Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ и интерпретация коэффициента дискриминации




Этот коэффициент показывает, насколько лучше отвечали на данное задание хорошо успевающие студенты в сравнении с плохо успевающими. Для его расчета индивидуальные суммарные оценки располагаются в порядке возрастания. Затем в данном ряду выделяются крайние группы. Для получения наиболее устойчивых оценок необходимо анализировать верхние и нижние 25-27% испытуемых. Однако подобный подход возможен только для достаточного большого количества испытуемых. Если тестирование проводится на небольшой группе (до 50-ти человек), то можно брать верхние и нижние 33% группы или разделить группу на две половины. Коэффициент дискриминации должен превышать 0.3. (Тестовые задания можно классифицировать на "хорошие" (коэффициент дискриминации более 0,3), "приемлемые" (от 0,1 до 0,3) и "плохие" (менее 0,1)). Близкий к нулю коэффициент дискриминации показывает, что хорошо и плохо успевающие студенты выполняли это задание одинаково хорошо (плохо) и поэтому данное задание не вносит никакого вклада в общую оценку и не выполняет основной задачи теста - отделения лиц с низкими знаниями. Отрицательный коэффициент дискриминации четко указывает на невалидное задание, которое должно быть обязательно исключено или переделано. Отрицательный коэффициент дискриминации означает, что плохо успевающие студенты справлялись с заданием лучше хорошо успевающих. Такое бывает в том случае, когда вопрос по сложной теме сформулирован таким образом, что ответ очевиден. В этом случае хорошо успевающие студенты будут искать в задании подвох и выбирать не правильный ответ. Аналогичным образом это может произойти если наряду с легким ответом включен вариант который может быть правильным и в тексте условия не представлено данных, на основании которых его можно исключить. В любом случае, низкий или отрицательный коэффициент дискриминации означает, что задания не отвечают цели их составления и должны быть исключены.

9 шаг. Точечно-бисериальный коэффициент Bj для дихотомических оценок.

При наличии больших выборочных совокупностей дихотомических данных и нормального распределения индивидуальных сумм баллов рекомендуют рассчитывать для всех заданий бисериальные коэффициенты корреляции Вj (j=1, 2, … m):

где Mj1 – среднее арифметическое сумм баллов по всему тесту для испытуемых, получивших по данному заданию 1 балл. Mj0 – среднее арифметическое сумм баллов по всему тесту для испытуемых, получивших по данному заданию 0 баллов;. nj1 – число испытуемых, получивших по данному заданию 1 балл; nj0 – число испытуемых, получивших по данному заданию 0 баллов. Очевидно, входящие в формулу величины могут быть рассчитаны следующим образом:

,

Данный коэффициент указывает, насколько хорошо задание разделяет тех, кто хорошо справился со всем тестовым набором и тех, кому это не удалось. По сравнению с коэффициентом дискриминации точечно-бисериальный коэффициент имеет то преимущество, что он использует для своей оценки всех экзаменуемых, а не только верхние и нижние 27%.

Являясь обычным коэффициентом корреляции, точечно-бисериальный коэффициент изменяется в пределах от -1.00 до +1.00, приемлемыми считаются задания, у которых точечно-бисериальный коэффициент корреляции превышает 0.2.

Так же, как и в случае коэффициента дискриминации негативные значения указывают на неправильно составленное задание, поскольку лица, ответившие на него неправильно имеют более хорошие общие показатели. Такая задача нуждается в пересмотре и анализе дистракторов.

10 шаг. Очередной шаг делается на основе вектора корреляций { Rj } (или { Вj }), корреляционной матрицы } (или { }) и вектора коэффициентов трудности { pj }. Из собрания тестовых заданий удаляются задания, не обладающие дискриминативностью, то есть задания слишком легкие (pj> 0,9) и слишком трудные (pj < 0,2). Затем исключаются задания, плохо коррелирующие с суммой баллов (Rj <0,15), и имеющие отрицательные коэффициенты корреляции (или rjk).

Задание 3. Провести анализ полученных результатов. Анализ оформить в виде отчета. В отчете отразить пошаговую статистическую обработку результатов тестирования с интерпретацией результатов каждого шага.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.