Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Загрязнение окружающей среды 1 страница




Производственный процесс связан с загрязнением окружающей среды, а односторонняя установка очистных сооружений приводит к увеличению себестоимости продукции. Кооперативное поведение и общий подъем цен позволят получить те же прибыли. Руководитель фирмы сравнивает себя с «конкурентом», имеющим такие же производственные мощности и оценивает рентабельность производства. Требуется предсказать его вывод.

Стратегии сторон – «Очищать» и «Сбрасывать без очистки». Величины прибыли представлены матрицей выигрышей:

 

  В1 В2  
А1 (100; 100) (– 30; 120)  
А2 (120; – 30) (100; 100)  
         

 

Равновесия по Нэшу выделены в матрице выигрышей. Фирмы, действующие на стихийном рынке, предпочтут равновесие, соответствующее максимину выигрышей (стратегии «Сбрасывать без очистки»). С другой стороны, кооперативное поведение приводит к общему повышению цен (без всяких гарантий, что дополнительная прибыль действительно будет потрачена на защиту окружающей среды) и обычно преследуется антимонопольным законодательством. Наша фирма не будет в одностороннем порядке устанавливать очистные сооружения, так как это не рентабельно, а возможность вступления в соглашения с конкурентами условиями задачи не предусмотрено. (Данная ситуация приводит к монополизации рынка путем ухода слабых игроков и укрупнения остальных, последние легче попадают под контроль общества и государства, используют экологическую чистоту производства, как действительную, так и показную, для саморекламы).

 


 

Заключение

 

Библиографический обзор источников, доступных массовому отечественному читателю, позволяет выделить несколько слоёв в этом массиве. Во-первых, это переводы иностранных работ, выходившие в «Издательстве иностранной литературы» с конца 50-х годов ХХ века, а позже – в издательствах «Мир» и «Физматлит». Во-вторых, выделяются результаты дифференцированной разработки теоретических и прикладных аспектов этого аппарата отечественными учеными, они представлены в книгах издательств «Советское радио», «Физматлит», «Наука» и в статьях, выходивших в периодической научной печати. В третьих, в изданиях конца ХХ и первого десятилетия XXI веков довольно широко представлены результаты методического освоения накопленного материала с целью организации соответствующих академических курсов.

Основная трудность, с которой сталкивается решение последней упомянутой задачи – отбор материала, доступного по уровню трудности используемого математического аппарата. После заманчивой постановки задачи – построения математической теории принятия решений в конфликтных ситуациях, наступает понимание того, что элементарные приемы арифметики и парного сравнения достаточны для решения очень узкого класса проблем. По тому, как «устроена» проблемная ситуация, не очевидно, будет ли задача решена с помощью этих приемов, или нет. Методы графического решения систем уравнений входят в традиционный школьный курс, и дают уверенность, что антагонистическая игра двух лиц с двумя альтернативными стратегиями у одной из сторон может быть решена, как типовая математическая задача. Однако чуть более сложная ситуация может превратиться в исследование для студента, не набившего руку в применении мощных методов линейного программирования.

Таким образом, для изложения теории игр на сколь-нибудь серьезном уровне требуется предполагать, что изучающий знаком с симплекс-методом линейного программирования или владеет автоматизированными средствами решения таких задач (предоставляемыми, например, процессорами электронных таблиц Excel). С целью облегчения этого требования в данном пособии предлагается альтернатива – итеративный метод Брауна – Робинсона, дающий основания для сведения матричной задачи теории игр к системе линейных алгебраических уравнений.

 


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

 

Для данных в заданиях №№1-11 платежных матриц:

- найти нижнюю и верхнюю цены игры;

- упростить данную платежную матрицу, исключив из неё доминируемые строки и столбцы, соответствующие заведомо невыгодным стратегиям Получателя и Плательщика;

- выявить активные стратегии игроков графическим методом при условии его применимости;

- найти решение игры: стратегии игроков (возможно, смешанные) и цену игры.

Задания №№1-3

1.01       2.01       3.01    
                     
                       
1.02       2.02       3.02    
                     
                       
1.03       2.03       3.03    
                     
                       
1.04       2.04       3.04    
                     
                       
1.05       2.05       3.05    
                     
                       
1.06       2.06       3.06    
                     
                       
1.07       2.07       3.07    
                     
                       
1.08       2.08       3.08    
                     
                       
1.09       2.09       3.09    
                     
1.10       2.10       3.10    
                     
                       
1.11       2.11       3.11    
                     
                       
1.12       2.12       3.12    
                     
                       
1.13       2.13       3.13    
                     
                       
1.14       2.14       3.14    
                     
                       
1.15       2.15       3.15    
                     
                       
1.16       2.16       3.16    
                     
                       
1.17       2.17       3.17    
                     
                       
1.18       2.18       3.18    
                     
                       
1.19       2.19       3.19    
                     
                       
1.20       2.20       3.20    
                     
                       
1.21       2.21       3.21    
                     
                       
1.22       2.22       3.22    
                     
                       
1.23       2.23       3.23    
                     
                       
1.24       2.24       3.24    
                     

 

1.25       2.25       3.25    
                     
                       
1.26       2.26       3.26    
                     
                       
1.27       2.27       3.27    
                     
                       
1.28       2.28       3.28    
                     
                       
1.29       2.29       3.29    
                     
                       
1.30       2.30       3.30    
                     
                       
1.31       2.31       3.31    
                     
                       
1.32       2.32       3.32    
                     

 

Замечание. В заданиях №№ 1 и 2 для нахождения решения игры достаточно использовать приемы нахождения и сравнения нижней и верхней цен игры. Также результат может быть получен методом упрощения матриц путем выявления и исключения стратегий, заведомо невыгодных для игроков. Примеры использования этих приемов (1а, 1б, 2, 3а, 3б, 7, 8) приведены выше. Решение задания №3 – в смешанных стратегиях. Для его приближенного нахождения можно использовать графический метод (примеры1а, 1б, 4а, 4б, 7, 8).

 

 

Задания №№4, 5

4.01           5.01        
                     
                     
                     
                       
4.02           5.02        
                     
                     
                     
                       
4.03           5.03        
                     
                     
                     
                       
4.04           5.04        
                     
                     
                     
                       
4.05           5.05        
                     
                     
                     
                       
4.06           5.06        
                     
                     
                     
                       
4.07           5.07        
                     
                     
                     
                       
4.08           5.08        
                     
                     
                     
                       
4.09           5.09        
                     
                     
                     
4.10           5.10        
                     
                     
                     
                       
4.11           5.11        
                     
                     
                     
                       
4.12           5.12        
                     
                     
                     
                       
4.13           5.13        
                     
                     
                     
                       
4.14           5.14        
                     
                     
                     
                       
4.15           5.15        
                     
                     
                     
                       
4.16           5.16        
                     
                     
                     
                       
4.17           5.17        
                     
                     
                     
                       
4.18           5.18        
                     
                     
                     
4.19           5.19        
                     
                     
                     
                       
4.20           5.20        
                     
                     
                     
                       
4.21           5.21        
                     
                     
                     
                       
4.22           5.22        
                     
                     
                     
                       
4.23           5.23        
                     
                     
                     
                       
4.24           5.24        
                     
                     
                     
                       
4.25           5.25        
                     
                     
                     
                       
4.26           5.26        
                     
                     
                     
                       
4.27           5.27        
                     
                     
                     

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.