КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткая характеристика визуальных признаков репрезентативных систем
Репрезентативные системы. Учеными доказано, что восприятие информации происходит по 3-м каналам: аудиальному, визуальному и кинестетическому. Эти каналы названы репрезентативными системами. Каждый человек обладает всеми тремя системами, но одна из них является ведущей, та при помощи которой человек преимущественно получает информацию. Соответственно людей, по аналогии с ведущей системой восприятия, называют аудиалами, визуалами и кинестетиками. Репрезентативна система – преимущественный способ получения информации из окружающего мира
Визуальная система предполагает восприятие через зрительные образы: форму, цвет, размеры предметов, движения тела, мимику и имидж партнера. Аудиальная система связана с восприятием через слуховые образы: речь (с ее оттенками, интонациями и пр.), музыку, звуки природы. Кинестетическая система базируется на восприятии через ощущения тела: тактильные (прикосновение) температурные, двигательные, обонятельные (запах), вкусовые.
Таблица 5
Визуалы – люди, часто высокие и красивые. Много внимания, уделяющие своей внешности, и внешности других. Для них важнейшим фактором при приобретении вещи является ее внешний вид, голос часто громкий, жестикуляция бурная, выше средней линии тела, взгляд направлен вверх, часто использует в речи слова: смотреть, картина, фокус, воображение, визуализировать, перспектива, блестеть, отражать, прояснять, рассматривать, глаз, фокусировать, предвидеть. Хорошо запоминают зрительную информацию. Аудиалы – люди с мягким, бархатным голосом, хорошими голосовыми и слуховыми характеристиками, много внимания уделяют звучанию, тому, что они слышат. Лучше всего запоминают на слух, не любят громких звуков. Жестикуляция не очень бурная, на уровне средней линии тела. Взгляд направлен перед собой, часто используют слова: говорить, акцентировать, рифма, громкий, тон, резонировать, звук, монотонный, глухой, звонок, испрашивать, ударение, внятный, слышать, дискуссия, заявлять. Кинестетики - люди, много внимания уделяющие физическому комфорту, для получения полной информации им нудно подключить тактильные ощущения, потрогать вещь. Кинестетики быстро стирают дистанции с человеком, который им приятен, стараясь к нему прикоснуться. У этого типа хорошо развита интуиция, а так же, так называемая моторная или двигательная память. Жесты плавные, гармоничные, часто ниже средней линии тела, взгляд опущен вниз. Часто употребляют слова: хватать, вручать, контактировать, толкать, тереть, жесткий, теплый, холодный, шершавый, взяться, сдавать, сжать, напрячься. Пройдите тест: «Диагностика репрезентативной системы» и определите свою ведущую репрезентативную систему: Инструкция: « Проранжируйте варианты ответа по каждому вопросу, поставив каждому ответу оценку от 1 до 3, оценки в пределах 1 вопроса не должны повторяться. 1. Я принимаю важные решения, основанные на: • хорошо проверенных чувствах.• том, что звучит лучше.• том, что выглядит для меня лучше всего. 2. Во время спора на меня чаще всего влияет: • тон голоса другого человека.• могу ли я или нет ясно видеть точку зрения другого человека.• чувствую я или нет, что я в контакте с другими настоящими чувствами этого человека. 3. Я могу очень просто понять свое настроение с помощью: • того, как я одеваюсь.• чувств, которые я разделяю.• своего тона голоса. 4. Для меня просто: • подобрать идеальную громкость и звучание на стерео системе.• выбрать чрезвычайно удобную мебель.• выбрать комбинации (сочетания) насыщенных цветов. 5. Я: • буквально настраиваюсь на звуки в моем окружении.• очень чувствителен к тому, как предметы одежды воздействуют на меня.• сильно реагирую на цвета и на то, как выглядит комната. Ключ: Вставьте значения по каждому ответу в пустые ячейки таблицы в том порядке, в котором они даны в вопросах.
Устойчивость – длительность привлечения внимания к одному и тому же объекту или к одной и той же задаче. Устойчивость, по результатам исследования Н.Н. Ланге, чаще всего не превышает 2-3 секунд, доходя максимум до 12 секунд, после чего наступает колебание внимания.
Концентрация внимания – степень интенсивности, сосредоточенности на объекте при ограниченности поля восприятия. Распределение внимания – субъективно переживаемая способность человека удерживать в центре внимания несколько разнородных объектов одновременно или выполнять одновременно несколько видов деятельности. Переключаемость – это осмысленное перемещение внимания с одного предмета на другой (или переход от одного вида деятельности к другому). Анализ переключаемости предполагает и учет скорости переключения (рассеянность – плохая переключаемость). Отвлекаемость – это непроизвольное переключение внимания с одного предмета на другой. Оно возникает под действием посторонних раздражителей на человека, занятого определенной деятельностью. Предметность внимания связана со способностью выделять определенные комплексы сигналов в соответствии с поставленной задачей, личной значимостью, актуальностью сигналов и т. д. Объем – это количество отдельных (не связанных друг с другом) объектов, которое человек может охватить одновременно с достаточной ясностью. По результатам опытов было выяснено, что в среднем объем внимания равен 5 +/- 2 объекта (по другим данным это 7+/- 2 объекта) Фиксированный объемявляется основной характеристикой внимания. Объем внимания нельзя изменить с помощью обучения и тренировки[64].
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |