Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Волевые качества личности и воспитание воли




Воля человека выражается в том, насколько он способен преодолевать препятствия и трудности на пути к достижению цели, насколько умеет управлять своим поведением, подчинять свою деятельность определённым задачам. К волевым качествам относят следующие качества личности (Гамезо М.В., Домашенко И.А., 2001):

· целеустремлённость – умение человека подчинять свои действия поставленным целям;

· настойчивость – умение человека мобилизовать свои возможности для длительной борьбы с трудностями;

· выдержка – умение затормозить действия, чувства и мысли, мешающие осуществлению принятого решения;

· решительность – умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твёрдые решения;

· инициативность – умение работать творчески, предпринимая действия и поступки по собственному почину;

· самостоятельность - умение не поддаваться влияниям различных факторов, которые могут отвлечь от достижения цели, критически оценивать советы и предложения других, действовать на основе своих взглядов и убеждений;

· организованность - разумное планирование и упорядоченная организация своей деятельности;

· дисциплинированность – сознательное подчинение своего поведения общепринятым нормам, установленному порядку;

· смелость – умение побороть страх и идти на оправданный риск ради достижения цели, несмотря на опасность для личного благополучия;

· исполнительность – старательность, выполнение в срок поручений и своих обязанностей.

Основу воспитания воли человека составляет воспитание его волевых качеств. Волевые качества приобретаются прежде всего самовоспитанием.

Основные требования к самовоспитанию воли: 1) начинать нужно с приобретения привычки преодолевать сравнительно незначительные трудности, препятствия; 2) чрезвычайно опасны любые самооправдания; 3) трудности и препятствия необходимо преодолевать; 4) принятые решения нужно исполнять до конца; 5) отдельную цель необходимо дробить на этапы, намечать ближайшие задачи, решение которых создаст условия для приближения к конечной цели; 6) максимально строгое соблюдение режима дня, распорядка всей жизни; 7) систематические занятия спортом; 8) самовнушение.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение эмоций и чувств. Что объединяет эти понятия и что отличает друг от друга?

2. Какие функции выполняют эмоции и чувства в жизни человека?

3. Что является физиологической основой эмоций?

4. Проанализируйте основные теории эмоций.

5. Охарактеризуйте основные виды эмоциональных состояний (настроение, аффект, страсть, стресс).

6. Назовите виды высших чувств. Приведите примеры конкретных ситуаций, когда человек переживает те или иные чувства.

7. Чем можно объяснить, что если человеку дать возможность «выговориться», «поплакать», то ему легче перенести горе?

8. Какую роль играют эмоции и чувства в познавательной и практической деятельности человека?

9. Дайте определение понятия «воля». Чем волевые действия отличаются от импульсивных и привычных действий?

10. Охарактеризуйте теории, раскрывающие природу воли человека.

11. Какие функции выполняет воля?

12. Что является физиологическими механизмами волевого действия?

13. Какие компоненты включает в себя психологическая структура волевого акта?

14. Чем сложное волевое действие отличается от простого волевого действия? Назовите этапы сложного волевого действия.

15. Какие приёмы работы над собой способствуют формированию волевых качеств личности?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.