Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диссонансные композиции




Еще на один важный момент композиционного решения кадра хочется обратить внимание. Выразительность как воздействующее средство композиции проявляется так же в умении пользоваться контрастами.

В композиции следует сочетать контрасты: рядом с высоким ставить низкого, с толстым - худого, с фигурой, одетой в бархат, с его тяжёлыми и мягкими складками, - фигуру, драпированную в шёлк, дающий мелкие и острые складки, и т.д.

Так называемые диссонансные композиции создаются порой умышленно, однако и здесь существуют определенные законы, которые призваны вызывать у зрителя чувство незавершенности. Многие наверно замечали, когда, что несоразмерное, не так стоящее, криво весящее, одним словом несбалансированное, вызывает у нас желание все это поправить, перестроить. Механизм восприятия в данном случае прост: чувство совершенства живет подспудно в нас. И некоторая композиционная незавершенность вызывает потребность снять, вызванное ею напряжение. Разногласия и конфликт в композиции, с одной стороны, вызывают сильное чувство неразрешенного напряжения, а с другой — подогревают интерес и усиливают чувство вовлеченности в процесс смотрения. Но пользоваться диссонансом необходимо с величайшей осторожностью. Чрезмерная несбалансированность композиции может вызвать ее разрушение и превращение в ряд случайных, ничем не связанных элементов.

И в то же время значительную роль в композиции картины играет определенная уравновешенность составляющих ее элементов и частей. Уравновешенность в композиции из визуальных элементов достигается благодаря сбалансированному распределению зрительных элементов в поле изображения. Формальное равновесие подчеркивает значимость основного центрального объекта.

Существует, так называемый, баланс массы: большие объектынезависимо от их фактического физического веса, рамке картины выглядят тяжелее, чем маленькие. Хорошо сбалансированная композиция, это в первую очередь, эффективное визуальное общение между всеми ее элементами с одной стороны и нами, воспринимающими ее – с другой. Необходимо владеть знаниями законов восприятия, чувствовать и уметь найти золотую средину: не давать слишком много ненужной информации, не быть абстрактным настолько, чтобы аудитория не поняла заключённого в ней значения.

Однако явная симметричность снимает накал страстей при взгляде на изображение. Подлинный пример классического равновесия базируется на использовании «принципа золотого сечения». О нем мы уже упоминали, разбирая композицию сценария. Существует еще понятиео динамическом равновесии.

Найти динамическое равновесие в композиции картины означает не только правильно расположить крупные и небольшие элементы, соблюсти светотеневые переходы и т. п., но и так объединить образы, входящие в изображение, чтобы обеспечить главное дуалистическое противопоставление. Наш жизненный опыт и представления о природе физического устройства мира подсказывают нам, что большой объект на маленьком основании не будет достаточно устойчивым и легко может опрокинуться. Так же будет восприниматься и композиция, в которой крупные объекты находятся сверху, а мелкие — снизу. Такая композиция производит впечатление нестабильной и временной.

В заключении хочется обратить внимание еще на одно правило, которым руководствуется художник в своей работе над статичной композицией и что полезно знать, тем, кто хочет снимать кино - разработку деталей допускается проводить лишь после определения соотношения основных частей композиции - её структуры. Всегда старайтесь определить: какой главный элемент в изображении передаёт вашу основную идею, а второстепенные элементы должны поддерживать идею и ни в коем случае не отвлекать от неё внимание.

Рассмотрим теперь основные требования к формированию динамической композиции. По существу, эти особенности позволят нам понять - каким образом строится кадр. Динамическая композиция - одна из форм композиции кадра в экранных искусствах. Она характеризуется подчеркнутой динамикой движения внутри кадра не только на съемке движущихся перед камерой предметов, но и на возможности производить съемку с движения. Динамическая композиция экранного изображения выражается во внутрикадровом изменении плана, ракурса, тональности изображения, характера освещения и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.