КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок выполнения работы. 1) Ознакомиться с краткими технико-экологическими характеристиками хозяйственных объектов (электростанций)
1) Ознакомиться с краткими технико-экологическими характеристиками хозяйственных объектов (электростанций), приведенными в приложениях Д-Ж. 2) Схематично начертить объект строительства (по индивидуальному заданию) и обозначить загрязнения, относящиеся к заданному этапу эксплуатации электростанции. 3) Заполнить матрицу Л.Леопольда и обработать результаты в соответствии с п.4.1.1 настоящего пособия: a) проставить в каждой клетке матрицы интенсивность воздействия (ω) на объект воздействия (от 0 до 3 баллов); b) рассчитать суммарную интенсивность воздействия (Σω); c) определить количество значимых ячеек (n) в матрице; d) рассчитать значимость (γ) всех воздействий по формуле (3.1); e) произвести расчет общей силы воздействия (I) по формуле (3.2). 4) Провести эколого-географическое обоснование проектируемой хозяйственной деятельности в Алтайском крае, используя административно-ландшафтную карту и географическую справку региона (приложения З, И), и выбрать ориентировочные местоположения электростанций (наименование реки и населенного пункта). 5) По результатам работы в группе построить график зависимости силы воздействия (I) от этапа жизненного цикла для всех типов электростанций (ТЭС, ГЭС, АЭС). 6) Проанализировать остроту и сложность природно-хозяйственных конфликтов экологического значения для всех типов хозяйственных объектов (ТЭС, АЭС, ГЭС) на каждой стадии жизненного цикла и сделать вывод, какая из электростанций оказывает большее воздействие на окружающую среду на каждом из этапов жизненного цикла. Задание к работе Преамбула. В связи с тем, что в Алтайском крае не хватает электроэнергии (по данным статистики за последние 10-15 лет), принято решение построить электростанцию.
Цель модели. Правительственная комиссия должна решить: какую станцию (тепловую, гидро- или атомную) построить в Алтайском крае, исходя из данных, в том числе, экологической комиссии, делающей вывод при сравнении матриц Леопольда, построенных для каждой электростанции. Параметры, от которых зависит принятие решения: воздействия и объекты воздействия. Взаимодействия между параметрами: заполненное поле матрицы, отражающее непосредственное взаимодействие между всеми параметрами. Время действия: три этапа работы станции: - этап строительства – примерно 8-12 лет; - этап введения в эксплуатацию (время, в течение которого вводятся в эксплуатацию все четыре блока электростанции) – примерно первые 10 лет после пуска первого блока – период заканчивается временем пуска четвертого блока; - этап длительной работы – для атомной станции – это после 10 лет ввода в эксплуатацию до 30-45 лет (затем ее консервируют), для остальных – срок не ограничен, но не менее 50 лет. Этап анализа: сравнение матриц Леопольда для разных типов станций с точки зрения их экологической безопасности. Этап принятия решения: принимается решение о строительстве такой станции, которая наименее экологически опасна для данной местности. При выборе типа электростанции необходимо также учесть следующее: - К работе электростанции не имеет отношение работа по добыче топлива. - Строительство теплотрасс сопровождается изъятием территорий и изменением термического режима грунтов. - Возведение линий электропередач и строительство электроподстанций сопряжено с изъятием территорий, вырубкой лесов, возникновением шума, образованием зон повышенной напряженности электромагнитных полей и появлением в почве блуждающих токов. - Под строительство любой электростанции отчуждается (навсегда) определенное количество земли.
Студент получает индивидуальное (или групповое) задание, номер которого соответствует номеру студента в списке по рабочему журналу кафедры ПЭ и БТ (табл.4.2). При выполнении работы используются принципы системного анализа (приложение А).
Таблица 4.2 – Задание к работе
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |