Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 15. Семинар. Структура, свойства




Задание на дом

Вопросы для самоконтроля

14.4.1.Гдевстречаютсявещества классалипидов и зачем их применяют?

14.4.2. Чем объяснить сложности классификации липидов?

14.4.3. Чем и как извлекают липиды из тканей и др. объектов?

14.4.4. Какие методы применяют для разделения липидных смесей?

14.4.5. В чем Вы видите преимуществабиофизического подхода к липидам?

14.4.6. Повозможности, с формулируйте самое точное определение веществ, класса липидов.

14.4.7. Сгруппируйте липидные ассоциаты по их структуре и свойствам.

14.4.8. Что Вы знаете о химической классификации и функциях липидов?

14.4.9. Что вы знаете о структуре, свойствах и функциях высших жирных кислот.

14.4.10. Объясните понятия «иодное число» и «кислотное число» и области их применения.

14.4.11. Объясните происхождение и биологическую роль веществ подкласса эйкозаноидов.

14.4.12. Объясните происхождение и биологическую роль веществ подкласса изопреноидов.

14.4.13. Что Вы знаете о стеролах и их функциях в организме животных.

14.4.14. Какие производные холестерола встречаются у животных и в чем заключаются их функции?

14.4.15. Как обнаружить стеролы в биообъектах?

14.4.16. Нужны ли новорожденным млекопитающим желчные кислоты, если жир молока уже эмульгирован, а секреция липазы происходит в желудке?

14.4.17. Исходя из формул объема сферы – 4/3 πR3 и площади ее поверхности – 4 πR2, рассчитайте, насколько снижается объем и возрастает площадь контакта липидных капель с липазой, при том, что диаметр капель пищевого жира ~5 мм, а их эмульгирование желчными кислотами в просвете тонкого кишечника, доводит его до 0,5 мкм.

14.4.18. Что Вы знаете о сходстве и различиях в структуре, свойствах и функциях, подкласса молекул глицеролипидов?

14.4.19. Что такое сфинголипиды и какую биологическую роль они играют?

14.4.20. Расскажите о структуре, свойствах и биологической роли восков.

14.4.21. Что Вам известно о структуре, свойствах и функциях липидных ассоциатов?

14.5.1. При оформлении протокола и подготовке к занятию 15 дайте современную классификацию организмов по типам обмена веществом и энергией с окружающей средой.

14.5.2. Основные (нутриенты) и минорные компоненты пищи хемоорганотрофов. Понятия относительной заменимости и суточной потребности в углеводах, липидах и белках пищи.

14.5.3. Определите понятие «витамины» и сформулируйте представления об их номенклатуре, классификациях, скорости метаболизма и суточных потребностях.

14.5.4. Что Вы знаете о химическом составе пищеварительных соков и механизмах секреции их компонентов?

14.5.5. Расскажите об основных сторонах и стадиях обмена веществ хемотрофов и принципах управления ими.

14.5.6. Дайте современные представления о биологическом окислении, его механизмах и роли подклассов оксидоредуктаз.

14.5.7. Что вы знаете о структуре, свойствах и функциях митохондрий и их компартментов?

14.5.8. Что вы знаете об амфиболическом цикле лимонной кислоты, его роли в жизнедеятельности клеток и принципах контроля?

14.5.9. Организация и биологическая роль дыхательных цепей в митохондриях и других органоидах.

14.5.10. Аэробное окисление субстратов с образованием воды и трансмембранного электрохимического потенциала протонов.

14.5.11. Что такое макроэргические соединения? Роль адениловых нуклеотидов в окислительном фосфорилировании и дыхательном контроле.

14.5.12. Эффект разобщения и терморегуляторная функция тканевого дыхания. Функция адипоцитов бурой жировой ткани.

14.5.13. Способы использования энергии, аккумулированной в клетках.

14.5.14. Понятие о микросомальном окислении и его функциях с краткой характеристикой анаэробных и аэробных дегидрогеназ, моно- и диоксигеназ.

14.5.15. Образование токсических = активных форм кислорода и механизмы их повреждающего действия.

14.5.16. Что Вы знаете о системах антиоксидантной защиты и неспецифической резистентности?

14.5.17. Определите понятие «углеводы» и расскажите о принципах их строения, свойствах, классификации и биологической роли.

14.5.18. Основные углеводы пищи животных, эволюция их переваривания и механизмы транспорта гексоз в клетки.

14.5.19. Обзорная схема источников и путей расхода глюкозы в клетках.

14.5.20. Принцип полимеризации глюкозы на примере резервного полисахарида животных – гликогена. Структура гликогеносом и тканеспецифичные механизмы их биосинтеза и мобилизации.

14.5.21. Роль окислительной и изомеразной ветвей пентозофосфатного пути превращений глюкозы в фотосинтезе и реакциях анаболизма.

14.5.22. Анаэробный гликолиз. Последовательность этапов, энергетический эффект субстратного фосфорилирования и механизмы контроля скорости процесса. Представления о механизмах, биологической роли и типах брожения.

14.5.23. Биологическая роль и последовательность стадий аэробного окисления глюкозы. Энергетический эффект и механизмы контроля процесса.

14.5.24. Представление о механизме и биологической роли реакций глюконеогенеза.

14.5.25. Генетические и аллостерические механизмы управления процессами аэробного гликолиза и гликонеогенеза в клетках. Смысл взаимосвязи гликолиза работающих мышц с гликонеогенезом в печени (цикл Кори).

14.5.26. Определите понятие «липиды» и расскажите об их структуре, общих свойствах, классификации и функциях.

14.5.27. Структура, свойства и функции высших карбоновых кислот. Эссенциальные жирные кислоты типов ω-3 и ω-6, как незаменимые факторы пищи и предшественники синтеза межклеточных регуляторов - эйкозаноидов.

14.5.28. Понятие об изопреноидах и их роли в процессах жизнедеятельности.

14.5.29. Состав пищевых жиров, механизм их эмульгирования, переваривания и всасывания. Особенности транспорта липидов в клетки.

14.5.30. Активация и общая схема внутриклеточного метаболизма глицерола и жирных кислот.

14.5.30. Схема биосинтеза и функции фосфолипидов и триацилглицеролов. Роль фосфолипаз в обмене фосфолипидов и рецепции внеклеточных сигналов.

14.5.31. Физиологическая роль резервирования и механизмы мобилизации триацилглицеролов в липоцитах белой жировой ткани.

14.5.32. Сопоставление процессов β-окисления и биосинтеза жирных кислот в клетках.

14.5.33. Структура, свойства и функции холестерола. Схема его биосинтеза и тканеспецифичных превращений.

14.5.34. Функции биомембран и методы мембранологии.

14.5.35. Роль фосфолипидов в создании общих свойств: жидкостности, поперечной асимметрии и избирательной проницаемости биомембран.

14.5.36. Роль сфинго- и гликолипидов в формировании липидного бислоя и гликокаликса. ПНЖК и холестерол, как регуляторы проницаемости биомембран.

14.5.37. Перекисное окисление липидов (ПОЛ) в биомембранах: субстраты, условия и биологическая роль. Применение анти- и прооксидантов в быту, технике и медицине.

14.5.38. Структура и функции мембранных белков. Механизмы диффузии, ионного обмена и других видов транспорта веществ в клетки.

14.5.39. Роль ферментов в трансдукции клеточных сигналов с помощью «вторых посредников».

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.