Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дуополия и ценовая конкуренция




Доверяй, но проверяй

Срочная продажа

Фирма, торгующая кондитерскими изделиями, имеет возможность закупить некоторое количество товара (коробками) и продавать его в течение дня, имея прибыль от разницы в закупочной (оптовой) и розничной цен, но весь непроданный за день товар должен быть утилизирован. Спрос на товар подчиняется дискретному закону распределения:

X            
P (X) 0,1 0,2 0,25 0,2 0,2 0,05

 

Закупочная цена – 2 у.е. за коробку, выручка при розничной продаже – 3 у.е. за тот же объем товара. Требуется определить оптимальное количество закупаемого товара.

Данная игра является игрой «с природой» так как действия одной из сторон определены лишь вероятностью проявления. Возможные стратегии активного игрока – закупать от ноля (это соответствует отказу от деятельности) до шести коробок товара в день. Величина выигрыша определяется как разность между выручкой и затратами на закупку товара. Таким образом, получаем матрицу выигрышей:

 

X            
P (X) 0,1 0,2 0,25 0,2 0,2 0,05
             
  3 – 2 = 1 3 – 2 = 1 3 – 2 = 1 3 – 2 = 1 3 – 2 = 1 3 – 2 = 1
  3 – 4 = –1 6 – 4 = 2 6 – 4 = 2 6 – 4 = 2 6 – 4 = 2 6 – 4 = 2
  3 – 6 = –3 6 – 6 = 0 9 – 6 = 3 9 – 6 = 3 9 – 6 = 3 9 – 6 = 3
  3 – 8 = –5 6 – 8 = –2 9 – 8 = 1 12 – 8 = 4 12 – 8 = 4 12 – 8 = 4
  3 – 10 = –7 6 – 10 = –4 9 – 10 = –1 12 – 10 = 2 15 – 10 = 5 15 – 10 = 5
  3 – 12 = –9 6 – 12 = –6 9 – 12 = –3 12 – 12 = 0 15 – 12 = 3 18 – 12 = 6

Решение задачи осуществляется с помощью приемов, описанных в разделе «Игры с природой».

 

 

 

Проверка файловой системы на наличие повреждений и вирусов, восстановление информации требуют некоторых затрат, однако потери информации как результат вредоносной активности вирусов может влечь большие затраты (хотя в данной фирме этого пока этого не произошло). Рассматривается два возможных варианта состояния ЭВМ: вирусы и поврежденные файлы отсутствуют с вероятностью 0,8; вирусы есть, но еще не успели произвести разрушения – с вероятностью 0,2. Требуется принять решение о целесообразности полной проверки, либо частичной проверки, либо отказа от проверки файловой системы ЭВМ.

Данная игра является «игрой с природой» так как отсутствует определенность в оценке состояния ЭВМ до проведения каких-либо действий по проверке. Для формализации этой игры и учета всех рисков дополняем рассматриваемую группу возможных событий: третье состояние – в результате вирусной активности уже потеряна информация, и связанные с такой ситуацией затраты можно сравнивать с затратами на проведение проверки. Таким образом, получаем матрицу с тремя стратегиями «природы» и тремя стратегиями активного игрока, которую можно анализировать способами, описанными в разделе «Игры с природой» (rij – положительные величины платежей во всех сочетаниях поведения игрока и природы):

  П1 П2 П3  
  0,8 0,2  
А1 r11 r12 r13
А2 r21 r22 r23
А3 r31 = 0 r32 r33

 

Каждый из двух продавцов некоего товара может назвать свою цену (р1 и р2) на этот товар, причем подразумевается, что покупатели приобретут товар у продавца, назвавшего меньшую цену, либо спрос распределится поровну между продавцами при равенстве названных цен. Функция спроса (зависимость количества проданного товара от его цены) обозначается d (p). Тогда функция выигрыша первого игрока (первого продавца) равна величине его прибыли:

 

 
 

Функция выигрыша второго игрока (второго продавца) аналогична:


Игра имеет бесконечно много решений, она не является антагонистической: в зависимости от конкретного вида функции спроса на товар возможны согласованные действия продавцов на рынке (чему обычно препятствует государственная антимонопольная политика).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.