Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание бланка для писем, факсов с продольным расположением реквизитов




Вставка диаграмм

23. Создать таблицу:

Таблица 5. – Объем продаж товаров народного потребления

Объем продаж товаров народного потребления
  I квартал II квартал III квартал IV квартал
Регион 1        
Регион 2        

24. Выделить 2-4 строки таблицы.

25. Выполнить команду Объект... меню Вставка (тип объекта Microsoft Graph; опция – Создать новый)

26. Выбрать тип диаграммы из предлагаемых.

27. Построить диаграммы различных типов. Для этого перейти в режим редактирования диаграммы двойным щелчком мыши на области готовой диаграммы. В режиме редактирования диаграмма помечается по контуру штриховкой. В контекстном меню среди прочих возможностей можно изменить и тип диаграммы.

Лабораторная работа №9. Создание шаблона бланка. Создание документа на основе шаблона бланка.

Цель работы: освоение технологии создания и заполнения шаблонов документов. Создание документов на основе шаблона.

Шаблон документа – это специальный документ, который используется как средство для создания однотипных документов, содержащих определенные элементы форматирования. Шаблоны являются основным средством для создания стандартных, типовых документов (например, фирменных бланков предприятий, писем, факсов и т.д.).

Шаблоны могут включать в себя:

· текст или элементы форматирования для однотипных документов;

· стили;

· меню и назначение клавиш;

· панели инструментов.

Форма – это заранее заготовленный шаблон или текст, содержащий постоянную информацию и пропуски для введения переменной информации.

Разработку шаблона или формы можно выполнить самостоятельно, а можно воспользоваться помощью одного из мастеров – вспомогательных программ, входящих в состав программных приложений.

1. Создать новый шаблон, используя команду Создать меню Файл. В появившемся окне Создание документа в категории Создание с помощью шаблона выбрать опцию Общие шаблоны, затем в диалоговом окне Шаблоны в группе Создать установить переключатель Шаблон. Образец создаваемого бланка дан в Приложении А.

2. Задать формат бланка, используя команду Параметры страницы меню Файл. Размер бумаги – 210x297 мм. Ориентация – книжная, поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1 см.

3. Заполнить шаблон, т.е.

а) вставить в шаблон реквизит «эмблема» (команда Рисунок меню Вставка);

б) вставить в шаблон реквизит «наименование предприятия»;

в) вставить вписываемые реквизиты «дата» и «индекс (№) документа», которые стоят на одной строке. Для этого:

· там, где должна быть горизонтальная черта для даты, поставить знак табуляции, нажав на клавишу «Tab» (на экране знак табуляции отобразится стрелкой вправо, которую можно увидеть, если включен режим просмотра спецсимволов, т.е. активизирована кнопка на панели инструментов Стандартная);

· после знака табуляции поставить пробел;

· поставить символ номера;

· после символа номера поставить один пробел, а затем знак табуляции для второй горизонтальной черты;

· обозначить горизонтальные линии и задать их длину. Для этого выделить мышью первый знак табуляции, задать символу табуляции формат подчеркнутого символа. Аналогично прочертить линию под вторым знаком табуляции. Длина линий задается путем установки маркера табуляции на линейке. В левой части линейки находится кнопка, с помощью которой можно переключать способ выравнивания относительно знака табуляции. Можно задать четыре способа выравнивания:

– левое выравнивание;

– правое выравнивание;

– центральное выравнивание;

– выравнивание по десятичной точке.

При этом если текст не содержит числа с десятичной точкой, то он помещается просто слева;

· для первого знака табуляции можно использовать левое выравнивание и правое – для второго. Чтобы установить маркер табуляции на линейке, необходимо задать абзацу выравнивание по левому краю, указать курсором мыши позицию на нижней стороне линейки, где будет устанавливаться маркер табуляции и щелкнуть. Если длина линии окажется неудовлетворительной, нужно переместить маркер на новое место с помощью мыши. Чтобы удалить маркер с линейки, нужно мышью стащить его с линейки вниз;

г) вставить реквизит «ссылка на индекс и дату входящего документа».

Реквизит «ссылка на индекс и дату входящего документа» – это реквизит, который проставляется при создании письма-ответа, он может отсутствовать, например, во внутренних документах, поэтому для этого реквизита в шаблоне бланка предприятия необходимо указать только место расположения. Тем самым в шаблон бланка будет вставлена подсказка. Символам подсказки надо присвоить формат скрытого текста, тогда они не будут отображаться при печати. Если при составлении документа на основе этого шаблона нужен реквизит «ссылка на индекс и дату входящего документа», то скрытость надо снять (в документе, а не в шаблоне).

Данный абзац должен быть выровнен по левому краю.

Чтобы данный реквизит лучше читался, нужно дать для его абзаца интервал сверху 6 пунктов, используя команду Абзац меню Формат;

д) вставить в шаблон реквизит «почтовый адрес, номер телефона, номер факса» в виде нижнего колонтитула (команда Колонтитулы меню Вид).

4. Выполнить команду Сохранить меню Файл для сохранения созданного шаблона на диске. Внимание! При правильном создании шаблона при его сохранении автоматически предлагается папка Шаблоны для его хранения, а в параметре Тип файла автоматически устанавливается тип Шаблоны документа (расширение –.dot). Закрыть файл.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.