Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гончарь, Л. Э




ТЕОРИЯ ИГР

Д. С. Завалищин

П. С. Гончарь

Л. Э. Гончарь

ТЕОРИЯ ИГР

Д. С. Завалищин

П. С. Гончарь

Л. Э. Гончарь

C O N T E N T S

(СОДЕРЖАНИЕ)

Introduction / Введение  
Instructions / Методические рекомендации  
Modules / Модули:  
  Engineering in our life  
  Part I  
  Part II  
  Part III  
  Types of Engineering  
  Part I  
  Part II  
  Part III  
  Making the right choice  
  Part I  
  Part II  
  Part III  
  Materials and their properties  
  Part I  
  Part II  
  Part III  
  Smart materials  
  Part I  
  Part II  
  Part III  
  Technical drawing  
  Part I  
  Part II  
  Part III  
  Industrial production  
  Part I  
  Part II  
  Part III  
  Electrical equipment  
  Part I  
  Part II  
  Part III  
  Safety equipment  
  Part I  
  Part II  
  Part III  
  Professional diseases  
  Part I  
  Part II  
  Part III  
  Optical fibres  
  Part I  
  Part II  
  Part III  
  Tunnels, dams and canals (channels)  
  Part I  
  Part II  
  Part III  
  Scientific inventions  
  Part I  
  Part II  
  Part III  
  Robots in our life  
  Part I  
  Part II  
  Part III  
  Gadgets  
  Part I  
  Part II  
  Part III  
  Bridges  
  Part I  
  Part II  
  Part III  
  Ancient structures  
  Part I  
  Part II  
  Part III  
  Numbers  
  Signs, symbols and abbreviations  
  Job application and CV  
Test 1 (modules 1 – 5) / Тест 1 (модули 1 – 5)  
Test 2 (modules 6 – 10) / Тест 2 (модули 6 – 10)  
Test 3 (modules 11 – 17) / Тест 3 (модули 11 – 17)  
Exam materials /Материалы экзамена  
Active vocabulary / Список активной лексики  
Glossary / Толковый словарь  
Grammar reference /Грамматический справочник  
Additional texts for reading / Дополнительный материал для чтения  
Additional video/ Дополнительный видео материал  
Internet references /Ссылки на образовательные сайты  
Sources / Список использованной литературы  
Contents/ Содержание  

 

 

 

 

Екатеринбург


Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Высшая математика»

 

 

 

 

Учебное пособие

для студентов, бакалавров и магистрантов экономических специальностей

 

 

Екатеринбург


УДК 517

Г33

 

 

Г33 Теория игр: учеб. пособие / Л. Э. Гончарь, П. С. Гончарь,
Д. С. Завалищин – Екатеринбург: УрГУПС, 2011. – Ч. I – 39 с.

 

Содержит теоретический материал по матричным играм, включающий в себя основные понятия и определения, методы решения и анализа игровых задач, приложения в экономике. Приводится большое количество примеров решения задач, в том числе с различными экономическими интерпретациями.

Пособие предназначено для студентов, бакалавров и магистрантов всех форм обучения экономических специальностей, а также для аспирантов.

Соответствует структуре курса «Математические методы и модели в экономике» специальности «Прикладная информатика в экономике» на факультете экономики и управления УрГУПС.

УДК 517

Рекомендовано к печати на заседании кафедры «Высшая математика», протокол № 3 от 16.11.2010 г.

 

Авторы: Л.Э. Гончарь, доцент кафедры «Высшая математика»,

канд. физ.-мат. наук, УрГУПС

П.С. Гончарь, доцент кафедры «Высшая математика»,

канд. пед. наук, УрГУПС

Д. С. Завалищин, доцент кафедры «Высшая математика», канд. физ.-мат. наук, УрГУПС

 

Рецензенты: Г. А. Тимофеева, профессор кафедры «Высшая математика», д-р физ.-мат. наук, УрГУПС

В. Л. Розенберг, ст. науч. сотрудник ИММ УрО РАН,
канд. физ.-мат. наук

 

 

© Уральский государственный университет
путей сообщения (УрГУПС), 2011



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 8

1. ФОРМАЛЬНЫЙ АППАРАТ ТЕОРИИ ИГР. 9

2. ПРИЕМЫ РЕШЕНИЯ МАТРИЧНЫХ ЗАДАЧ ТЕОРИИ ИГР С НУЛЕВОЙ СУММОЙ.. 12

2.1. Выявление стратегии, сводящей к минимуму риски игроков. 12

2.2. Чистые и смешанные стратегии игроков. Установление ситуаций, когда задача имеет решение «в чистых стратегиях». 14

2.3. Исключение стратегий, заведомо невыгодных для игроков (по сравнению с другими возможными чистыми стратегиями) 15

2.4. Графическое сравнение зависимостей результата игры от вероятности применения игроками чистых стратегий. 19

2.4.1. Графическое сравнение зависимостей результата игры от вероятности применения первым игроком чистых стратегий – выявление активных стратегий второго игрока 19

2.4.2. Графическое сравнение зависимостей результата игры от вероятности применения вторым игроком чистых стратегий – выявление активных стратегий первого игрока 22

2.5. Аналитический поиск смешанной стратегии и средней величины платежа (цены игры) в простых случаях. 25

2.6. Переход к задаче линейного программирования с интерпретацией результатов в терминах теории игр. 28

2.6.1. Переход к задаче линейного программирования для поиска смешанной стратегии первого игрока и цены игры, выявления активных стратегий второго игрока. 29

2.6.2. Переход к задаче линейного программирования для поиска смешанной стратегии Плательщика и цены игры.. 32

2.6.3. Использование теорем двойственности. 35

2.7. Итеративный метод Брауна – Робинсона. 39

3. КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЕМОВ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ТЕОРИИ МАТРИЧНЫХ ИГР С НУЛЕВОЙ СУММОЙ.. 41

4. ИГРЫ С ПРИРОДОЙ.. 62

5. ФОРМАЛИЗАЦИЯ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ (В ПРИМЕРАХ) 67

Заключение. 90

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ.. 91

Библиографический список. 114

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.