Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка юных волейболистов




РАЗЛИЧНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

Подготовка квалифицированных юных волейболистов осуществля­ется в основном через сеть детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийс­кого резерва (СДЮШОР). Одаренные юные волейболисты после окон­чания ДЮСШ или несколько ранее повышают свое мастерство в груп­пах подготовки команд мастеров.

Широкое развитие получили специализированные классы с продлен­ным днем обучения и с углубленным учебно-тренировочным процес­сом в общеобразовательных школах.

Работа в ДЮСШ проводится в соответствии с «Положением» об этом типе школ и на основании «Программы», утвержденной соответ­ствующими руководящими организациями.

В соответствии с научно-обоснованными этапами многолетней под­готовки (предварительной, начальной подготовки, углубленной тре­нировки, спортивного совершенствования) в спортивных школах фун­кционируют группы начальной подготовки, учебно-тренировочные группы, группы спортивного совершенствования. Каждый этап обуче­ния имеет конкретные задачи для занимающихся определенного возра­ста. Для всех групп предусматривается конкурсный отбор, система отбо­ра, перевода из группы в группу и выпуска из школы.

Процесс отбора немыслим без изучения личности выдающихся спорт­сменов, их игровой деятельности, спортивного пути. Любая эталонная модель основана на оценках особенностей личности и организма, спе­циальной подготовленности, игровой эффективности.

Отбор — это длительный процесс равный по продолжительности

 

 

спортивной жизни. Критерием классификации этапов отбора является целевая направленность этапа.

 

6.1.1.Этапы отбора1

В отборе можно выделить следующие этапы:

1-й этап (начальная спортивная подготовка) — определение при­годности к спортивному совершенствованию. Квалифицированному тре­неру необходимо не менее двух лет, чтобы, не используя научных ме­тодов, поставить более или менее верный диагноз пригодности к спортив­ному совершенствованию. Спортивная ориентация, организованно про­водимая среди младших школьников до их приема в подготовительные группы, позволила бы решить вопрос о спортивной пригодности;

2-й этап — оценка перспективности юных спортсменов (целенап­равленная подготовка смены команд мастеров). Здесь не может быть кратковременности, тем более однократной диагностики.

Необходим комплекс оценок целого ряда характеристик, связан­ных с успешностью обучения и реализации способностей в конкретной игровой обстановке различной степени напряженности. Диагностичес­кий комплекс состоит из педагогической экспертизы и педагогических наблюдений, стенографирования игровой деятельности и двигательной активности, контрольных испытаний по видам подготовленности, ком­плексного исследования психомоторных функций, медицинской экс­пертизы.

3-й этап — комплектование команды мастеров и сборных команд. Тренер команды имеет не просто сильного игрока, но и подходящего по стилю, по амплуа, совместимого с игровым коллективом. Источни­ками комплектования команд мастеров являются группы подготовки при команде мастеров, выпускники СДЮШОР, игроки команд выс­шей и низших лиг.

Сборные команды комплектуются по базовому варианту (игроки одного или двух сильнейших клубов), по звеньевому варианту (по од­ному звену из сильнейших клубов) и подбору лучших исполнителей.

4-й этап — отбор для конкретных соревнований (оптимальная спортивная форма, опыт игры с соперником, психологический настрой, мощная игра в отдельных партиях и др.).

Отбор кандидатов для занятий волейболом в ДЮСШ (1-й этап) является одним из решающих условий, гарантирующих успех подго­товки юных волейболистов и пополнение резервами команд мастеров. Определение круга способностей, от которых зависят эффективность овладения специальными навыками игры и достижение высоких ре­зультатов, и составляет суть начального отбора.

 

'М.С.Бриль. Отбор в спортивных играх. — М.; ФиС, 1980. Ю.Д.Железняк. Юный волейболист. — М.: ФиС, 1988.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.