Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 14. Основы химии и метаболизма




Задание на дом

Вопросы для самоконтроля

13.4.1. Определите понятие «глициды».

13.4.2. Сравните достоинства и недостатки терминов «сахара», «углеводы» и «глициды».

13.4.3. Оцените роль глицидов в развитии цивилизации.

13.4.4. Дайте рациональную классификацию глицидов.

13.4.5. Определите подкласс моноз и их производных. Опишите их свойства, номенклатуру и способ упрощенной записи.

13. 4.6. Чем объяснить особую роль глюкозы в биосфере?

13.4.7. Что Вы знаете об энергетической и пластической роли глюкозы в жизнедеятельности клеток?

13.4.8. Что Вам известно о принципах полимеризации моноз?

13.4.9. Что Вы знаете о структуре, свойствах и функциях дисахаров и других олигоз?

13.4.10. Исходя из значительно меньшей растворимости сахарозы, чем у ее мономеров, предложите технологию ферментного производства конфет с жидкой начинкой.

13.4.11. Объясните термин «гликоконъюгаты» и опишите их роль в биосфере.

13.4.12. Что Вы знаете о структуре, свойствах и классификации гликанов?

13.4.13. Опишите структуру, свойства и локализацию резервных гликанов.

13.4.14. Что Вам известно о строении и свойствах «арматурных» и вспомогательных гликанов?

13.4.15. Известно, что скорость роста стеблей бамбука может достигать 30 см/сутки. Так как они почти целиком состоят из волокон целлюлозы, ориентированных в направлении роста, а длина остатка глюкозы – 0,45 нм, рассчитайте, на сколько остатков Glc удлиняется молекула целлюлозы за 1 с.

13.4.16. Опишите сходство и различия понятий «гликопротеины» и «протеогликаны».

13.4.17. Что Вы знаете о структуре и свойствах гликозаминогликанов межклеточного вещества животных?

13.4.18. Что Вам известно о строении, свойствах и функциях гиалуроновой кислоты?

13.4.19. Что Вы знаете о качественных реакциях на глициды?

13.4.20. Объясните смысл определения глюкозы в биожидкостях.

13.4.21. Что вы знаете о нормах содержания глюкозы в крови?

13.4.22. Что Вам известно о принципах, лежащих в основе количественного определения глюкозы?

13.4.23. В чем Вы видите преимущества ферментных методов количественного анализа глюкозы?

13.4.24. Оцените производительность изученных методов количественного анализа глюкозы.

13.5.1. Оформляя протокол занятия 14, постарайтесь определить понятие «липиды» и дать представление о свойствах и функциях этого класса биомолекул.

13.5.2. Что Вы знаете о классификации и строении липидов?

13.5.3. Что Вам известно о структуре, свойствах и функциях высших карбоновых = жирных кислот?

13.5.4. Что вы знаете о суточной потребности и составе пищевых жиров, механизмах их эмульгирования, переваривания и всасывания?

13.5.5. Чем объяснить представления о незаменимости эссенциальных жирных кислот типов ω-3 и ω-6?

13.5.6. Какую биологическую роль играют эйкозаноиды?

13.5.7. Расскажите о методах мембранологии в изучении структуры биомембран.

13.5.8. Что Вы знаете о липидном составе и функциях биомембран? 13.5.9. Какую роль играют фракции мембранных липидов в обеспечении жидкостных свойств, латеральной диффузии, поперечной асимметрии и избирательной проницаемости?

13.5.10. Что Вы знаете о роли фосфолипаз в обмене фосфолипидов и рецепции внеклеточных сигналов?

13.5.11. Расскажите о механизмах диффузии, ионного обмена и других видов транспорта веществ в клетки.

13.5.12. Что Вы знаете об основных функциях и механизмах действия интегральных белков биомембран?

13.5.13. Что Вы знаете о механизмах трансдукции внешних сигналов в клетки?

13.5.14. Расскажите об особенностях транспорта липидов из ЖКТ в органы и клетки.

13.5.15. Сформулируйте представление о механизме внутриклеточной активации и схеме утилизации глицерола.

13.5.16. Что Вы знаете о механизме внутриклеточной активации и схеме метаболизма высших жирных кислот?

13.5.17. Сформулируйте признаки сходства и различия в механизмах β-окисления и биосинтеза жирных кислот.

13.5.18. Составьте схему биосинтеза фосфолипидов и триацилглицеролов. Сформулируйте признаки сходства и различий между ними.

13.5.19. Расскажите о роли запасания = резервирования и механизмах мобилизации триацилглицеринов в липоцитах белой жировой ткани.

13.5.20. Что Вы знаете о роли липоцитов в управлении «массостатом» млекопитающих?

13.5.21. Расскажите о структуре, свойствах и функциях холестерола.

13.5.22. Расскажите о причинах и этапах биосинтеза холестерола у животных.

13.5.23. Схема его и превращения в стероиды разных классов.

13.5.24. Что Вы знаете о биологической роли и опасности перекисного окисления липидов = ПОЛ в биомембранах?

13.5.25. Где и зачем применяют прооксиданты и антиоксиданты?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.