Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переход к задаче линейного программирования с интерпретацией результатов в терминах теории игр




 

Возможны ситуации, когда приемы упрощения платежной матрицы (они описаны в пп. 3 и 4) исчерпывают свой потенциал, оставляя более чем две возможные стратегии для каждого игрока. В таких случаях есть возможность применения математического аппарата теории «линейного программирования» (ЛП) при постановке задачи линейного программирования с условиями, опирающимися на решаемую «игровую» задачу. Затем решение сформулированной ЛП-задачи осуществляется с помощью арсенала имеющихся для этого средств, в том числе, при необходимости симплекс-метода и теорем двойственности или программных продуктов. Использование связей между искомыми «игровой» задачи и ЛП-задачи позволяет восстановить соответствующие значения и интерпретировать полученный результат как вероятности применения игроками их чистых стратегий в рамках смешанных стратегий, определить цену игры.

Примем как конкретизацию условия задачи

1. Первый игрок, Получатель, имеет несколько стратегий, обозначенных A 1, A 2, … Am, т. е. стратегии Ai, где i= 1... m, а второй игрок, Плательщик, – несколько стратегий В 1, В 2, … Bn, т. е. стратегии Bj, где j =1... n. Заранее неизвестно, какие из стратегий являются активными.

2. Существует цена игры n – величина среднего платежа в серии игр, достижимая при применении смешанной стратегий Получателем независимо от выбора стратегии Плательщиком. Дальнейшему увеличению средней величины платежа Плательщик может препятствовать, формируя свою смешанную стратегию: используются только те из возможных для него чистых стратегий, которые не допускают бóльшего среднего платежа (активные). Таким образом, величина среднего платежа устанавливается не больше и не меньше цены игры n.

3. Значение n не меньше, чем нижняя цена игры a[6], но не больше, чем верхняя цена игры b.

4. Вероятности всех стратегий Получателя обозначаются x 1, x 2, …, xm – это неотрицательные значения, связанные между собой соотношением

x 1 + x 2 + …+ xm = 1

и требованиями достижения средней величины платежа не меньше, чем цена игры n.

5. Вероятности всех стратегий Плательщика обозначаются y 1, y 2, …, yn – это неотрицательные значения, связанные между собой соотношением

y 1 + y 2 + …+ yn = 1

и требованиями достижения средней величины платежа не больше, чем цена игры n.

6. Искомыми являются вероятности x 1, x 2, …, xm, y 1, y 2, …, yn и цена игры n.

Замечания

Переход к ЛП-задаче может применяться как альтернатива изложенным выше (пп. 1–5) методам, однако какого-либо выигрыша по сравнению с ними обычно не возникает.

ЛП-задачи для поиска стратегий Получателя и стратегий Плательщика являются двойственными друг к другу.

Для решения громоздких ЛП-задач бывает полезно сформулировать «игровую» задачу, чтобы воспользоваться потенциалом приемов упрощения платежной матрицы (пп. 3 и 4) и интерпретировать результаты в терминах линейного программирования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.