Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мероприятия и акции




Для решения задач информационной работы профсоюзная организация может организовывать акции и проводить «специальные» мероприятия.

Почему «специальные»? Это я еще раз обращаю ваше внимание на то предупреждение, которое делал в начале пособия. Эта глава посвящена не культурно-массовым, спортивным или другим мероприятиям, которые обычно проводит профсоюзная организация, а мероприятиям, основная цель которых –выполнение одной или нескольких задач информационной работы.

Традиционных примеров таких мероприятий, к сожалению, не так много.

Чтобы проинформировать студентов о проделанной работе и отчитаться за отчетный период, профсоюзные организации проводят (по крайней мере, должны) ежегодные отчетные конференции или собрания профбюро и профсоюзной организации. На этих мероприятиях выступают председатели и актив, могут выступать представители администрации, раздаваться какие-то раздаточные материалы: печатная продукция и символика, демонстрироваться видеоролики и т.д.

Второй и третий пример в разной степени направлены на решение просветительской задачи и задачи мотивации профчленства. Второй, это кампания по приему в члены Профсоюза студентов первого курса, когда организуется целый комплекс мероприятий: обход академических групп, публичные выступления, индивидуальные беседы и т.д. Третий пример, участие профсоюзной организации в «Дне открытых дверей», когда профактив менее формально, чем представители администрации, может рассказать абитуриентам о вузе, его социальной сфере вуза, а заодно и о работе профсоюзной организации. На этом мероприятии председатель профсоюзной организации может выступить перед абитуриентами, могут устанавливаться профсоюзные информационные стенды, раздаваться различные листовки и буклеты и т.д.

Но направление информационной работы, которому посвящена эта глава, не исчерпывается приведенными примерами.

Для решения задач информационной работы можно проводить открытые заседания профкома, «дни профкома на факультетах», круглые столы по актуальным проблемам студентов и направлениям профсоюзной работы. Особое оживление вызовут обсуждения работы самой профсоюзной организации, оценка и способы повышения ее эффективности. И, даже, если обсуждения никаких толковых результатов для всей профсоюзной организации или какого-то конкретного направления не принесут, то для решения задач информационной работы, они будут иметь большое значение. Такие действия способствуют созданию благоприятного имиджа, позиционированию как открытой, готовой к диалогу, современной организации.

Специальные мероприятия могут быть менее формальными и более шумными. Приведу пример, который очень нравится самому.

Изготавливаете красочные листовки с большими яркими фотографиями, девизами и лаконичными словами приветствия. Макет не совсем обычный – он должен содержать линии сгиба, используя которые из этой листовки можно сложить самолетик. Суть акции очень проста: девушки раздают листовки на выходе из учебного корпуса в начале перерыва. Что мы обычно делаем, когда получаем в руки рекламную листовку? Думаем куда ее выкинуть. Девушки-профактивистки должны опередить появления этой мысли у студента словами: «Вы ее хотите выкинуть? Сделайте это. Только сделайте это красиво! Сложите из нее самолетик и пустите его!». А где-то на заднем плане профсоюзная массовка уже пускает самолетики, дурачится, веселится, вовлекая в игру студентов. У листовки-оригами есть важный психологический момент: аккуратно складывая самолетик, студенты совсем по-другому к ней относятся, волей-неволей всю ее прочитают и рассмотрят. Эффективность этой акции, по сравнению с простой раздачей листовок, на порядок выше.

Традиционная акция «Задай вопрос ректору» (председателю). Профсоюзным активом факультетов по вузу, по учебным аудиториям раздаются бланки, с помощью которых студенты могут задать свой вопрос. В нижней части анкеты «приделаны ноги» – описана процедура, куда и как необходимо эту анкету сдать, например, отдать профоргу своей группы, занести в профком, опустить бланк в одну из специальных урн в фойе учебных корпусов. Все собранные бланки обрабатываются, систематизируются, вопросы группируются по темам, устраивается публичная встреча студентов с ректором, на которой он отвечает на наиболее острые вопросы. Ответы на полный перечень вопросов публикуются в газете и(или) сайте вуза, сайте профсоюзной организации, в группе в соцсети.

Проводить акции и специальные мероприятия можно в качестве меры популяризации других методов информационной работы. Приведу не самую эффективную, но подходящую в качестве примера, акцию по привлечения студентов к информационным стендам. Называется акция «ЧаВо» (от «ЧАсто задаваемые ВОпросы»). Определите один стенд, участвующий в акции. Полностью его очистите. Разместите одно единственное объявление, разъясняющее суть и детали проводимой акции. Рядом установите стойку с чистой бумагой, ручками и ящиком‑урной. Предложите студентам задавать вопросы профсоюзной организации, записывая их на чистых листах и сбрасывая в урну. Между перерывами проверяйте урну. После проведения простейшей цензуры, отвечайте на заданные вопросы, печатая на принтере ответы на этих же листах ниже вопросов. Занимаясь этим во время пар, вы будете иметь возможность посовещаться и проконсультироваться с кем-нибудь, если возникнут затруднения при ответе на вопросы. Заполненные листы развешивайте на стенде. Когда стенд будет полностью заполнен, с помощью маленьких кусочков двустороннего скотча размещайте новые вопросы-ответы поверх предыдущих. Чтобы начать акцию, вам, возможно, придется самим придумывать интересные вопросы и на них же отвечать. К участию в акции пригласите представителей администрации, преподавателей, подтяните профоргов, квнщиков, ребят, занимающихся культурой и спортом. После завершения времени, отпущенного на ее проведение, наведите порядок и приведите стенд в первоначальное состояние.

Другие примеры акций можно привести, связанные с разработкой и запуском сайта организации. Например, до объявления адреса сайта, пока он еще никому не известен (в т.ч. «поисковикам»), можно организовать конкурс: первый, кто его найдет и зарегистрируется – получает сувенир №1, далее каждый третий – сувенир №2, пока они не закончатся, далее каждый седьмой – сувенир №3. Далее, можно организовать раздачу по университету яблок (или другого фрукта, наиболее подходящего под фирменные цвета) с наклейкой с адресом сайта. Можно организовать конкурс: загадать загадку-квест, разделить ее на части и распределить по разным страницам сайта. Студентам предлагается найти все части и разгадать задание, победителю – приз. Когда первый студент справится с задачей, запускается следующий раунд: загадывается новая загадка, а ее части вновь размещаются на сайте. Сделать эту игру массовой и привлекательной можно, начиная с элементарных загадок и постепенно увеличивая их уровень сложности, размещая кусочки «глубже в недра» сайта, повышая призовой фонд и т.д., а так же информируя студентов о деталях и ходе проведения акции в специальном разделе сайта, или, например, в газете.

Акции и специальные события могут организовываться в комплексы, значительно растянутые во времени. Например, организация общественного редакционного совета вашей газеты, который бы оценивал тематику и отдельные материалы предыдущих выпусков и давал советы на будущее. Результативность работы этого совета, скорее всего, будет оставлять желать лучшего, но разнообразие возможных информационных поводов во время работы по его созданию и сам факт его существования имеют большое значение. Для начала, организуйте конкурс среди читателей газеты на самого активного и небезразличного. Устройте красивую торжественную процедуру награждения, куда пригласите читателей и обязательно всех участников конкурса. Спустя некоторое время на страницах газеты выскажите идею о создании общественного совета. Найдите причину, из-за которой необходимо провести дополнительное соревнование между потенциальными членами совета (например, так как прошло некоторое время, что-то поменялось, или количество финалистов намного больше, чем возможный размер совета), проведите этот конкурс. Далее, факт создания совета обыграйте еще каким-нибудь мероприятием, например, чаепитием представителей профсоюзной организации и администрации вуза, редакции газеты и общественного редакционного совета. Далее проведите еще какое-нибудь мероприятие, уже как бы под эгидой этого общественного совета. И так далее.

Таким образом, акции, конкурсы, мероприятия, созданные вами события можно собирать в цепочки, когда один информационный повод «цепляет» другой. Так создается информационная волна – постоянный поток информации, значительно повышающий эффективное выполнение задач информационной работы.

Резюме: Кроме обычных мероприятий, профсоюзная организация может проводить акции и мероприятия, направленные специально на решение задач информационной работы. Традиционно это отчетные конференции (собрания), кампания по вступлению в ряды профсоюзной организации студентов первого курса и участие в вузовских мероприятиях для абитуриентов. Но таких мероприятий должно быть намного больше перечисленных. В период развития информационной работы такие мероприятия могут поддерживать ваши новые направления работы, например, «раскрутить» новый сайт. Для большей эффективности, мероприятия могут быть объединены в цепочки, значительно растянутые во времени.

Эффект «сарафанное радио» и «лидеры мнений»

Проводя мастер-класс по информационной работе на различных школах профсоюзного актива, я обычно устраиваю мозговой штурм для составления общего списка методов и форм информационной работы. Очень часто кто-то из участников семинара в качестве варианта предлагает «сарафанное радио» – способ передачи информации «из уст в уста», от человека к человеку.

В книгах по PR-у, политологии или психологии влияния часто приводится следующий пример использования этого метода. Во время предвыборной борьбы в общественном транспорте бабушки-агенты начинают громко обсуждать предстоящие выборы, делиться мнениями, активно критиковать, поливать грязью, распускать слухи и т.д. Их негативное влияние направлено на конкурентов того кандидата, на которого они работают. Пример реальный, действительно такой нечестный метод применялся и может применяться во время предвыборной гонки.

Суть профсоюзной работы, ее особенности, цели и задачи, которые мы ставим перед собой, конечно отличаются от предвыборной деятельности. Привести из профсоюзной практики действительно реальный пример управляемого распространения информации этим методом, с моей точки зрения, не получится.

Многие со мной не согласны. Тогда, для наглядной иллюстрации своего мнения, я провожу игру в «Не испорченный телефон». Прошу выйти десять участников и возвращаться назад по одному. Первого участника я прошу запомнить и передать по цепочке до последнего участника следующее информационное сообщение: «Инженер кафедры, Клара Петровна, группе через старосту просила передать: чтобы наверстать материал, упущенный из-за выходных и отъезда преподавателя в марте, во вторник и в пятницу в аудитории 347б корпуса "ВК" Яков Исаакович проведет дополнительные пары по гибернации и криптографии». Сколько я ни проводил эту игру, до финала ни разу не сохранилась хотя бы малая часть исходного сообщения. Или сообщение ужимается в односложное словосочетание, например, «Алла сказала, пар не будет», или сообщение трансформируется, теряя и снова обрастая какими-то деталями, например «всем в четверг прийти на лекции, посещаемость будет проверять сам декан!».

Этот наглядный пример позволяет сделать несколько практических выводов. Например, это информационное сообщение имеет неправильный, обратный порядок, оно большое, переполнено лишними деталями и шумами, рядом расположена информация, схожая по сути, но относящаяся совершенно к разным вещам («… отъезда в марте, во вторник и пятницу… проведет пары…») и т.д. Правильно делать все наоборот. Любое информационное сообщение, будь то объявление, статья или пресс-релиз, должно иметь явно выраженный основной блок информации, как правило, расположенный в начале сообщения: ответы на вопросы «кто?», «что?», «когда?», «где?». А уже дальше могут появляться детали, отступления, дополнительная информация и т.д. Другой совет: если вы рассчитываете на дальнейшее распространение информации от человека к человеку, например, через сеть профсоюзного актива, лучше зафиксируйте информацию в письменном виде, надежней будет.

Но главный вывод, который позволяет сделать этот наглядный пример, заключается в том, что «сарафанное радио» не является надежным управляемым методом передачи информации, т.е. оно не подходит для решения первых двух задач информационной работы. А двух других?

С двумя другими задачами информационной работы ситуация немного другая. Рассмотрим два примера: Одному моему знакомому, председателю профсоюзной организации, его мама когда-то сказала «Дима, выбирайся профоргом, – будешь в “Радугу” ездить». Он действительно стал профоргом, а спустя годы – председателем профсоюзной организации студентов. Другой пример: Отношение первокурсников к профсоюзной организации часто определяется не тем, что они думают о ней, а тем, что о ней думают те старшекурсники, с которыми пообщались первокурсники.

Получается, что «сарафанное радио» влияет не только на распространение информации, но и на мотивацию профсоюзного членства и на формирование имиджа организации. Это не совсем так. В приведенных примерах проявляется не только «сарафанное радио», но и еще один схожий психологический эффект.

В ряде гуманитарных наук существует определение «ЛОМ», «лидер общественного мнения» – это человек, мнение которого перенимают окружающие его люди. Давайте договоримся: в рамках этого пособия понимать под «ломами» лидеров студенческого общественного мнения (мнения коллектива студентов), потому что бывают «ломы», например, коллектива работников вуза – профсоюзные лидеры, авторитетные ученые, ветераны труда и т.д. Термин «лом» часто встречается в профессиональной литературе; давайте мы тоже договоримся понимать его как профессиональный термин, т.е. читать и писать его без кавычек, не понимая под ним что-то похожее на кусок арматуры.

Ломы, как правило, неформальные лидеры коллективов, они обладают авторитетом, общительны, активны и т.д. В приведенных примерах лидерами мнений являются мама и старшекурсники.

Большинство ломов можно определить по каким-то формальным признакам, например, лидеры общественного мнения наиболее распространены среди КВН‑щиков, активистов, в том числе, профоргов и старост, студентов, занимающихся художественной самодеятельностью, спортом, наукой, молодых преподавателей и представителей администрации и т.д. С другой стороны, лидеры мнений это неформальное понятие, лом может не относиться ни к одной из перечисленных групп и вообще не иметь никакого формального статуса, но быть «студенческой звездой», к мнению которого прислушиваются.

Рассматривать эффект «лидеры общественного мнения» само по себе достаточно сложно. Он далеко не всегда проявляется и имеет ряд особенностей. Лом не обязательно будет распространять на свое окружение то воздействие, которое оказывается на него. Если и будет, то не факт, что его воздействие не будет отличаться от первоначального, многое зависит от мнения и жизненных установок самого лома и т.д. Поэтому, хоть эффект «лидеров общественного мнения» и влияет и на мотивацию профчленства, и на формирование имиджа, его тоже нельзя назвать надежным методом информационной работы.

Поэтому, с моей точки зрения, эффекты «лидеры общественного мнения» и «сарафанное радио» нельзя назвать методами информационной работы и поставить их в один ряд с перечисленными в общем обзоре направлениями информационной работы (а я их и не поставил).

Но, с другой стороны, эти два взаимосвязанных эффекта, сильно влияют на выполнение задач информационной работы. Учитывая их в своей деятельности, можно значительно повысить эффективность отдельных методов, всей информационной работы, да и всей профсоюзной деятельности.

Например, нет очевидных причин приглашать КВН-щиков и других активистов не профсоюзной направленности на профсоюзные мероприятия. Но, зная о двух рассмотренных эффектах, понимаешь ответ на этот вопрос: обращая ломов «в свою веру», настраивая их дружелюбно к профсоюзной организации, профком «подкупает» общественное мнение.

Приведенный пример не относится к предмету информационной работы, он из сферы ответственности руководства организации и организационно-массовой комиссии. Вернемся к примерам из информационной работы:

осуществляя любую рассылку информационных сообщений, в первую очередь отправляйте сообщения ломам, или, вообще, только им – примерно при той же эффективности можно значительно сэкономить;

приглашайте ломов одними из первых принять участия в ваших конкурсах, акциях и других специальных мероприятиях;

правдами и неправдами добейтесь, чтобы ломы были добавлены в группу вашей профсоюзной организации в соцсети, в первую очередь, отмечайте именно их на всех фотографиях и т.д.;

изготавливая мультимедийный материал, например, информационный или агитационный ролик, пригласите наиболее ярких ломов сняться в нем;

позаботьтесь, чтобы ломы получили печатный материал и сувенирку профсоюзной организации (получили «массовую» сувенирку; «элитную» сувенирку они, как и полагается, должны выиграть, и чем сложнее она им достанется, тем лучше);

всегда приглашайте на свои мероприятия наиболее выделяющихся ломов из числа администрации вуза, готовьте для них красочные именные приглашения, периодически встречайтесь и беседуйте с ними, рассказывайте о профсоюзной работе, в том числе, о невидимой окружающим: о социальной работе, поддержке студентов, решении конфликтных ситуаций и т.д.;

готовясь к участию в «дне открытых дверей», дополнительно разработайте буклеты и брошюры, направленные на родителей абитуриентов. По содержанию они могут практически ничем не отличаться от других материалов, которые вы будете готовить. Главное, чтобы они имели явный призыв к родителям обратить внимание на две вещи: во-первых, этот материал именно для них (броское название, соответствующая фотка на титульнике... начать можно не с профсоюзной деятельности, а с социальной инфраструктуры вуза, им это интересно), во-вторых, профсоюзная организация сегодня значительно отличается от того, что было в их молодости.

Информационная работа многогранна и разнообразна. В повседневной деятельности можно найти еще не один десяток примеров влияния на лидеров общественного мнения и их привлечения к жизни профсоюзной организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.