Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 3. Типы, дозировка и способы




Задание на дом

Вопросы для самоконтроля

2.4.1. Какие особенности структуры воды позволяют называть ее жидкостью с аномальными свойствами?

2.4.2. Какие свойства воды делают ее обязательным компонентом живых систем?

2.4.3. Чем объяснить высокое содержание воды в клетках и организмах?

2.4.4. Почему жизнедеятельность клеток зависит от количества воды в них?

2.4.5. Как определить количество воды в биоматериале?

2.4.6. Объясните понятие «сухое вещество».

2.4.7. Объясните понятие шкала рН.

2.4.8. Объясните понятие химический индикатор. Зачем их применяют?

2.4.9. Какие вещества пригодны на роль индикаторов рН?

2.4.10. Какие недостатки применения индикаторов вам известны?

2.4.11. На каком принципе основано применение рН метров?

2.4.12. Какие способы измерения рН вам известны?

2.4.13. Как выражают концентрации растворов неэлектролитов и электролитов?

2.4.14. Объясните понятие «мицеллы» и укажите их биологическую роль.

2.4.15. Объясните понятие «коллигативные свойства растворов» и укажите их роль в биологии.

2.4.16. Объясните влияние величины рН на растворимость и свойства биомолекул.

2.4.17. Объясните, почему 0,01 М., 0,1 М и 1 М фосфатные буферные растворы могут иметь одно и то же значение рН, например 7?

2.4.18. Объясните понятие «осмос» и укажите, от чего зависит осмотическое давление растворов?

2.4.19. Чем различаются осмолярность и осмоляльность водных растворов?

2.4.20. Какие водные пространства организмов животных вам известны и чем они разграничены?

2.4.21. Укажите основные механизмы движения биомолекул в клетках и организмах.

2.4.22. Как изменяется количество воды с возрастом?

2.4.23. Определите понятие «буферный раствор» и укажите их свойства.

2.4.24. Из каких компонентов состоят буферные системы и, в чем состоит суть их действия?

2.4.25. Какие буферные системы клеток и организмов Вам известны?

2.4.26. Как зависит количество воды от пола животных?

 

2.5.1. В соответствии с предложенным шаблоном, опишите свойства растворов, как дисперсных систем

 

2.5.2. Чем объяснить высокую способность воды к растворению веществ?

2.5.3. Чем различаются понятия «гидратация», «набухание» и «растворение» веществ в воде?

2.5.4. Сгруппируйте типы веществ, способных растворяться в воде. В чем заключаются различия в их растворении?

2.5.5. Оцените средние размеры малых и полимерных биомолекул.

2.5.6. Чего больше в организме, внеклеточной или внутриклеточной воды?

2.5.7. От чего зависит содержание внеклеточной воды в организме?

2.5.8. Наибольшее количество воды содержит: а) цитозоль, б) эндоплазматическая сеть, в) рибосомы, г) митохондрии, д) ядро.

2.5.9. Известно, что спринтеры перед стартом интенсивно и глубоко дышат ~30 секунд, добиваясь гипервентиляции легких и удаления из них СО2. Почему при этом, рН крови может достигать 7,6?

2.5.11. В соответствии с предложенным шаблоном, заполните таблицу характеристики 4-х основных классов малых биогенных молекул = биомономеров. По какому принципу шла их селекция?

 

2.5.12. Оформляя протокол к занятию 3, соответственно шаблону, на развороте лабораторной тетради вычертить таблицу, для суммирования результатов качественных реакций:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.