Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическая подготовка




Методические рекомендации

Какие физические качества и в каких сочетаниях можно развивать в одной тренировке, используя как основные упражнения, так и вспо­могательные?

Доказано, что положительное взаимодействие проявляется, если в тренировочном занятии выполняются:

— упражнения на быстроту, затем на специальную выносливость;

— скоростно-силовые упражнения, затем на общую выносливость;

— упражнения на специальную выносливость (в небольшом объе­ме), затем на общую выносливость;

— упражнения на ловкость, затем на взрывную силу;

— упражнения на быстроту, затем на силу;

— упражнения на ловкость, затем на быстроту;

— упражнения на силу, затем на общую выносливость;

— упражнения на совершенствование техники-тактики игры до или после развития одного или двух физических качеств.

Разнонаправленные упражнения могут повторяться по дням недели (в каждом микроцикле) с разной частотой.

Прирост прыгучести наблюдается при выполнении упражнений с незначительными отягощениями — через день, а без отягощения по­лезно давать прыжковые упражнения (в небольшом объеме) — ежед­невно.

Ежедневная тренировка общей выносливости, силы мелких мышеч­ных групп, гибкости без отягощений дает положительный эффект, а

 

 

 

упражнения на специальную выносливость применять в тренировках как минимум через день.

При развитии взрывной силы с помощью основных упражнений надо подбирать такие отягощения, которые не приводили бы к наруше­нию двигательной структуры технических приемов. Оптимальным счи­тается отягощение весом до 40% от максимального.

Тренировочное занятие, направленное на развитие быстроты лучше проводить вечером, когда работоспособность организма обычно наи­большая. В течение недельного микроцикла оптимальным считается 2-4 занятия на быстроту.

Для усиления эффекта развития двигательных качеств (кроме спе­циальной выносливости) занятие с определенной преимущественной направленностью может повторяться 2—3 дня подряд. Например:

1-й день — развитие быстроты и взрывной силы и решение главной задачи тренировки;

2-й день — то же, что и в 1-й день;

3-й день — то же, что и в 1-й день.

Упражнения, направленные на развитие быстроты и ловкости, ре­комендуется включать в первую часть занятия.

 

Если строго следовать всем законам применения терминов, то не­обходимо говорить о «психической подготовке», так как название дол­жно происходить не от науки (психология), а от предмета подготовки. Мы говорим «физическая» подготовка, а не «физиологическая». Однако традиционно употребляется словосочетание «психологическая подготов­ка», которым мы здесь и будем пользоваться.

Психологической подготовкой спортсмена называется организован­ный, управляемый процесс реализации его потенциальных психичес­ких возможностей в объективных результатах, адекватных этим воз­можностям. То же можно говорить о подготовке команды, у которой есть свои потенциальные психические возможности. Они не являются суммой возможностей игроков, а становятся чем-то принципиально новым: у каждой команды есть свой характер, темперамент, свое отно­шение к тому или иному сопернику.

Мы потому говорим о результатах, адекватных возможностям спорт­смена или команды, — что психологическая подготовка, являясь со­ставной частью общей системы спортивной тренировки, зависит от других ее форм: (физической, технической, тактической. При низком уровне развития физических качеств, независимо от полезности приемов пси­хической регуляции, команда не может добиться высоких спортивных достижений, се результат будет адекватным возможностям, т.е. невы­соким.

 

 

Принято различать три основных вида психологической подготов­ки, связанных друг с другом, но направленных на решение самостоя­тельных задач:

1) общая психологическая подготовка,

2) специальная психологическая подготовка к соревнованиям,

3) психологическая защита в конкретном соревновании.

В циклических видах сорта, связанных с большими, а главное, моно­тонными нагрузками, нередко выделяют как самостоятельный вид пси­хологическую подготовку к продолжительному тренировочному процессу.

Относительно самостоятельным подвидом является психологичес­кая подготовка тренера, играющая особую роль в любых спортивных играх, потому что реально ни в одном другом виде спорта, как в играх, тренер не участвует так активно в постоянном непосредственном уп­равлении соревновательной деятельностью своих подопечных. По со­держанию основных средств психической регуляции подготовка трене­ра и спортсмена совпадают, поэтому тренер может настраиваться на игру практически так же, как и спортсмен.

Прежде чем говорить о содержании названных выше трех видов пси­хологической подготовки волейболистов, необходимо кратко описать требования, которые предъявляет волейбол к психической деятельнос­ти человека. В психологии описание таких требований и условий специ­фической деятельности обычно называют психограммой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.