрителей к конкретным объектам съемки, для чего достаточно изменить фокус.

Это очень существенно, поскольку глубина резкости часто используется в анимации, в частности, с целью сосредоточить внимание на удаленном объекте.

Глубина резкости используется в следующих видах съемки.

• Съемка через плечо одного из персонажей, ведущих

диалог. Так называемая «восьмерка».

• Съемка объектов крупным планом.

• Съемка продукции.

• Создание эффектов съемки переносной камерой.

 

Однако возможны и такие ситуации, когда глубина резкости не требуется. Так, вся сцена должна быть в фокусе в следующих случаях.

• Съемка пейзажей.

• Съемка групповым планом, в частности, выстроенной в ряд продукции или массовки.

• Анимация, рисованная или тушеванная на прозрачной целлулоидной пленке, то есть плоскостная анимация в любой технологии – от классической, до компьютерной.

• Воздушная съемка.

 

Однако, глубина резкости важна в анимации объемной, том числе и компьютерной, цифровой среде. В частности, многие кадры кино- и телефильмов снимаются так называемом приемом перефокусировки. То есть мы попеременно видим четко то один персонаж или предмет, то другой.При такой съемке фокус со временем изменяется, в частности, переносится с одного собеседника на другого.

В цифровой среде данная процедура намного проще. Для этого достаточно установить фокус виртуальной камеры, указать соответствующую диафрагму, а затем выполнить анимацию фокуса по ключевым кадрам в течение любого периода времени.

Итак, в своем анализе режиссерского сценария мы остановились на том, что режиссер, организовав и описав определенную мизансцену должен расположить ее в определенном пространстве ограниченного рамками мизанкадра, который объединяясь последовательно с другими составит череду монтажных фраз, сцен, наконец, эпизодов фильма. Поскольку из кадров формируется динамическое изображение, о нем можно говорить как о своеобразном кирпичике, некой единице при сборке изображения.

Таким образом мы рпереходим к ледующему пункту режисскрского сценария: «План. Работа камеры».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.