Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы фирменного стиля




Отдельные моменты информационной работы

Общий обзор призван дать общее представление о предмете, равномерно описать его составляющие, особо не вдаваясь в конкретные моменты. Но методы и формы информационной работы не такие равнозначные: про некоторые больше, чем написано в общем обзоре, и не скажешь, а про некоторые, например, про технологию взаимодействия с внешними СМИ, написаны отдельные мастер-классы.

В этом разделе освещаются методы и формы информационной работы, содержание которых не раскрыто полностью в общем обзоре или отдельных учебных материалах.

Для профсоюзной организации разработка фирменного стиля – сильное направление информационной работы по позиционированию профсоюзной организации и отдельных проектов, мотивации профсоюзного членства и созданию положительного имиджа организации.

Разработка фирменного стиля часто ограничивается логотипом – это не правильно. Фирменный стиль должен представлять сбалансированный набор элементов. Кроме того, чтобы эти элементы были частью одного целого, они должны быть построены на общей базе. Поэтому разработку фирменного стиля необходимо начинать с формирования зрительного образа или набора образов, смысловых фигур, моральных ценностей, эмоциональных оценок, стилеобразующей идеи, т.е., некой базы, которая определяла бы именно вашу организацию (в литературе по маркетингу это называется описание бренда). А уже на этой базе разрабатываются отдельные элементы фирменного стиля.

Все разнообразие фирменного стиля складывается из, так называемого, ядра фирменного стиля – набора основных элементов, к которым относятся:

· логотип,

· цветовая гамма,

· шрифты,

· название и набор слоганов,

· способы компоновки основных элементов и правила системы верстки.

Рассмотрим подробней каждый элемент.

Логотип – основной графический элемент фирменного стиля. Он несет зрительные образы, некую смысловую и эмоциональную нагрузку. Это самый содержательный элемент фирменного стиля, поэтому, к сожалению, разработка многих «фирменных стилей» ограничивается только им.

Разработка логотипа имеет некоторые технологические особенности. В частности, рекомендуется исполнить несколько вариантов логотипа для разных ситуаций.

Основной логотип используется в подавляющем количестве случаев. Упрощенный логотип (низкодетализированный) – максимально облегченный, но сохранивший узнаваемый образ, вариант логотипа, который используется при нанесении логотипа маленького размера, например, на ручки, маленькие наклейки, значки и т.д. Художественный логотип (высокодетализированный) – художественно обработанный вариант логотипа, например, с созданием эффекта объемности, с заменой однородных цветов на градиенты или текстуру, с добавлением теней, мелких смысловых деталей и т.д.; он используется при печати логотипа большого размера, например, на баннерах или больших плакатах. Монохромный логотип – вариант логотипа, исполненный всего в двух цветах: черном и белом. Такой вариант используется в случаях, когда цветовая составляющая или бесполезна, или просто не нужна. Например, такой логотип рекомендуется использовать в бланках документов. Во-первых, подавляющее количество принтеров черно-белые, поэтому цветные логотипы при печати могут сильно исказиться (при переводе в черно-белый режим многие цвета получаются одинаковыми или очень похожими, например, синий и красный). Во-вторых, при отправке документов факсом, любой логотип переходит в монохромный режим – факсы не умеют печатать оттенки, они печатают только черный цвет. Поэтому, из красивого цветного логотипа получится черная клякса. Монохромный логотип используется в макете печати, при нанесении логотипа на некоторые сложные виды поверхности, например, на дерево. Другой пример использования монохромного логотипа можно привести из интернета. Когда запрашивается документ или страничка, которой сейчас по каким-то причинам не существует, происходит ошибка №404. Странички ошибок чаще всего оформляются в упрощенном черно‑белом стиле, в том числе, вместо цветного логотипа используется его монохромный вариант.

Высокодетализированный логотип низкодетализированный логотип Монохромный логотип

 

Набор фирменных цветов – это не только набор из 2-3 цветов, используемых в элементах фирменного стиля (за исключением радуги, сложно себе представить запоминающийся набор больше чем из 3 цветов), но и правило их совместного использования. Каждый цвет должен иметь идентификатор в цветовых системах (RGB, CMYK и т.д.), чтобы не допускать искажение при каждой новой разработке макетов разными дизайнерами. Фирменный стиль может предполагать в определенных случаях замену однотонного цвета градиентом его оттенков. Какие-то цвета могут комбинироваться или, наоборот, может не допускаться их смешивание. Цвета могут делиться по активности: какие-то определяются основными, какие-то – вспомогательными, какой-то – фоновым. Могут выделяться «управляющие цвета» и правила их использования. Это разные цвета каких-то элементов, которые несут некий дополнительный смысл, например, красный, синий и желтый цвета ремешка бейджа могут определять группы участников мероприятия, организаторов и аккредитованной прессы.

Все правила использования цветов в элементах фирменного стиля должны быть строго определены и зафиксированы.

Шрифты также являются важным элементом фирменного стиля, представленным в виде небольшого набора из 1-3 шрифтов, используемых для разных блоков текста: заголовков, подзаголовков, вспомогательного и основного текста и других. Определить их необходимо, прежде всего, просто для того, чтобы использовать всегда одни и те же шрифты, а не каждый раз новые при разработке очередного макета. Кроме этого, шрифты – это также стилеобразующая составляющая, они могут передавать настроение и ценности организации: быть аккуратными и спокойными, или прямолинейными и целенаправленными, или стремительными и резкими.

Название и набор слоганов. Если мы говорим про фирменный стиль организации, то с названием проще, оно уже есть у организации. Правда полное название, скорее всего, громоздкое и неблагозвучное. Поэтому, как и при разработке фирстиля для проекта или ежегодного мероприятия, необходимо разработать емкое, яркое и благозвучное название.

Слоганы так же нужны для определения характера организации, ее принципов и ценностей. Например, прочитав такие словосочетания, как «Наши двери открыты для всех», «Профком – твоя точка опоры» и другие, можно составить общее впечатление об организации.

Система верстки – это правила компоновки текстовых и графических элементов и элементов оформления.

Прежде всего, она заключается в разработке нескольких вариантов компоновки основных элементов фирменного стиля: логотипа и названия, к которым могут добавляться слоган и выходная информации (адрес сайта организации, номер телефона или кабинета профкома). Например, компактная группировка, чтобы вся композиция размещалась на площади квадрата. Такую компоновку можно использовать в левом верхнем углу фирменного бланка или макета сайта. Вариант компоновки в виде широкого горизонтального блока. Его также можно использовать на фирменном бланке в качестве «шапки». В компоновку могут быть включены поля под какую-то дополнительную информацию, например, вариант компоновки для визиток, где должность и имя будут зависеть от конкретного человека.

При группировке элементов фирменного стиля и их размещении на основных носителях могут использоваться различные приемы оформления. Например, могут определяться несколько способов заливки или текстур фонового изображения. Для заполнения чрезмерно свободного пространства и для разнообразия фирстиля могут использоваться декоративные детали, тематические изображения, орнаменты и т.д.

Также, система верстки – это правило оформления текстов, например, определение в каких случаях какой шрифт используется, соотношения размеров текста в заголовках, подзаголовках и других блоках текста относительного размера основного текста, поля страницы, интервалы между строчками, абзацами, отступ «красной строки» и т.д. Фирменный стиль может задавать общие правила оформления информационных объявлений, плакатов, афиш, любых печатных материалов (самые наглядные примеры – рекламная продукция операторов сотовой связи).

Маскот. Не основным, но очень выделяющимся на общем фоне элементом фирменного стиля, является «маскот» (талисман, символ) – «человек, животное или антропоморфный предмет (наделенный человеческими качествами), олицетворяющий собой некий коллектив, мероприятие или бренд».

Талисман может использоваться в качестве персонажа, рассказывающего об организации и ее работе. Один из самых знаменитых маскотов – талисман Макдональдса, клоун Роялд Макдональдс.

При разработке талисмана, как и логотипа, нет никаких ограничений, создать его можно «с чистого листа». Но талисман будет оказывать большее воздействие, его будет легче адаптировать к жизни, если выбрать его из существующих объектов: питомца, живущего в профкоме, животного в зоопарке, актера из любимого профкомом фильма, персонажа из мультфильма…

Чтобы оживить талисман, отрисуйте или даже анимируйте его. Используйте его в виде изображения в печатных материалах и объявлениях, в виде анимации – в роликах и презентациях. Заведите для него отдельную учетную запись в социальной сети и форумах, «персональную» колонку в газете, раздел на сайте, отдельный твиттер. Закажите изготовление ростовой фигуры в виде талисмана, которую можно будет использовать на различных мероприятиях.

Возвращаясь назад, хотелось сказать, что предварительную работу по определению основных образов, смысловых конструкций, эмоциональных ноток, в общем, некой отправной базы для разработки фирменного стиля, необходимо провести не только для самой разработки, эта работа ценна сама по себе. Поэтому хорошо бы донести ее результаты, основные мысли до членов своей организации. Это можно сделать в водной части брендбука, на сайте, в газете, на стенде или любым другим способом; можно отразить, какая основная идея лежит в основе логотипа профсоюзной организации, какой шрифт показался наиболее подходящим и почему; почему были выбраны именно эти фирменные цвета… например: «зеленый цвет отражает целительство, процветание, удачу и плодородие, а красный – мужество, жизненную силу, здоровье… ценности, которые разделяет наша организация…».

Напомню, что желательно зафиксировать правила фирменного стиля в брендбуке. Их необходимо строго соблюдать, даже если они и не закреплены на бумаге.

С другой стороны, любые правила не могут быть незыблемыми.

Знаете, чем отличается какофония от импровизации? Какофония – это хаос, полное отсутствие правил. А импровизация – это тоже отсутствие правил, но это целенаправленное осознанное их нарушение.

Так, когда очередной дизайнер при разработки макета решил тонкую черную обводку логотипа заменить на желтую средней толщины, потому что «я тебе говорю так лучше» – это зло и непрофессионализм. А когда дизайнер, нарушая фирменную гамму, выполнит логотип в цветах национального триколора, поместит его на фоне голубого неба, в этом ключе разработает объявление о мероприятиях по празднованию Дня России – это добро, это импровизация.

Какой можно сделать вывод? Во-первых, старайтесь унять в себе и окружающих возникающее со временем желание изменить отдельные элементы фирменного стиля. Если желание унять не получается, инициируйте комплексную процедуру его обновления. Во-вторых, импровизируйте!

В продолжение темы стоит сказать, что импровизировать стоит заранее. Еще при разработке фирменного стиля, разработайте варианты логотипа и цветовой гаммы (и связанные с ними наиболее популярные элементы фирменного стиля) для больших праздников: Нового года, 8 марта, 23 февраля, 9 мая, «Дня святого Валентина», «Дня России», и основных профсоюзных событий: отчетно-выборная конференция, прием первокурсников, школы профсоюзного актива и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.