Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура действия игроков команды в нападении




Таблица 6

 


Направлен­ность действий   Действия игроков команды нападения  
1-я передача   кол. игрок.   2-я передача   кол. игрок.   атака   кол, игрок.  
Нападение   1ПЕ.2ПЕ.АТ(1) АТ(2)     2ПЕ,АТ (1),АТ(2)     АТ (1) или АТ(2)    
Оборона   СТ. СТ.     СТ.СТ.СТ     СТ.СТ. СТ. СТ. СТ.   555 5  

 

После приема мяча от подачи или нападающего удара соперника на стороне команды, владеющий мячом, организуется нападение, при этом:

при первой передаче, как начале атаки в нападении участвует четыре игрока — выполняющие первую передачу, готовящиеся выполнить вто­рую передачу и атаку первой и второй очереди; два других игрока обес­печивают страховку приема мяча, т.е. выполняют действия обороны. При второй передаче, как развитии атаки, в нападении участвует три игро­ка: выполняющий вторую передачу и готовящиеся выполнить атаку пер­вой и второй очереди; три других игрока (в т.ч. выполнивший первую передачу) обеспечивают страховку нападения, т.е. выполняют действия обороны. При атаке в нападении участвуют одни игрок — либо первой, либо второй очереди атаки. Остальные игроки обеспечивают страховку собственного нападения. Таким образом, с каждым индивидуальным действием нападения уменьшается число игроков, принимающих учас­тие именно в этих действиях нападения, и увеличивается (с 2 до 5) число игроков, принимающих участие в действиях обороны. Аналогич­ная картина наблюдается в оборонительных действиях команды. Так, при организации блокирования все шесть человек участвуют в действи­ях обороны — это блокирующие игроки, страхующие блок и принима­ющие (защитники) игроки.

Однако из числа игроков обороны выделяется один игрок, который при благоприятных условиях (мяч переброшен на сторону команды обо­роны, принят в поле и т.д.) должен выполнять обязанности передающе­го игрока (2ПЕ). Если мяч перешел на сторону команды обороны (при­нят обман или нападающий удар и т.д.), то в обороне остаются два игро­ка — принимающий мяч и страхующий, остальные игроки готовятся к действиям нападения (2ПЕ, АТ(1), АТ(2) и т.д). Таким образом, с каж­дым действием обороны уменьшается число игроков, принимающих уча­стие именно в этих действиях обороны, и увеличивается число игроков, принимающих участие в действиях нападения (с 1 до 4).

Действия игроков в составе команды в нападении и обороне скла­дываются из действий двух относительно обособленных по целевой на­правленности групп — групповых тактических действий нападения и

 

 

групповых тактических действий обороны. Между игроками этих групп существуют отношения:

— целевой подчиненности: так, при игре команды в нападении при­оритетны групповые тактические действия нападения; при игре в обо­роне — групповые действия обороны;

— согласование действий групп, в которых лидером выступают: при игре в нападении — игрок групповых действий нападения (либо атаку­ющий первой очереди, либо передающий игрок), при игре в обороне — игрок групповых действий обороны (обычно основной блокирующий).

В таком сочетании действий двух групп независимо от того, играет ли команда в нападении или в обороне, проявляется принцип гармо­ничности в деятельности этой команды. Отсюда педагогическим аспек­том тренировочного процесса подготовки команды является правило формирования деятельности групп с последующим их соединением в командную игру.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.