Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовительный период




Подготовительный период целесообразно делить на этапы, позволя­ющие точнее планировать подготовку в соответствии с намеченными задачами, Здесь закладываются основы будущих достижений и поэтому данный период должен быть, по возможности, более продолжитель­ным. Тренировочная нагрузка на протяжении периода постепенно воз­растает. Объем тренировочной нагрузки становится наибольшим к се­редине периода, затем снижается, но увеличивается интенсивность. Сроки и продолжительность периода и этапов зависят от задач подго­товки, календаря соревнований.

Подготовительный период делится на три этапа: этап общей подго­товки, специальноподготовительный и предсоревновательный этапы.

Этап общей подготовки. На этом этапе имеет место большой объем тренировочных нагрузок с общеразвивающей направленностью. Нагруз­ки по специальной и технико-тактической подготовке незначительны. Тренировка на этапе общей подготовки имеет исключительно важное значение, поскольку создает фундамент физической и функциональ­ной готовности спортсменов, на котором базируется специальная под­готовка. Частными задачами являются:

— разностороннее физическое развитие и укрепление здоровья;

— дальнейшее развитие силы мышечных групп ног, туловища, пле­чевого пояса, скорости перемещений и быстроты выполнения разнооб­разных движений; воспитание ловкости и умения координировать дви­жения; совершенствовать умения выполнять движения без излишних напряжений;

— повышение функциональных возможностей организма спортсме­нов: совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхатель­ной систем, повышение уровня обменных процессов и на этой основе повышение уровня общей выносливости;

— стимулирование восстановительных процессов;

— улучшение психологической готовности;

— восстановление и совершенствование навыков в выполнении тех­нических приемов;

— повышение уровня знаний в области теории и методики трени­ровки, гигиены, врачебного контроля и самоконтроля.

Добиться высокий работоспособности организма в целом — главная задача этапа общей подготовки волейболистов высокий квалификации.

Наибольший прирост результатов общей работоспособности орга­низма волейболистов наблюдается при использовании в тренировочной работе на этапе общей подготовки микроциклов 6-1, 5-1, 4-1, 3-1.

 

 

 

Специальный этап подготовки. На этом этапе команды переходят к выполнению значительных по интенсивности и объему тренировочных нагрузок, направленных на усиление специальной физической и фун-кциональной подготовленности волейболистов, улучшение техники игры, отработку тактических элементов, частных игровых вариантов, отбор состава команды. Психическая напряженность должна иметь вол­нообразный характер с нарастающей высотой волн.

На этом этапе обязательно участвовать в рядовых соревнованиях, чтобы поддерживать игровой тонус, накапливать игровой опыт, совер­шенствовать игровое мастерство.

Из-за прогрессирующих высоких тренировочных нагрузок у спорт­сменов возможно временное снижение спортивной формы. Это законо­мерное явление, т.к. организм спортсменов сразу не может адаптиро­ваться к прогрессирующим высоким нагрузкам. По мере накопления энергетического потенциала под воздействием нагрузок и отдыха про­исходит повышение тренированности к концу 2-го или началу 3-го этапа подготовительного периода. При наблюдаемой временной утрате тренированности целесообразно на этом этапе подготовки использо­вать разгрузочный микроцикл, в котором значительно уменьшается (или совсем прекращается) специальная подготовка, что дает возмож­ность восстановить деятельность ЦНС и психическую сферу спортсме­нов. С этой целью используются средства ОФП и активного отдыха. Фо­ном для разгрузочного микроцикла должны быть положительные эмо­ции волейболистов. Уменьшать число занятий нецелесообразно, лучше снизить нагрузку.

На этом этапе подготовки используются, как правило, микроциклы 5-1, 4-1, 3-1-2-1, 3-1, 2-1.

Предсоревновательный этап. Этот этап преследует главную цель — моделирование соревновательного режима. Частными задачами являют­ся следующие:

1. Совершенствование групповых и командных тактических взаимо­действий в защите и в нападении в игровых расстановках и с заменами,

2. Достижение оптимального уровня игровой подготовленности ко­манды (игровая и соревновательная подготовка).

3. Развитие соревновательной выносливости и скоростно-силовых качеств.

4. Совершенствование техники игры.

5. Создание условий для активного отдыха.

6. Теоретическая подготовка по вопросам ведения игры. Все технико-тактические задания должны иметь игровой характер, с условием как можно дольше «держать» мяч в игре. Игровой и сорев­новательной подготовке отводится значительное время (около 50-60%).

За 2-3 недели до соревнований тренировочную объем нагрузки ре­комендуется снизить, сохраняя соревновательный режим интенсивно­сти, а непосредственно перед соревнованием (за 2-4 дня) снизить и

 

 

 

интенсивность, что обеспечивает волейболисту возможность полного восстановления организма и наилучшую эмоциональную готовность к играм.

Работа по развитию физических качеств направлена на развитие бы­строты, скоростно-силовых качеств и специальной выносливости (объе­мы тренировочной нагрузки для каждого качества — небольшие). Как средство восстановления используются и упражнения, поддерживаю­щие уровень общей выносливости, выполняемые с невысокий интен­сивностью.

Выбор схемы микроциклов на этом этапе подготовки зависит от положения о соревнованиях. Как правило, система розыгрыша предус­матривает не более трех игровых дней подряд независимо от количества команд, участвующих в туре. Поэтому наиболее целесообразны для под­готовки микро циклы 3-1,3-1-2-1— или в начале этапа два-три микро­цикла 4-1. Выбранные микроциклы должны моделировать соревнова­тельный режим.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.